Добрый день.
Это не то что бы прямо критика, скорее общие впечатления от мода в целом, хотелось бы, чтобы те, кто работал над модом это видели
Игру я пока ещё не прошёл до конца, сейчас я в середине 4-ой главы, но многие мысли хочется высказать уже сейчас, просто потому что их накопилось.
В первую очередь, хочу поблагодарить всех тех, кто работал над этой модификацией. Видно, что каждая мелочь сделана с любовью, и почти всё сделано качественно. Я действительно получаю огромное удовольствие от игры, даже несмотря на то, что играть мне очень тяжело и у меня получается "так себе".
Дело в том, что я сам по себе - не хардкорщик. Сложные игры меня, чаще всего, раздражают, я люблю, чтобы игровой процесс расслаблял, а не напрягал. И я понимаю, что модификация делалась в первую очередь для тех, кому нравится "хардкор", поэтому я первое время предпочитал смотреть прохождения на ютубе. Но я очень сильно люблю Готику, и всё таки решился попробовать поиграть сам, причём на сложном уровне сложности, поскольку не очень хочется играть в урезанную версию. Мод очень хорошо сделан, и играть в него интересно даже мне, несмотря на то, что каждый бой даётся мне слишком тяжело.
Играть я, на свою беду, решил магом Воды, поскольку не хотел играть за гильдии, за которые можно было играть в оригинале. Зря я, наверное, решил играть за мага воды - как я понял, это самая сложная фракция в начале игры, так как ни магии как таковой, ни нормальной брони мне не давали до второй главы. И хотя на том этапе игры, на котором я сейчас нахожусь, магия воды меня полностью устраивает, всё равно приходится тяжело. Посох у магов воды - бесполезный, у меня герой с 30 силы кулаками наносит больше урона, чем эта палка. Ловкость, в основном для гильдии воров, я поднял себе чуть выше ста, и кое-какие луки иногда выручают, но, что логично, в большинстве случаев приходится полагаться на магию. И тут всё неоднозначно - некоторые бои проходят гладко, с регенерацией маны, и с максимумом маны под 600, часто получается положить целый взвод орков до того, как они до меня добегут. Но вот если до меня добежит хоть один, то начинается самое обидное - я знаю, что это баг ещё из оригинальной готики, но это просто не выносимо - ПОЧЕМУ?! Почему ни одно чёртово заклинание не может попасть по противнику, который стоит прямо перед тобой? Неужели это нельзя исправить? Или это оставлено умышленно, чтобы вынуждать игрока переключаться на бесполезное оружие ближнего боя, или искать место повыше? Как оказалось, качать магу здоровье вообще нет смысла - какая разница, сколько ударов я могу принять, если стоящий передо-мной противник совершенно не получает урона? Причём, если целиться в кого-то за его спиной, то урон он получает. Или же приходится поворачиваться к бьющему меня противнику боком, и стрелять "вникуда", потому что так урон по врагу, внезапно, проходит. То же касается сильных противников, которых нереально убить ДО того, как они до меня доберутся, например старейшины орков. Но, к счастью, я могу их просто заморозить, а затем добить. Я даже не представляю, как бы я без "ледяной глыбы" проходил бы игру за тех же магов огня или некромантов.
На самом деле, за всё время, что я играл в Возвращение, именно эта ерунда испортила мне больше всего нервов. Я не против того, чтобы бои были сложными, заставляли думать, не против загрузиться раз десять, пока не получится. Но лишь в том случае, если я сам виноват. Когда заклинание явно попало, но не нанесло урон - это не моя вина. И меня бесит по десять раз загружаться на каждом бою, учитывая ещё и тормоза, которые одолевают последние сборки мода. Первые минут 15 игра идёт ровно, но с каждой новой загрузкой тормоза и лаги начинают накапливаться и всё больше портить игру. Приходится перезаходить в игру каждые 15 минут. И постоянные загрузки из-за глупых смертей только больше портят настроение.
Другая проблема с магией в игре - иногда на противника просто нельзя прицелиться магией. Понятно, что играя магом, и сражаясь с боссом, у которого 25000 здоровья (НАФИГА?!
), победить совершенно нереально, не занимаясь всякой ерундой, вроде залезть повыше, или загнать противника туда, где он застрянет. Заклинания заморозки и прочие дебаффы на них не работают. В итоге приходится действительно залезать повыше. Но, блин, в противника, который под тобой, почему-то нацелиться не получается. Возможно, это сделано умышленно - чтобы бой за мага не был слишком простым. Хорошо. Но почему тогда у лучников такой проблемы нет? Залезай куда хочешь и спокойно обстреливай боссов - вообще проблем нет.
В связи с чем, у меня маленький вопрос к разработчикам игры - можно ли сделать, хотя бы опционально, чтобы для заклинаний у магов было можно выключить автоприцеливание, и сделать прицел у заклинаний, как сделан прицел у лука в новых сборках? Это бы решило обе проблемы выше, потому что автоприцел у заклинаний далеко не всегда работает так, как хотелось бы.
Вообще, я плохой игрок, который играл пока только за мага, поэтому, наверное, мне кажется, что только к магам мод несправедлив. Уверен, что когда буду играть за лучников, или за силовика, окажется, что за них играть не легче, но всё таки. Я играю в 0056, и очков обучения на прокачку магических навыков уходит тьма. Причём, тот же Сатурас (Да и Галлахад) учит кругам магии за куда больше количество LP, чем написано у них в диалогах. Алхимия, родимая, меня выручает, и обилие трав. Вообще, в игре всё сделали сложнее, кроме, внезапно, алхимии, которая стала гораздо полезнее и проще. Легко прокачал себе ману до 600, побегав и пособирав огненных корней.
С деньгами проблем нет, а по началу цены за обучение меня сильно пугали. Так что все проблемы только в недостаточном LP.
Что же касается сложности, я в начале игры часто мысленно ругался на разработчиков мода, типа, "НАФИГА двух чёртовых гоблинов победить сложнее, чем чёрного тролля, который застревает в мосту?", и всякое такое, но я сам удивился, как далеко я прошёл. Когда я увидел первого, типа, "босса" (первым именным монстром, что я нашёл, был Бердыш, гоблин рядом с пещерой магов огня) у меня сначала вообще опустились руки, типа, как вообще в такое можно играть, я же никогда не осилю. Но, вот сегодня одолел Ворона в долине древних. Одолел этот ужас, когда он спаунит 4-ых демониконов, хотя и потратил на это уйму времени и сил. Но я всё равно не понимаю, зачем делать врагам СТОЛЬКО здоровья, часто бои даже не становятся сложнее, они становятся тупо длиннее.
Впрочем, от битвы с шаманом-нежитью на кладбище орков я даже получил удовольствие - битва была разнообразной. Короче, сложность мода хоть и не является плюсом лично для меня, но могу понять тех, кому Возвращение нравится именно за это. Я же играю потому, что мне просто интересно, и нравятся новые квесты и сюжетные линии.
Расстроен тем, что некоторые сюжетные ветки легко можно провалить - я умудрился пропустить возможность вступить в гильдию убийц. А ещё я даже не знал про раненного орка, потому что на тот холм я и в обычной то Готике никогда не лазил, не говоря уже о Возвращении, а глорхи, которые там живут, в первой главе для меня вообще были непосильными врагами. В итоге, я упущу квесты, связанные с ним.
Ну и, каюсь, недавно узнав, как включить марвин, таки один раз я его использовал. В плато древних. Серьёзно, кто вообще придумал, что это будет интересно - двадцать раз оббегать всю эту чёртову пустыню?
Так что побегав по ней пешком, помучавшись, я плюнул на это дело, и ёмкости с водой и алтари Инноса я уже пролетал с Марвином, потому что ну скучно же. Хотя, справедливости ради, сделал я это зря - оказывается, у Нетбека можно выучить руну превращения в шершня, и спокойно пролетать эту пустыню в виде кровавой мухи на огромной скорости и без нервов
В общем, ещё раз спасибо большое тем, кто работал над созданием Возвращения, я надеюсь, мне хватит сил и терпения пройти игру до конца. В последний раз столько удовольствия от игры, пускай и через невыносимую боль, я получал играя, собственно, в саму вторую готику