Всем привет.
Возвращение 2.0 игра многообещающая. Реализовано множество новых фишек, добавлено огромное количество контента.
Вне всяких сомнений авторы мода проделали огромную работу. За что я бы от всей души хотел сказать спасибо.
Однако тема называется "Критика" и я попробую покритиковать.
1)Техническая реализация
Игра должна быть как минимум играбельна. На то она и игра. Я считаю, что выпускать игру в текущем техническом состоянии
было явно преждевременным. Пусть с худшей графикой, но игра должна быть как минимум стабильной. Постоянные вылеты, подтормаживания очень портят
игровой процесс.
Исчезающие предметы - это вообще критическая проблема. Не инициализированные НПС - тоже.
Надеюсь, что эти проблемы хотя бы на процентов на 80 уберут в патче.
2)Квесты и диалоги
Есть мнение, что разработчикам не хватает тщательности в проработке квестов, диалогов и образов NPC.
У меня лично претензии к этой части игры находятся на первом месте.
Хочется чувствовать атмосферу, которой способствует правильный художественный стиль диалогов. Я думаю, что стоило значительно больше внимания уделить гильдиям.
И не просто повпихивать туда квесты, а сделать их последовательными. Сделать стиль диалога с каждым NPC зависимым от его гильдейской принадлежности и статуса.
Сделать развитие гильдейских квестов зависимым от гильдии ГГ (от ее истории и идеологии).
А то охотники говорят так, как будто у них массовое сознание и они все один человек.
Маги воды - ученые...исследователи, но ГГ все равно бегает по их подсказкам и ничерта не исследует. Они кстати тоже все на одно лицо почти.
Хотя если вы послушайте немецкую озвучку для пиратов и магов воды, то увидите насколько она выражает характеры каждого из персонажей.
К слову, этот стиль напрочь потерян в русской озвучке (и НВ и в добавочной возвращения).
Лагерь братства - это вообще кошмар. Во-первых почему их главный лагерь находится на горном плато, а не на болоте?
Я бы еще поверил, что они остановились где пришлось сразу после выхода из прохода,
но все их стоянки по выращиванию болотника находятся в горах ... только одно место около озерца.
Квесты на вступление стоило пересмотреть. Они из первой готики - примитивные. Возгласы "Проснись!" просто ужасны.
Это же братство. Сделайте вы так, чтоб чувствовалось, что это община, где принято друг другу помогать.
Духовное просветление гуру не чувствуется вообще. Формальные бонусы к мане от курения и полная прибавка
к урону от интеллекта - это механика, которая никак не обоснована в игре.
Я предлагал для примера сделать хотя бы квесты в локации, которая символизирует собственное сознание и в которую можно попасть, покурив кальян.
Это хотя бы. Если есть сложности с квестами - придумаем. У меня есть друг писатель - напишет красивым слогом.
Гарантируйте только, что они будут впаяны в игру, чтоб работа не была напрасной.
Эти проблемы касаются всех гильдий.
3)Сложность и баланс
Вызов для игрока - это хорошо. В том случае, когда этот вызов хорошо продуман. Для нормальной балансировки есть смысл не гадать где прибавить, а где отнять, а
продумать систему в целом. Посмотреть на результаты тестов для окончания/начала каждой главы. Прикинуть сколько уровней и бонусных LP было набрано.
Какое оружие и монстров давать игроку.
Пока что могу сказать, что в принципе игра проходима на харде с 15LP на уровень. Но некоторые моменты слегка неадекватные.
В частности (и это меня очень печалит) от некоторых монстров невозможно увернуться.
Есть некоторые просадки по сложности - например бандиты по квесту Хакона на ученика ... или стаи драконьих снепперов там, где им быть в это время не положено.
В оригинале во второй главе были определенные пути в ДР, по которым ГГ мог "проползти" до шахт и вернуться в замок, не встречаясь с особо сильными врагами.
Это придавало шарм локации и квесту.
Теперь же есть например стая массовых др.снепперов около шахты Сильвестро, которых убить нормальными методами невозможно.
Только расстрелять с высоты. Их ни один герой во второй главе честно не убьет всех вместе.
Та же самая ситуация с черными глорхами в Яркендаре около черного Тролля. Таких случаев множество.
Улу-Мулу создать проще некуда, зато арбалет великого охотника - раз в 100 сложнее.
Ловкачи имеют гораздо больше денег и опыта, нежели силовики или маги.
Тут и воровство, и взлом сундуков без траты отмычек, и квесты воров, и легкое начао игры за счет лука.
Но при этом даже в крафте отмычек отказано ...
Награды за квесты и некоторые затраты разбалансированы. За проститутку для Скипа просят 2000 монет. Дневник Ватраса в продаже стоит 5000 (почему-то).
Сократите все суммы в игре хотя бы в 10 раз. Отбалансируйте доходы и расходы.
Уберите рост стоимости прокачки навыков при повышении уровня.
Сделайте изучение добычи золота и руды разовым. Т.е. без уровня навыка.
Уменьшите магам стоимость изучения рун (можно увеличить стоимость кругов магии), дабы придать больше гибкости на высоких уровнях.
Чтоб можно было полноценно изучать заклинания других школ. А не 1-2 (максимум) заклинания круга в арсенале.
Внесите все способы добычи основных статов в побочный от прокачки за LP счетчик (чтоб пироги например не влияли на прокачку силы за LP).
Уберите халявные молоты Лу с их бонусом к мане.
Сделайте бонусы от богов на 200 текущей(!!!), а не поднятой за все время кармы.
Уберите чистые деньги из подношений. Подношения - ритуальный процесс. В зависимости от пожертвований должен быть и получаемый бонус.
4)Атмосфера
Если получится (в чем я сильно сомневаюсь) сделать так, чтоб игра шла стабильно при текущих текстурах - будет очень хорошо.
Новые тектуры карты красивы ... трава в тему. Но это все тормозит и вылетает.
Верните на родину музыку природы в Хоринесе. Остальное можно оставить в принципе, но музыка природы, монастыря и маяка Джека - это ДОЛЖНО быть. Просто обязательно.
Музыку первой готики тоже было бы неплохо вставить в некоторые локации.
Текстуры оружия ... вот скажите мне как можно было ярость берсерка из оригинальной готики заменить на поганую текстуру пластикового палаша из третьей готики ??
А "красный ветер" Ангара вы видели как выглядел в первой готике ? А как выглядит сейчас ??
Это касается очень многого оружия. Арбалеты и луки правда смотрятся лучше, чем те, что были раньше.
Текстуры предметов в инвентаре - там хрен что найдешь вообще .. особенно факелы. Текстуры не красивые. Многие не подходящие.
Текстуры доспехов. Многие не подходят. Касается некоторых роб магов из 3-ей готики.
Касается ополченцев в шлемах (страшно выглядят). Касается вельмож и верхнего квартала. Доспехов Мартина. Доспехов главарей бандитов (их латы - это бред).
Уберите жуткие и неподходящие реплики из озвучки. На площадь торговую так просто зайти страшно.
Маг огня, кричащий: "Ах ты грязный ублюдок!", бандит, который избивая гг приговаривает о том, как плохо воровать и т.п.
Локация пустыни - это тихий ужас, отбивающий желание играть. Ее бы сократить по размеру раз в 5. Квесты там тоже жуткие.
В целом проблем очень много. Но игру можно допилить до отличного уровня.
Проект очень большой. Людей мало. За всем уследить невозможно.
Поэтому моя просьба к разработчикам:
Прислушивайтесь к критике...позволяйте вам помогать ... отвлекайтесь от своего личного видения проекта в угоду хорошим идеям тестеров и просто народа.
Правте и допиливайте проект и все будет супер.
Спасибо.