Таки отвечу всем скопом.
Вот честно скажите: будет вам интересно выполнять квест по "Готике", если там какой-то хороший артефакт защищает парочка хлипеньких НПС? А ваш ГГ уже прокачанный? Или вам будет интересно встретить равного по силе противника или даже более крутого, чтобы пришлось попотеть и поизворачиваться?
Вот и в ФРПГ также... Признаться, лично мне вот всегда интереснее брать в персонажи новичка или бойца, у которого есть слабые места. Для чего? А чтобы было, куда расти. Играть профи - мало интереса. Тогда и ГМ должен задавать задачки посложнее.
Читать, соответственно, тоже интереснее про ситуации, где игроки напрягаются, чтобы их персонажи справились с той ситуацией, в которую поместил их ГМ. "Избиение младенцев" - извините, про это читать скучно.
Вот поэтому, кстати, более всего в прошлой миссии мне понравилось читать про приключения Джен. Ей там пришлось поизворачиваться.
В данной ситуации, как мне кажется, мы имеем дело еще и с недоработкой ГМ. Он, как я поняла, хотел устроить в замке губернатора ловушку, заманив туда персонажей, и вместо Нэша Луиза получила большие проблемы. Но как-то и почему-то игроки и ГМ друг друга не поняли, и в итоге вместо ловушки сейчас мы имеем беспроблемное (пока) вызволение Нэша - и зачем, спрашивается, вся эта канитель с ним заводилась, раз ему и напрягаться не пришлось?
Как тут дальше Орк будет разбираться - я не ведаю. Это и его недосмотр, а игроки что - игроки всегда ищут лазейку, я сама такая. ГМ быть сложно, всё нужно предусмотреть. А не отписывать потом "Луизу как-то неизвестно как ранили", хотя на момент написания этого поста персонаж был жив и здоров.
Да, это впечатления. И критика скорее работы ГМ. Ну и игроков тоже. Потому что лучше выяснить всё по нескольку раз, чтобы потом вот так не приключилось.
А критика ситуации такова. Да, Ктулх тут пишет, что не боевку нужно критиковать. Но и в боевке там не всё слава Богу.
Я вот не верю:
- что дочку губернатора охраняли два чурбана, хотя по информации, которую получил Нэш, ее берегут чуть ли не как зеницу ока;
- что прыжки меха никто не заметил, пусть и ночью, и в снегопад;
- что 2 профи позволили бы себе курить в данной ситуации. Да, придираюсь к этому курению.
Оговорка про окопы не проходит, потому что одно дело покурить на поле боя в укрытии, когда неприятелю и так известно, где твой окоп, а у тебя просто передых перед дальнейшим боем. И другое дело, если бы разведчики, пробравшись во вражеский штаб и освободив пленного или взяв языка, устроили бы там "перекур". Да-да, по данным - там почти нет вражеских солдат, да-да, снегопад и ночь, да-да, мех сканирует обстановку, но... Всегда есть это "но".
Покойный часовой тоже думал, что всё спокойно и к ним в замок никто не запрыгнет. Ан нет.
Но, в конце концов, это только ФРПГ. Здесь возможны нелогичности, нестыковки... И, наконец, главное, чтобы сами игроки и ГМ получали от нее удовольствие.
А потому можете забить на мое ворчание большой ледяной болт и играть дальше.