Сам об этом задумывался, просматривая ролик с дождем в Рендере.
Только что играл в Возвращение 1. Дошел до третьей главы - после чего снес. В игре произошла замечательная история с Миксиром, который удрал в Хоринис, оставив незавершенным квест "Власть хранителей духов". Хотя почему ему нельзя запихнуть в рот ту же фразу для окончания задания вне Яркендара - понять невозможно.
После таких досадных происшествий в предыдущем Возвращении предложения о необходимости жителям Хориниса прятаться от дождя читаешь с полной отвлеченностью. Какая погода?! О чем вы. Тут бы не забыли действительно важные вещи допилить: к примеру, кинуть Безымянному умную книжку в рюкзак, как модернизировать ту или иную броню. Чтобы не бегать потом по форумам в поисках списка необходимых "деталей".
В принципе, причину этих разговоров в таверне понимаешь - гости в нетерпении собрались за столом, обед все не несут, одни запахи с кухни, ну, и надо как-то убивать время - хоть разговорами о погоде в Хоринисе:-)
Несколько слов о готичности в Готике - личные впечатления.
В изначальной Gothic готичность для меня убивало деление на главы. Деление на главы - крайне неудачное решение - во всех играх. Происходит разрушение иллюзии целостности происходящего, огорчительное обозначение конечности сюжета. Только игра начинает завораживать, казаться великолепно бесконечной, как море - как вдруг телеграфическое послание от разрабов - всё, парень, главу прошел, осталось еще ...две...
В Возвращении готичность убивают другие мало продуманные вещи. К примеру, расположение некоторых локаций. Догадались поставить крепость с паладинами прямо в двух шагах от бандитов Декстера и наемников Онара. Из-за чего участники трех конфликтующих фракций находятся почти в прямой видимости друг друга. И это их нисколько не колышет - они спокойны и безмятежны. Где правда жизни? :-) Как возят жрачку паладинам в эту крепость - остается только гадать... Не иначе как на дирижабле.
Опять же, маленький колодец, поставленный для украшения на скале, где тусуется шайка бандитов, тоже веселит. То-то парни потели, когда годами долбили скалу, чтобы добраться до воды :-)