Новости Ремейк "Готики 1" | Трейлер Showcase 2024
  • 3.703
  • 9
Новички, пришло время принять реальность и смириться с судьбой. Чувствуйте себя как дома в Долине Рудников, месте, полном опасностей, преступлений и жадности. Вам предстоит оставаться здесь очень...
Готика 2: Другая история Gothic II: Other Story - Описание мода
  • 22.330
  • 78
Готика 2: Другая история / Other Story - это глобальная модификация для игры «Готика 2: Ночь Ворона». Её цель - сделать игру более нелинейной, с большим количеством вариантов выбора и...
Новости Старт 6го сезона Grim League
  • 3.530
  • 2
4 мая в 18-00 стартует шестой сезон Community лиги по одной из лучших игр в жанре arpg Grim Dawn. Сезон представляет собой глобальную модификацию игры, включающую в себя расширение мира, изменение...
Новости Дата релиза Baldur's Gate III
  • 22.515
  • 2
Наконец-то дождались - "Baldur's Gate III" покидает ранний доступ, и в августе 2023 выходит в полноценный релиз, о чём стало известно на церемонии "The Game Awards 2022". С момента выхода игры в...

Возвращение 2.0 Критика

dk5810

Паладин
Команда форума
Редактор раздела
Тестировщик
Участник форума
Регистрация
1 Авг 2014
Сообщения
4.116
Реакции
1.781
Баллы
465
Лучшие ответы
5
@darthlutor, раньше была абузная система, когда ты переходишь через порог и у тебя увеличивается стоимость прокачки стата по лп, и если ты прокачиваешь на 5, то "съедаешь" штраф в 4 лп. Хотя конечно было бы правильнее сделать код, который бы для любой величины стата считал точное кол-во лп на прокачку, это даже было то ли в сыром глобал моде, то ли где-то еще.
 

Al B

Постоялец
Участник форума
Регистрация
9 Сен 2016
Сообщения
71
Реакции
6
Баллы
19
Лучшие ответы
0
Вот зачем вводить опять эти нововведения, лучше бы баги исправили, теперь опять будет куча уже новых багов в 66 сборке
 

DreamGothic

Командор
Команда форума
Редактор раздела
Тестировщик
Участник форума
Регистрация
8 Дек 2013
Сообщения
3.933
Реакции
1.810
Баллы
466
Лучшие ответы
4
@Al B, если хочешь пройти фулл игру без багов, играй на 61-й версии.
 

Descent

Рыцарь
Модостроитель
Участник форума
Регистрация
17 Апр 2012
Сообщения
2.537
Реакции
382
Баллы
321
Лучшие ответы
4
@GothiC1991, Никому уже не интересно, зная, что ждет гораздо больше и много интересного контента, в текущей сборке, о прошлых даже думать не хочется.
Я согласен с AL B, по-любому будут баги, но по мне главное, что библиотеки исправили и вылеты без ошибок.
 

SQLapp

Бродяга
Участник форума
Регистрация
15 Янв 2017
Сообщения
26
Реакции
8
Баллы
15
Лучшие ответы
0
@darthlutor, раньше была абузная система, когда ты переходишь через порог и у тебя увеличивается стоимость прокачки стата по лп, и если ты прокачиваешь на 5, то "съедаешь" штраф в 4 лп. Хотя конечно было бы правильнее сделать код, который бы для любой величины стата считал точное кол-во лп на прокачку, это даже было то ли в сыром глобал моде, то ли где-то еще.
Учитывая что разработчик слегка погряз в больших числах - этот абуз конечно ого-го и эге-гей, 4 стата по дешевке тебе погоду конечно сделают, да.
 

михаил

Гвардеец
Участник форума
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1.160
Реакции
150
Баллы
280
Лучшие ответы
4
Заканчиваю 1 гл -нехватка ц.щ. остро ощущается. Только 1 позволил потратить на зелье выносливости играю ловкачом все ушло на ловкость и со сменой проф. на силу. осталось много нереализованных вишен, пару г.б. и д.к.
 

nunt

Постоялец
Участник форума
Регистрация
28 Окт 2016
Сообщения
54
Реакции
7
Баллы
18
Лучшие ответы
0
не надо на легенде убирать воровство с диалога, бред сивейщий какой-то, лучше нафиг аст вырубите в легенде, что б на бандосах опыт не рубили.. или опыт за воровство тех кого надо убить не давать....

и поддерживаю всех вышевысказывшихся за то что нововведения вообще нафиг не нужны, починили бы все старое... а в 61 сборку, думаю уже никто и смотреть не станет...
 

SkaiKa

Гвардеец
Тестировщик
Участник форума
Регистрация
30 Янв 2016
Сообщения
1.608
Реакции
388
Баллы
205
Лучшие ответы
0

MaxwellV

Бродяга
Участник форума
Регистрация
3 Май 2015
Сообщения
29
Реакции
22
Баллы
16
Лучшие ответы
0
Закончил вчера вечером наконец-то, первое полное прохождение 2.0. Были ранее и 1.1 и ребалансы разных версий.
Поиграл в 2.0 сразу после релиза, но столкнулся с багом отсутствия сохранений в 7 главе и так и не закончил. Теперь путь пройден.
Сразу оговорюсь - игрок я не хардкорный, поэтому играл на легком, дабы не погрязать в нюансах раскачки. Да и модификации любые оцениваю не по сложности и вызовам, а тому, что они могут предложить с точки зрения сюжетов и квестов.

Для начала хочется, конечно же, высказать благодарности лично Тразеге за титанический труд и интересный эпик-мод. Ну и всем, кто помогал, тестил, озвучивал и т.д. Ну а теперь мнение. Буду здесь не только критические замечания высказывать, но и положительные моменты. Опять же - критика - она бывает разной.

Что понравилось - общее расширение сюжета, попытка осмыслить все в канве ванильной игры - кто такие драконы, зачем они тут и т.д.
Возвращение многих персонажей из первой части - ностальгическая нотка всегда добавит плюсов любому разработчику. Много нового контента в виде оружия/брони/рецептов/эликсиров. Вот тут уже плюсы начинают разбавляться минусами.

В такой игре как Готика, на мой взгляд важно соблюсти баланс доступности знаний о мире. Чем хорош оригинал - ты хорошо знаешь зачем тебе учить тот или иной навык. Здесь появляется масса возможностей потратить очки умений, но что конкретно они дают - не совсем понятно. Точнее как - без форума - непонятно. Научились печь пироги - отлично. Почему рыбный пирог влияет на ловкость? Текла это как то обозначает в диалоге? Об этом написано в какой то ингейм кулинарной книге? Или сначала надо выучить рецепт, сделать его и понять на что это влияет? Не понравилось? S/L? Мелочь, конечно, но из мелочей складывается впечатление.

Следующий момент - обилие новых локаций. Их много, от Храма Масиаф, Плато и Ледяных гор Орков до совсем маленьких убежищ сумасшедших паладинов и убийц Лотара. Больше всего меня в готиках напрягала необходимость вот этих переходов с загрузкой локаций. Это, наверное, мелочь, но бесшовный мир по максимуму - позволяет хранить атмосферу. Понятно, что есть ограничения движка и т.д., но здесь на мой вкус - локаций много, но они пусты. Пусты логически и фактически. Зачем было перемещать Аштара в новую локу, при этом не проработав момент с Сатурасом, который как бы с ним пошел общаться. Вот и стоит дед возле телепорта, общается с воображаемым драконом, а он уже живет в другом месте. Тем более реализован переезд криво - после первого диалога, заговорить с Аштаром, кроме как используя фокус с оружия и быстрое закликивание при убирании оружия, нельзя.

Про Плато я уже писал в старом отзыве еще на ВОГе. Очень много места, очень пусто, очень непонятно зачем. Сам квест все так же реализован для настоящих мазохистов - или же любителей ЗОЖ - столько бегать в полном обмундировании по пустыне - зачем? Почему бы не сделать более компактную локацию. Почему бы не направить героя на поиск недостающих запчастей более логично. Ну почему увидев в центре храм, я должен понять, что туда надо 4 куска чего-то, что зачем то оттуда вынуто и раскидано по пустыне в простые сундуки под ключ. Ключ который остался у злобных существ которые трутся возле сундуков. Потом создание юниторов - не самое логичное при этом - нужно что-то особенное для этого - попробуй найди. А вот кристаллов отколол на плато - пойдут - а отчего бы не пойти... Ключ водоноса - ну хорошо, что я его нашел. А так колодец не работает - ну и черт то с ним, он же старый, может так и нужно. И такие моменты копятся, выливаясь в апофеоз дальнейшего действия - герою нужно сигануть в яму. Он, конечно, на голову ушиблен после спящего, но кто добровольно прыгнет в яму, зная, что от этого разбиваются. Причем ни одного указания, что что-то надо искать там нет вообще. Первый раз я бы в жизни не догадался еще, что скипетр надо собрать щелкнув по нему. Валялись бы так запчасти в инвентаре и валялись. Как понять что надо одевать его рядом со стражами, чтобы они активировались? И так все плато. Огромная пирамида с ужасной архитектурой внутри. Ну сделайте пять комнат с постаментами для взятия квестов, зачем так скакать. Размер пирамиды снаружи не обязывает же использовать весь ее объем.

И что в целом получается со стороны квестов - худшее решение - это "Мне надо подумать/приходи через 1/2/3 дня". Хорошо, что есть спальный мешок. Один раз поспишь, второй - потом это раздражает. Это не решает проблему атмосферности. Если Пирокар - высший маг огня, зачем ему столько времени? Ну сделайте допущение, что он и так все знает и может наваять ему нужный свиток. Сделайте перемотку времени скриптово прямо во время диалога, если нужно что-то там создать - но не отправлять героя ждать. Если в первых главах ты решаешь множество задач параллельно и это не напрягает и вносит действительно элемент реализма (Саландрилу нужно время на тест орочьего пойла), то в поздних главах эти паузы на раздумья просто угнетают - Хагену надо подумать, набирать ли армию, Пирокару надо подумать, Нетбеку надо подумать. А ты стоишь и думаешь, раз все думают так долго - может миру ничего и не угрожает? Почему одному герою что-то надо быстро делать, а остальные не торопятся? Значит угроза не так сильна, раз не мобилизует остальных.

Ну и ярким маркером для меня явился пример на квест с рудой на неизвестном острове. Капитан Джек, которого ГГ вытащил из прозябания на маяке, который так рвался в море, которого ГГ спас в том числе от проклятия маяка, говорит герою - ах ты руду нашел - что-то я тебе не верю.
Поищи-ка еще, и если вдруг найдешь еще пещеру - не радуйся, я тебя еще и за куском руды пошлю... Ты хоть меня и спас, и драконов завалил - я тебе не склонен верить.

Понятно, что это насыщение квестами. Но хотелось бы, чтобы оно было логично. Ну если герою капитан не верит, который к тому же только что безбожно врал что не знает, куда золото девалось... Ну о чем речь?

Квесты с другом Ли, Безграничное могущество, Экспедиция магов - все это наверное бонус, как и ледяная локация - но она реально пустая.
А награда в 50 ловкости за безграничное могущество и вовсе насмешила... Это несоразмерно 7 главе в целом и совершенно не тянет в качестве награды даже за просто перепрыгивание расщелины в локации с големом, никакая акробатика там не помогла, только мракорис с 20 попытки осилил.

Поэтому, подводя итог о контенте - да, интересно, да мир расширен. Но расширен неоправданно сильно. Беготня, которую спасла только новая система телепорта - портит все впечатление с 5 главы. Я ждал только 7 главы, в которую так и не поиграл в первоначальном релиза из-за отсутствия сохранения. Если переосмыслить квесты, убрав необходимость постоянно бегать - станет лучше. Тут надо понять, что первая глава, когда ты радуешься каждому убитому мобу, опыту за него, луту в деревянную палку и 10 монет отличается от последующих. Готика тем и хороша была, что переход в другую локацию означал максимум квестов и контента в ней, без необходимости бегать из Яркендара в Миненталь транзитом через плато Древних. Было как: 1 глава - Хоринис (максимально возможная зачистка, где можно осилить, знакомство с миром - после 1 готики - он новый, выбор специализации прокачки, выбор гильдии), 2 глава - Яркендар - полное его прохождение и возвращение в Долину - ностальгия, ужаскаквсеизменилось, сбор доказательств, 3 глава - снова Хоринис, но уже по конкретному пути поиска и восстановления глаза Инноса, подготовка к драконам. 4 глава - драконы - пошел эпик. 5 глава - опять Хоринис. Но уже с целью сбора команды и отплытия. 6 глава - Ирдорат и все. Не надо метаться между локациями, чтобы принести Нетбеку крылья ядовитого шершня, но обязательно из склепа Инубиса.

Возможность запороть многие квестовые ветки, даже не узнав о них. Наверное. Наверное, это реалистично. Но запороть гильдию убийц просто потому что не то ответил Гербранду? Увольте... Главный герой завалил спящего. У него юморной, с сарказмом характер. Кто и когда при этом первом диалоге с Гербрандом начинал с ним лебезить? Он только что дерзит Лотару с большим мечом на поясе по поводу того где достать доспехи паладина, а тут начинает лить елей в уши какому то прощелыге? Это момент из разряда - никогда бы не поверил. И таких моментов - многовато. Все поголовно знают что герой всех спасает, завалил драконов, но имеют дерзость не верить ему на слово, оспаривать необходимость чего-то либо, либо просто грубить. Только Орик остается настоящим паладином и благодарит ОнД героя - "ты наш герой".

Это, конечно, вопрос проработки мира. Здесь выбрано такое - это наверное, тоже неплохо. Потому что хороших модов не так и много, чтобы жаловаться. В любом случае - спасибо и за то, что есть, это действительно эпик в хорошем смысле.
Просто хочется логики. Воры учат ковке шпаг из таких компонентов, что либо у них за спиной у самих по одному как минимум убитому дракону в портфолио, либо они этих шпаг сами не ковали, ибо где бы они взяли столько черного жемчуга, руды и прочего редкого добра.

И последнее, мод, наверное, должен был быть очень красив. Но я сразу ставлю большой ноуграсс. Ибо это готика, а не Фар Край. Джунглей там никогда не было. Кто-то уже писал - но с украшательством - перебор. На хорошем, мощном компе фризящая картинка. Да - движок, но зная о движке, не надо его перегружать. Красота не должна быть ключевым фактором.

Закончу на позитиве, надеюсь, что было написано выше не будет воспринято как критиканство - все действительно хорошо. Все очень эпично, интересно. Но не хватает глубины проработки нового контента. Много квестовых линеек - но они пустоваты, либо затраты времени на них не окупаются вознаграждением. Много территорий - но они еще более пусты. Беготня без смысла - это бич стражей этого дополнения.
Скриптовые проблемы с Ур-Траллом - просто недоработка, но без форума она ставит в реальный тупик - и что?

Как я понял - планируется Гоэтия в веткой Белиара. Не знаю, будет ли время и ресурсы на все это, но было бы хорошо причесать уже существующий контент, сделать мир компактнее, но насыщеннее. Начинается все отлично, тем более теперь надо и уважение в порту заслужить - это логично. Но на этом, проработка заканчивается и начинаются несвязанные логикой ветки.

Спасибо, большого терпения в дальнейшей работе и вдохновения. Могу только позавидовать Тразеге в том, как он заботится о своем детище.
 
Сверху Снизу