Много лет хотел написать этот обзор и вот наконец то это случилось)
Сам с готикой познакомился в году так 2005. Можно сказать первая игра в которую я играл на своем первом ПК. При чем даже на лицензии из 3 дисков
Ну и конечно же игра залезла в душу полностью, и что прошло уже почти 18 лет а я ее прохожу по раз 5-7 в году, но не суть.
С Возвращением я познакомился еще когда это была 1 версия аддона. Впечатления были бешеные... Огромное количество новых квестов, расширенные сюжетные квесты, локации, оружие и доспехи и так далее... Если не ошибаюсь читали форумы по прохождению еще тогда на этом сайте =) Из минусов тогда я подметил что застрял один не приятный момент... Я прошел Ирдорат и застрял на затерянном острове. Не мог уплыть потому что не мог добывать руду. Навык был не выучен. Был опечален и перепроходить не стал. НО, важный момент что багов и каких то приколов я тогда за прохождение свое я не заметил. Игра ровно и без проблем.
И вот на днях я прошел Возвращение 2.0 последней сборки, качал с этого сайта. Играл без АБ (и по отзывам жалею что не его поставил.
Говорить сложно о плюсах и минусах. Ибо играл в 1 и 2 версию мода. При прохождение заметил сразу изменения в моделях персонажей, текстурах, в локациях. Сложность я выбрал легкую, ибо был как то опыт установки мода 2 версии и выбора сложности сложный или легендарный, где первый волк показывал что он босс качалки а не я. Для меня было это через чур дико, ибо у меня цель была исследовать мир и квесты а не жесткий пот. В целом после часов 10 игры понимал что можно было и средний ставить.
Хотелось бы отметить момент с Марвином. Не понимаю что у разработчиков мода за проблемы с ним, но прикол что персонаж садится на 5 точку и не может двигаться это дикость. Мне в оригинале часто нравилось скачать игру, поставить Марвин, призвать помощника, летать по локациям, спавнить мобов и развлекаться в таком духе. Банально в персонажей вселяться... Но рад что консоль работает и иногда необходимые предметы мог вставить.
А теперь наверно моменты которые выпили из меня все соки за прохождение:
Первый не приятный момент был со вступлением в кольцо воды. Так как игру проходил безумное количество раз то последовательность вступления я отлично помнил. Но у меня случился баг, Ватрас вот уже готов принять меня но спрашивает сообщил ли Хагену о драконах или что то типо такого, герой говорит нет. И все. У Хагена диалога нет. В этот момент я полез в Гугл и на форумы и узнал про GVE. Дня два я убил чтобы разобраться с косяком, и как оказалось что у меня багнулся квест Ватраса о пропавших людях, квест я сдал но он не засчитался системой. Узнал я уже это методом перебора квестов и диалогов у основных НПС цепочки квеста по вступление в кольцо воды. Пришлось просто обнулить чуть ли не все диалоги и квесты Ватраса. При том что эта идея у меня родилась в 2 часа ночи из за чего я включил комп и решил проверить и победил проблему. Я был безумно счастлив, ибо хотел уже на след день дропнуть игру. Читал на форумах что советовали начать заново и что мол это начало игры и там контента пройти на пару часов, но мне допустим это было не в кайф так как убил я часов 8 тогда уже.
Второй не приятный момент это уже цепочка квестов с Вороном. А именно что после 1 встречи ворон исчезает. И начинается эта безумная длинная цепочка квестов с его поиском и новая локация. Собственно к сюжетному расширению вопрос нет - интересно. Но вот ЛОКАЦИЯ пустынная - это откровенный мазахизм. Спасибо проге которая могла ускорять героя. Ибо при стандартной скорости игры я бы точно удалил сборку. Нереально огромная локация, пустая, без толкового описания куда идти что делать. Спасибо форуму, осилил я эту цепочку через огромные психи и нервы. К самой идее такого расширения вопросов нет, но локация через чур огромная и мало проработанная. Я все понимаю это энтузиазм разработчиков, но как они сами не психовали передвигаться по ней? Пройдя весь этот Ад я получил коготь, запоролся квест на поимку души Синьяка или хз как он. Коготь Активировать не смог, кто то писал на форуме что нужна карма белиара 400+ для первого улучшения. В итоге минут 15 кликал и отдавал бабки Белиару и он посылал на 3 буквы. Итог коготь у меня активировался, мб потому что я играл за паладина. Но понял что ничего не потерял ибо пуха бесполезна будет. По итогу уничтожил.
Третий момент который так же ввел меня в ступор это линейка квестов в храм спящего и про паладина в шахтах. Играя в возвращение 1 я помнил квесты хранителей на стихии. Собственно я раньше времени пошел с старый болотный лагерь (удивлен что там теперь скелеты нежить и прочая дрянь, а ну да и бесячий прикол ухода выносливости в 0 в данной локе что сделало прохождение максимально извращенным). Зачистил и ушел довольный. И тем самым себе сломал квест на этот поход у орка. Ну и проблемы были с репутацией у орков. Снова были танцы с бубном через GVE. А ну и так же было дикое тупилово с поиском орков клана Камня. Видео гайды в инете были на АБ версию и не совпадало с обычным возвращением. И что этот клан я нашел просто СЛУЧАЙНО там где ВООБЩЕ не мог подозревать. Шахта орков с нежитью тоже еще тот прикол, в шахте босс демон и скелет который сферу охраняет. Собственно словил баг со спавном скелетов. Ловил его и раньше думал это тупняк лично мой, как оказалось не только у меня, СПАСИБО фиксу. Ибо пробовал читами убить и ноль эффекта было. При том удивительный факт что если убивать его читом, все НПС и монстры ВО ВСЕХ локах умирают
Ну и четвертый фактор это что в самом конце игры когда снова ищем капитана я запорол цепочку с Грегом и он не участвовал в финальном замесе. Не стал уже шаманить и посчитал что прошел игру.
Наверно главное разочарование что много квестов что я делал в 1 версии во 2 поменяли условия и последовательность. Об этом еще понял когда гайд читал на Храм спящего здесь на сайте, уже тогда я знал что жди беды.
Производительность - вот тут отдельная штука. 1 версия помню работала стабильно. Как настоящий Готоман всегда делал по 3 сейва. Предупреждение о критичной загрузке памяти вылезало каждые часа полтора но перезайти не мешало. Но вот фактор что игра могла тупо зависнуть в ненужный момент, в редких случаях я мог ее дропнуть через диспетчер. Но в 90% случаев комп зависал на мертво и приходилось перезагружаться. В такие моменты последние сейвы откатывались на минут 20-25 назад. Читал здесь и выполнил советы по улучшению работы. В целом помогло комп дропался меньше. Я понимаю что движок безумно старый и в моде внедрено дофига всего.
Ловил много веселых багов) НПС просто так умирали в городе именные) Приходилось Мартином вставлять.
Порадовали переработанные драконы, теперь да они ощущались как лютые противники.
Система крафта доспехов и перековка понравилась. Но прифигел когда понял что нужно навык качать чтобы перековать доспехи паладина. И вот тут момент вообще не очевидный. Чтобы получить рудные доспехи паладина нужно ЧЕТЫРЕ РАЗА ИХ ПЕРЕКОВАТЬ КАРЛ!!! Спасибо в очередной раз форуму, ибо самолично я мозг сломал и думал что я делаю не так.
Итоговое мнение: это бесспорно шикарный мод, расширяет игру в нереальных масштабах. Спасибо отдельное за прогу которая ускоряет главного героя, жаль не знал про нее в первые 10 часов игры. Часто огорчало что за длинную цепочку квестов не самую легкую получаешь 500 голды или просто опыт, хотелось бы стоящее что нибудь.
Есть ли желание пройти еще раз? В данный момент точно нет, если только через пару лет. А так положительных эмоций было больше чем негативных =)