И много в ванильной готике монстров которые валятся с одного удара?
В ванильной после 3-4 главы все враги в игре умирают с 2-3 ударов. При раскачке ловкача, или мастера двуручного боя особенно. Без всяких читов и особого задротства, проходя Готику в самые первые разы, воин с двуручем с двух ударов убивал элитных орков на Ирдорате, а дракон нежить, вроде как финальный босс игры, умер с четырех ударов. Четыре удара на финал это очень смазало концовку и впечатления от игры. Равен, тоже босс, как босс аддона, падает с ДВУХ ударов, от ГГ у которого левел, если не ошибаюсь, не выше 15-ого.
В игре были серьезные проблемы с балансом, впрочем это во всех играх от Пираний так. Поначалу тяжело, приходится потеть, но с середины игры, что Готик, что Ризенов, ГГ просто машина для нарезания фарша. Бежит, а орки от него только отскакивают. Боссы, даже смешно их так называть, что драконы, что Кор Галом, что в Ризене, где я записывала показательное видео, убивая последнего босса голым героем голыми кулаками, на харде.
А в модах по крайней мере делают так, чтобы выбор сложности всегда был оправдан, и ГГ не становится к середине игры богом, не имеющим препятствий. Те кому сложно, всегда могут начитовать себе бессмертие или возможность убивать врагов с двух ударов, добавив 1000 силы.
В игре с боевой системой должен быть вызов, хоть какой-то. А когда вызова нет, то сам смысл боевки теряется, она становится ненужна. Враги только мешают, и драться неинтересно. Те кто говорят что любят Готику не из-за сражений, ну это неправда, потому что практически все квесты Готики так или иначе связаны со сражением, по квесту, либо на пути к квестовой цели. Исключения там репу подергать или кольцо из сундука украсть. А остальную часть времени ГГ сражается. И была бы интересна Готика без постоянных сражений - вряд ли.
Для чего тогда автор Возвращения добавлял сотни всяких мини-боссов, уникальных монстров, переделывал всех врагов, давал им новое снаряжение, чтобы вы их потом пошли и убили с двух-трех ударов, на легкой сложности?