Всякий раз откладывал написание отзыва. Но не в этот раз. Не судите строго.
Начал играть в Готику в далеком 2002 году, правда до выхода локализации от Снежков. В ней еще надо было свичнуться с версии ру_промт_перевод на английский вариант, дабы пройти багованный квест на кладбище орков 😊
Далее была Готика 2, а затем ночь ворона. Также с промт_переводом и установкой в 20ть пунктов с диска, купленного на Юноне.
Тем не менее в копилке имелось более 20ти прохождений первой и второй части.
Ну а потом ждало разочарование в лице Готики 3. Готика 3 ОБ и Аркания шли боком.
Ну а теперь о НБ.
Знакомство случилось в 2018 году. Версию уже не вспомню, но что-то в районе перехода с возвращения на альтернативный баланс, где-то так. А все из-за ДХ11, хотелось поиграть в старую добрую игру в новых красках, но с более разнообразным и хадкорным контентом.
О как же я ошибался и как же это было жестоко. В первое прохождение готическая сложность показалась мне сущим адом (на тот момент 3 части дарк соулса были пройдены ос всеми аддонами😊). Но, тем не менее, НБ (или АБ) был пройден на одном дыхании. Хотя, без гайдов и подсказок с форума, я б ковырялся в 100500 раз дольше. Отдельное спасибо за подсказки Don_Puh.
После прохождения Готической сложности, я даже представить не мог, как люди играют на КС. Но тут выручил Цент (за вара парирование в ближнем бою – наше все).
Это была лирика, а теперь ближе к делу.
Пожалуй, попробую свести свои впечатления от прохождения к классическим критериям оценки по оформлению, механике и содержанию.
1. Оформление – получилась очень красивая и съедобная обертка игрового процесса.
– Запилить отдельный установщик – это прям круто.
- общий стиль собранных модов, новых локаций, появившихся уже на стадии НБ, в совокупности с глубокой полировкой оригинальных – все в том же духе старой доброй готики с ее мрачными цветами и атмосферой.
- интерфейс, статистика, хотбары, дневник, карты, книги, записки, справка по клавише Н – облегчает, дополняет и только улучшает восприятие игрового процесса.
- полная озвучка на русском языке заслуживает отдельного реверанса.
Сама идея объединения множества модов в единое целое, как маленьких так и больших, заслуживает огромного уважения! НБ не стоит на месте, идет постоянное добавление нового контента. А, например, переработка описаний квестов в дневнике – сделало проходимость квестов без гайдов и подсказок с форума. Разве, что иногда можно нарушить последовательность записи в журнал и немного потупить над выполнением.
Жаль, что лвл дизайн западного побережья и фермы Освальда чем-то схож. Хотя вот правки Хоринеса очень прям зашли. Форт на скале рядом со Скипом прям потрясающе смотрится!
2. Геймплей – новые игровые механики, новые анимации, новые билды и т.п. отлично вписываются в игру.
Хотя порой и приходится случайного варга заводить в воду, чтоб не бить его палкой до талого😊.
3. Сюжет – огромное количество заданий на любой вкус и цвет – от принеси, подай до настоящего триллера.
Например, принадлежность гильдии убийц к логову Массиаф, когда на определенном этапе прохождения становится понятен текст записки с трупа Асмала.
Правда поначалу складывается впечатление, что дневник слишком перегружен. Осмелюсь предложить вариант разделения его на вкладки по главам, локациям, зонам и т.п. И, к сожалению, часть квестов можно пропустить из-за незнания. Может сделать наводящие подсказки в объявлениях на доске к кому следует зайти за квестами, обновляющиеся по главам. Например, «Жители/охотники Хоринеса видели раненного орка у старой башни к востоку от маяка Джека». А вот по заданию «Некромант в Хоринисе» я тоскую.
Чего хочется пожелать.
Ни в коем случае не останавливаться. Вы делаете действительно качественный контент. С удовольствием пройду НБ в очередной раз! Через годик😊
И прям хочется разнообразие основной сюжетной ветки. Например, разнообразить переход из 3ей в 4ую главу. Слишком он быстрый получается. Мб привязать его к завершению линейки Массиаф. Хотя Кор-Галом явно не по зубам будет на начало 3ей главы. Я к тому, что не вижу ограничений, и при прохождении на КС максимально быстро закрываю квесты для перехода в 4ую главу ради тех же доспехов, например. А сбор глаза Иноса и книги Пирокару пробегается исключительно под инвизом. В тоже время, забег под инвизом за броней рудного барона приятно удивляет закрытием ворот и спавном босса после лутания сундука. С ним уже приходится попотеть в начале второй главы.
Ну и понерфите изящный меч гвардейца. Это реальная имба. Со старта 2ой главы одев его и Кованый доспех гвардейца – переезжается все и вся. Святой исполнитель тоже имба, но ради него надо прилично попотеть. Хотя, надев его, получаешь удовольствие от ушатывания орка-нежити с трех тычков…. Руна паладина на хил – тоже спорный момент. Я б увеличил ее манакост, либо уменьшил с 50% до 25% отхила. Естественно, все просьбы озвучены для сложности КС😊.
Чукча не писатель. Все вышесказанное, исключительно, мое субъективное мнение. Просто в душевном порыве хотелось поблагодарить авторов НБ за их титаническую работу! Вышло, как вышло😊