В общем, прошел мод дважды. Впечатления смешанные. Разделю по пунктам.
1. Насколько великолепен Хоринис, настолько же ужасна рудниковая долина. Причем во всех смыслах, начиная от зеленого настила в каменной крепости(втф?) и заканчивая музыкой, старая была лучше. Изменений в Яркендаре не заметил. Даже водопады из Хориниса туда не попали.
2. Баланс. Хоть автор и пишет, что сохранил оригинальный - это далеко не так. Новые орки способны разжечь даже из самого ярого фаната горящий склад боеприпасов (с периодическими взрывами). Учитывая их новую тактику боя игроку требуются доспехи из 4 главы минимум, чтобы хоть как-то справляться с орками в количестве 2-х. Думаю что переработки тактики их боя было бы достаточно для усложнения игры, не стоило поднимать им статы почти в 2 раза, так как теперь первую половину игры можно описать лишь одним словом - беспомощность. Первая зачистка долины превращается в забеги вокруг крепости с огненным дождем за любой класс, поскольку у игрока банально нет других вариантов для убийства этих чудовищ, а следовательно страдает вариативность прохождения и получаемое удовольствие. Сломалось даже то, что раньше вроде бы неплохо работало, я имею в виду драконов. Теперь у них появилась "слепая зона", в которой они категорически отказываются кидать огненные шары.
Вариант решения: либо переработка оружия и брони (об этом ниже), либо нерф статов орков. В 6 главе количество орков увеличить, да бы их нерф не сказался на сложности. И почините драконов, пожалуйста.
3. Оружие и броня. Требуется переработка двуручного оружия. Полностью. В том виде, в котором оно находится сейчас, оно абсолютно лишено смысла во всех отношениях. Бьет медленно, урона наносит очень мало, а требования силы вообще лишены разума. До 4 главы (как и 90% других проблем) игрок получает двуручное оружие с уроном и требованиями по силе равным одноручному. Но какой смысл играть с двуручем, если одноручное наносит ровно такой же урон, позволяет надеть щит и поднять защиту, проще в прокачке, а также бьет в 2 раза быстрее. Как я уже упоминал ранее драконьи корни во многих местах отсутствуют и больше не падают с элитных орков, что не позволяет надеть топовое оружие с требованиями к силе выше 200(во 2 раз нашел всего 12). Третий и четвертый уровни боя со щитом проигрывают в скорости второму уровню, что также смотрится довольно странно. Всему двуручному оружию нужно поднять урон в 1.5 раза минимум, чтобы низкая скорость боя компенсировалась силой ударов.
Насчет новой брони. Броня черного тролля - не крафтится. (были выучены все рецепты ковки оружия, в 6 главе так и не смог её сделать) Броня из шкур троллей - не имеет смысла в 5 главе, кроме того требования к ловкости неадекватны для ее собственных статов. Броня из стальных слитков - тоже что и с предыдущей только требует силу. Любые классовые доспехи лучше. Считаю что нужно весомо снизить требования для параметров(100 - 120), снизить параметры защиты (65 70 70 40 30 к примеру) и добавить в продажу во 2-3 главу, а не в 5. И еще очень хотелось бы увидеть броню Атиллы (кожа с шипами) в продаже.
Ксардас отпишись пожалуйста что ты об этом думаешь.