Такое впечатление что уровень сложности сильно понизили, играю на стандартной сложности Готической без изменений, разве что юзаю новый халявный двуручный меч что добыл в башне Ксардоса (Старый ржавый меч: урон 15, длина 110), в итоге гоблины падают с двух тычков, почти все мобы что ниже уровнем варанов валятся в лёгкую без проблем, сбегав на ферму можно восстановить сколь угодно хп из бочки с водой, а приплыв в город в Хоринис не прокачав через тренеров никаких навыков с первого раза завалил Мо (задиру рядом с баром и Ларесом) у которого хп 326 против моих 140 при этом потеряв всего половину здоровья.
Когда же играл Возвращение 2.0 АБ пару лет назад, помню что даже первые гоблины были челленджем что бы их завалить. А Мо завалил сперва забравшись на крышу снизив хп из арбалета или лука и лишь потом добив одноручем или чем там, при этом навыки были точно какие-то прокачены.
В Возвращение 2.0 АБ не понравилось то что даже с прокаченным одноручем под 70+ и не мало силы в конце первой главы, скелетов было не вальнуть (0 урона), как и тех же орков приходилось валить с арбалета иначе задолбаешся с каждым епик матч на краю жизни отмахивать.
! Надеюсь что когда до них доберусь в Новом Балансе, как в прошлый раз под конец всех пройденных квестов 1го акта, они не будут валиться с 1-2 тычков как сено косою...
p.s. Попасть в Хоринес через море стало тоже значительно проще (те же гоблины вообще не препятствие), я бы вообще в том углу какую нить берлогу хищника добавил (с горой скелетов), что тип там обосновался и ждущий очередного беженца желающего пробраться в Хоринес

(хочешь получить халявную ачивку +1 ловкости так докажи что успеешь удрать)