p.s. Читал много жалоб на то что как может человек додуматься прыгать в яму?
Это как раз самая очевидная подсказка - если в пустом пространстве есть что-то выделающееся, то оно не спроста и надо его исследовать. И все по тому же принципу проходится - если есть хоть что-то что отлично от песка и дюн, оно зачем-то да надо. Так и оказалось впоследствии. На самом деле плато очень даже не плохо продумано - в нем нет ни одного лишнего элемента, лишних руин или алтарей, пещер.
Вот тут я не соглашусь... Яма - это наибольшее упущение всего Плато. Ни одного намека или подсказки, что туда надо сигать. И из чего это должно вытекать, я не вижу. Это место выглядит так, что соваться туда не следует. Слишком глубоко, да и зачем? По-хорошему, должен быть мини-квест на поиск частей скипетра Аданоса, и в этом квесте должен быть намек на "уход под землю"... С таким же успехом можно просто сигануть в яму перед храмом Аданоса, не запариваясь со скипетром, короной и мостом... Яма есть - значит она тут для чего то))
В самом плато - 3/4 лишних элементов - его дизайн как локации. Я не знаю, что там с ДХ11, но на родном рендере с дальностью 300% ни черта видно не было. Проходил я его только для того, чтобы оценить, появились ли какие-то изменения, но их не было.
Для меня лично, и это не осуждение автора, а просто мнение - добавление локации нужно только в случае полной ее проработки. Квестово, логически. Мод в принципе, спасает только новая система телепорта, когда можно тп-нуться из Миненталя сразу на Плато... Бегать пешком - это тоска в 4-7 главах. Бегать пешком - я имею в виду, не имея для этого другой причины (квеста и т.д.). Я сторонник того, что квестовость и развитие сюжета в локации должно быть замкнуто на нее. Когда приходится из плато возвращаться к Мердариону за юниторами, к Нетбеку или Ксардасу за корнем - это неэффективное решение квеста - это беготня. И она не несет смысла. Да, плюс, что сделана вилка с корнем - легко с Нетбеком и сложно с Ксаром. Но бежать ради чего-то одного сначала обратно в Ярик, потом к Хоринис или Миненталь - это просто +20 минут к общему игровому времени и +0 к удовольствию от игры.
Да, плато древнее, да там никого живых нет людей (хотя монстры вполне себе живут, чем они там питаются), гоблины и огры как-то выживают.
Локализуйте квест. Это же часть сюжета Яркендара. Почему ГГ не найти реальную гробницу в пустыне, не понять из документов в ней, что там захоронен кто-то важный и не провернуть фокус с Кардимоном или Куарходроном еще раз? Он бы и мог помогать ГГ с сюжетом локации - рассказывал бы про последовательность того, что надо сделать, где это надо делать и самое главное - зачем... Зачем Аданосу яйцо дракона. Зачем на постаменты нужно Юниторы ставить (или отказаться от юниторов вообще, придумав что-то местное), рассказать про колодец Аданоса, и что ключ от него был утерян (из-за чего в том числе вокруг пустыня), и ключ можно было бы не просто кинуть возле водопада, а дать кому-то гадкому... Про яму наконец рассказать, отчего это храм слез там оказался вдруг. Пришел, обшарил локу, нашел много разного хлама, попытался этот хлам потыркать, собрал скипетр - это может быть и история... Но не "гатишная" она... Смысл готики в другом... Как мне кажется.
Нужно же рассказать, что это за скипетр. Для чего он нужен.
Зачем вообще призывать стражей, вроде бы и без них неплохо. Что это за ключ который раздробили на две части, а потом вторую часть еще на части? Это ж калька с портала в Яркендар - с кругами камней и каменными стражами. Но там был Нефариус, который рассказал почему и зачем, и карту дал, где искать. Там три части более-менее одинаково доставались, а с четвертой сделали финт с паладинами. Интересно же.
Да и само плато... От таких новостей - а между прочим, портал на плато - это еще и квест от Магов Воды, что портал работает. Маги Воды должны были побросать все дела и рясы в Яркендаре и ломануться за ГГ изучать святые для своего бога места... Они же прячутся в храме в Ярике, даже после зачистки его от орков ГГ.
Вот я к чему это все. Говорить же, что Плато продумано и насыщено - ну как минимум, это неправда. Оттуда как раз хочется уйти и не возвращаться. Увы, Возвращение, это слэшер с элементами РПГ. А хотелось бы больше квестовости, когда врагов режешь не для кача, а просто потому что они мешали тебе выполнить квест или взять ту или иную штучку))
Но. Автор всегда прав, каждый может попытаться сделать что-то свое. Нам остается немного вайнить, но играть, если хочется) Либо - не играть, что тоже выбор.