На данном видеоролике рассказывает русский богослов, преподаватель духовной академии Осипов А.И.
Первородный грех можно понимать по-разному, если понимать как грех, то в крещении прощаются все грехи. Если понимать как повреждение человеческой природы (тленность, смертность, страстность), то в крещении от этого не освобождаешься. А если первородный грех понимать как грех Адама, за который мы якобы виновны - то это вообще католическая выдумка, и она не имеет никаких святоотеческих обоснований. Поэтому еще раз говорю, что грехи Адама нам не вменяются и отвечать за прародителя мы не будем, равно как за грехи своего отца, матери или деда.
и что православие делало без Осипова, как говорится Фока - на все руки дока.
Значит все, что до него говорили святые отцы - неверно, пришел Осипов и все расставил по своим местам. Ну, прям второй мессия.
Кстати о мессии. Христос, пойдя на крест, искупил все грехи человечества. Как говорит об этом церковь, нет такого греха, который бы не был снят этой искупительной жертвой.
Аха, хорошо. Значит тот самый первородный из-за которого мы стали тленными и смертными тоже был искуплен.
А значит, мы автоматически должны были опять стать бессмертными.
Хотя даже ссылаться на эту искупительную жертву - смысл небольшой, ибо
Поэтому еще раз говорю, что грехи Адама нам не вменяются и отвечать за прародителя мы не будем, равно как за грехи своего отца, матери или деда
по этой теории умереть должны были только Адам и Ева, как нашкодившие в эдемском саду.
Что
настолько изменилось в человеке, что он стал смертным и тленным? Кочан на плечах обзавелся мыслительным аппаратом, после вкушения плодов с древа познания добра и зла?