Больше всего мне понравились элементы, дорабатывающие оригинальный мир игры
Во время разработки и доработки В2 еще на Модострое (2014-15гг) подобралась интересная команда, скрытая под "R2 Team". В свое время ребята и девчата поучаствовали в тестах / разработке таких модов, как Кузнец: Спасатель миров, Глобал мод, Ребаланс для В1, СнК, Монстр Патч, Ловкач, Путь Некроманта, Гильдии, Пути.
Были привлечены модостроители-сценаристы, предлагающие цепочки квестов и/или целые ветки для расширения и доработки оригинального мира.
Тразеге много чего взял "как было в предложениях", другое доработал, чтобы новинки подходили под его вИдение В2.0. Так что добавка новых вариантов/развилок к привычным диалогам, стратегиям, последовательности прокачки - общий труд многих людей, ники которых редко вспоминают, почему то.
практически все новые локации оставили во мне, скорее разочарование
При добавлении новой локации основной запас энтузиазма уходит на техническую работу. Вначале нужно исправить баги из болванки, которую взяли на доработку. Где-то ГГ проваливается сквозь стены/пол. Где-то не хватает текстур или наблюдаются дырки. Локацию нужно наполнить мелочами: интерьер помещений, груды барахла (ящики, бочки, поля, интерактивные предметы), разложить плюшки (травы, грибы, еду, оружие, зелья), расставить НПС и монстров. На сюжетную составляющую уже не хватает времени и сил.
Работа над одной локацией занимает несколько месяцев ежевечернего труда. Сюжетное наполнение оставляется обычно на второй подход. Так, новые локи для В1 только в В2 получили сюжетное развитие (данжы, новые квесты, более логичная последовательность доступа). То, что добавилось в В2 - будет когда-то сделано и увязано с доп. сюжетами. Например, ветка "за Белиара" удобна для освоения "темных" локаций. Или же добавленные в крайних релизах В2 "данжи" сделали востребованными пустые локации для одного прохождения. Сейчас есть повод туда вернуться и проверить силы геймера и раскачку ГГ на особых противниках.
возможно есть что-то более-менее похожее?
Некоторые отвергнутые в В2 идеи (неформат, нет времени и т.п.), многие новые идеи и сюжетно-квестовое расширение мира В1 реализованы в проекте Гильдии 1.5. Когда-то планировалось, что этот мод расширит легкий и нормальный уровни В2. Потом пути проектов разошлись.