добрый день, решил отписать по игре в качестве благодарности за труд. сам картодел вк3, убивший 7 лет на своё детище и вижу здесь же подобного собрата. думаю хорошее писать бессмысленно - форум ломится от сообщений "вау, вот тут круто, вот это круто и т.п.", в В2 есть много хорошего и продуманного, много хороших идей из тех, что действительно не хватало готике.
но я перестал играть в 3й главе, остановился на замене ватрасу и сходив на плато древних, фактически начало 4й главы. если говорить совсем кратко, то смысл всего что я тут напишу - "я устал от тупого геморроя, который сопровождает В2". потрачено почти 46 часов, уровень 41, наёмник, основное - одноручное оружие.
геморрой выражается в ненужных действиях, которые убивают удовольствие от игры, убивают до такой степени, что играть становится не отдыхом, а трудом, где собираешь силы на то, чтобы пройти ещё чуть дальше, а затем отдыхаешь от игры. я такое наблюдал в серии risen, где мир удалось создать, но сделать его захватывающим - не удалось.
итак, от чего я устал настолько, что проходить дальше стало невозможным:
1) проблема откатов сохранений. в первый раз я потерял сохранение в начале игры, потерял немного - всего 2 часа, но уже тогда это изрядно припекло, т.к. эти 2 часа - это было тупейшее оббегание клоунов из порта. соответственно мне понадобилось вновь их оббегать, а повторять уже сделанное это крайне не увлекательно. даже слиться на монстрах и с предыдущего сейва убивать только что убитых, уже некомфортно. убивание сейвов у меня случается на подхождении игры к пределу оперативной памяти, какой именно предел сказать трудно, у меня 8Гб ОЗУ, но валится где-то раньше. стоит побегать по хоринису, начиная с города, до наёмников, появится в монастыре + капелька времени, и игра вылетит на этапе сохранения, попутно убив его. после первого раза я понял, что надо изредка сохраняться во второй слот, тогда при смерти первого, удастся заюзать второй с откатом. в итоге было несколько блювотных откатов с переигровкой того же самого в периоде 1.5-2 часов.
2) игра полна утечек, я хорошо помню чистую ночь ворона, она тоже текла и крашилась подобным образом, но тогда я на значительно более слабом железе пробегал через долину, хоринис и крашился на половине яркендара. интересным оказался момент, когда я грузанулся в плато в день сразу с запуска игры, решил переждать, сидя в пещере, прихожу - о время прошло, делаю сейв и игра падает подобным образом - на чём она успела столько памяти наесть? в игре ничего не проиходит, ничего не грузится, но утечек уже беспредельно много.
пункт 1 и 2 принуждает к тому, что из-за технических проблем, игра принуждает переигрывать отрезки игр, и переигрывать не чтобы сделать лучше, а просто так. крайне скучно и неинтересно делать тоже самое. благорадя практике двух сейвов я мог спасти бОльшую часть прохождения, интересно что происходит с игроками, которые до этого сами не додумались и получали битое и единственное сохранение.
3) на тему откатов - неоднократно встречал посты, что из-за неверных выбранных фраз в диалогах исчезали возможности и приходилось откатывать десятки часов. у меня такого не происходило, но проблему я встречал с попаданием к ворам. откуда мне было знать, что надо было до вступления поговорить с клоуном из бара? после отравивших хорошее настроение квестов в порту я не поговорил с одним из них. штраф - акробатике в игре научиться будет нельзя. т.е. случайное неверное поведение вызывает пропадание возможностей в игре, которое компенсируется ничем. и таких вещей в игре, где что-то сделал как понял, а в итоге лишился каких-то возможностей - просто масса.
4) на тему квестов в порту - серия "ну поговорите со мной учителя". мне это сильно не понравилось в том плане, что из хориниса выходишь через 5-6 часов тупой болтовни. готика - рпг со свободным миром. а тут это многочасовой квест - поговори то с этим клоуном, то с этим. за это время мне хотелось выбежать из хориниса и побегать по миру, но чтобы что-то иметь, предполагалось дойти до ученика - броня + оружие, с которым не стыдно выйти за ворота. конечно, наверняка есть варианты что-то откуда-то взять и раньше выбежать, но я как обычный игрок играю как вижу. и я увидел необходимость застрять в городе, выполняя совершенно ненужные квесты. я бы их переместил в другое место - сначала игроку дать возможность стать учеником, а затем на входе к хагену к примеру устроить подобную ветку - стражник на воротах "нам нужен новый неизвестный человек, чтобы узнать о ситуации в порту - сходи и разузнай" - и тогда был бы выбор пойти погулять или сделать ветку для входа и сразу до хагена. а так эти квесты ненужный нарост и геморрой в начале игры.
5) не смогу привести примеров, я их не записывал, но думаю понятно о чём будет идти речь - физика в игре непрозрачная. также в игре часто непрозрачные квесты - в том ключе, а что же именно требуется сделать. т.е. что-то требуется, но прямый отсылок к тому, что именно надо сделать нет. это вызывает прихождение на форум, чтобы получить адекватное описание квеста, чтобы его сделать. это неправильно, когда в игре даются квесты на тему "сделай кое-что и меня это удовлетворит", на попытке разобраться что же именно надо сделать и на обращении внимания на дневник, становится понятно - как сделать квест непонятно, от слова вообще.
6) по поводу непрозрачности физики игры - на примере брони, если в НВ требовалось собрать хорошую броню и жить можно уверенно, то в В2 на хорошей и средней броне как обычно отлетаешь от мясных жуков. то что нужно вкачивать хп и вкачивать жесточайше становится ясно далеко не сразу. причём в игре НУ СТОЛЬКО НЕНУЖНЫХ И БРЕДОВЫХ ДИАЛОГОВ, но на тему советов со стилем прохождения нет почти ничего. почему нельзя завести в каждой большой гильдии мастера-советника, который своими диалогами бы мог намекнуть на ту же физику брони, что-то типа "броня уменьшает урон, но чтобы выстоять в бою, ты должен обладать значительной жизненной силой, и должен частично обучаться, как силе, владению, так и в значительной степени жизненной силе".
7) на тему диалогов - хоспадеиисусе... ну зачем столько фраз впихнуто в новых нпс? стоишь и слушаешь бред по 5 минут на каждом, из бреда пытаешься вытянуть что-то важное, если вообще оно есть. честное слово, просто задолбался кликать пропуск диалогов. в практически идеальном дополнении НВ в яркендаре - там редкие НПС и те не задолбывают своими речами. в В2 нпс много и каждый второй-третий выливают информационный мусор на игрока. причём обратил внимание - вместо того, чтобы поставить неписей в отдалённые места, нпс концентрируются в одном месте. это к тому, что например, побегав по отдалённым частям острова хориниса, я нашёл дом с нпс, и тут я подумал - будет в тему если будет квест и он поведает историю, но как ни странно это оказался именно молчаливый нпс.
8) на тему НВ - зачем убрали свечение предметов? раньше было очень удобно видеть, что в пещере лежит кольцо, амулет, сейчас надо быть пылесосом, чтобы что-то найти.
9) на тему непрозрачной физики игры - для силовика однорука, параметр силы крайне важен, за ЛП его можно поднять очень ограниченно, но откуда игроку знать, про пироги теклы, про массу квестов с бонусами, про расположение бутылей и скрижалей. играя самостоятельно можно найти до трети бонусного контента, однако в В2 заложено так, что чтобы играть комфортно нужно подчищать все бонусы, которые оказались по прохождению. и также на тему непрозрачности игры - я в начале игры по недостатку денег носил мясо бармену в порту. откуда же мне было знать, что этим я убивал возможности зарабатывать бонусную силу через пироги теклы? и игра изобилует такими абсолютно неприятными и просто херовыми вещами.
10) считаю что мастера однурука испоганили. помню как в НВ - забежал за снину чёрному орку и быстрой комбинацией влево-вправо исполосовал спину, помимо обычной серии ударов. с текущим мастером - только в лоб ударить ударом с разворотом и мгновенно ударить вперёд, затем отступить назад. повторить 289381293892 раз, увлекательно, спасибо. раньше бой можно было чувствовать тонко, теперь же чуть более сложное закликивание, чем то что было в готике 3.
11) на тему готики 1 и 3. когда мод делали, обращали внимание на то, что старых персонажей из г1 и г2 в готике 3й почти нет, только самые нужные с корабля и всё. меня каждый раз пронимало ужасом от фраз "я тоже был в долине рудников, помнишь меня?" "конечно помню" + 50 опыта. зачем притащили ещё толпу персонажей из г1? я пытался сыграть в г1, но уже 5 лет назад не было стабильной сборки на винду 7, игра крашилась каждые 10 минут, играть было невозможно. лет 10+ назад я действительно играл в г1, но кроме самых ключевых не помню никого. зачем было таскать сброд оттуда мне не ясно. я просто не верю, что это могло вызывать ностальгию у кого-то. тут даже старички фанаты на всю голову в г1 играли 1237981273892 лет назад. в выборе делать нового нпс, вытаскивать его из г1 - убийственно.
12) печальная хардкорность игры. я так понимаю, что те, кто делал контент неплохо наигрались в дарк соулс, но как это неудивительно, игроков, которые обожают сотни траев на боссов не так много, как кажется. пример - что делает декстер с 1500 хп в ПЕРВОЙ главе? ладно я его убил случайно найденным свидком с уроном в 1400, а могло его и не быть. и таких примеров масса, где у игрока еле-еле-еле-еле хватает возможностей делать основные квесты. должно быть легче. но легче не от того, что кому-то тяжело играть, а потому что форум изобилует советами с наглым абузом тупой физики в г2: на тему "забеги на вот эту крышу и расстреливай оттуда". если масса игроков вынуждена использовать такой откровенный ужас в прохождении, значит с игрой что-то не так. я стойко играл без абузов, но на этом я растрачивал потенциал желания вообще играть в В2. но и без абузов приходится выманивать - хоспаде какая блювота, когда от круга солнца и из дома секоба пытаешься вытащить по одному ищущему. фейспалм.
13) на тему сложностей с мечником меня до сих пор не покидает мысль - такое ощущение, что В2 ориентирована на магов, совсем не на силовиков с мечами.
14) плато древних)))))))))))))))))). кто-то делал его без прохождений? зачем оно НУ НАСТОЛЬКО ТУПОЕ И ГЕМОРРОЙНОЕ? зачем оно настолько огромное и бестолковое. зачем там есть жара с выеданием выносливости и хп в ноль. когда игра имеет проблемы с визуальной составляющей и приходится ограничивать видимость, то делать такое большое открытое пространство - крайне неудачный выбор, в итоге бегаешь и наслаждаешься срезкой зоны видимости. когда я оббежал его вдоль и поперёк 3 раза, и поняв, что не понимаю что надо делать, обратился к описанию и понял - несмотря на уже потраченное время я почти в самом начале этого дичайшего геморроя, а то что дальше - ещё хуже чем то, что уже было. на этом желание играть было полностью истрачено. скука, тупость многих решений, ненужная излишняя хардкорность и туча ненужных ограничений пересилила - играть стало невмоготу. сама задумка плато хорошая, но реализация провальная. могли бы хоть духа древнего вставить, который руководил бы действиями главного героя.
15) каждое падение фпс в хоринисе задаёт вопросы - зачем на графику было потрачено столько сил и упорства, когда движок сильно ограничен своими возможностями. сотни, а то и тысячи часов были потрачены на улучшение графики, но графика в готике занимает по важности десятое место после всего. а падание фпс на ровном месте вызывает горение каждый раз и убивает удовольствие в игре. никакая красота графики никогда не будет перевешивать испытываемый некомфорт и ужас от тормозов.
16) игра изобилует непонятным контентом - зачем предлагается покупать средние доспехи на покупку, когда через полчаса становятся доступными более тяжёлые версии? пример - можно купить более тяжёлые версии доспехов на бандитов, но стоит пройти дальше - и будет броня стражи равена. зачем многие версии можно улучшать ковкой, когда в игре рулят доспехи, которые не улучшаются? зачем нужно ковать доспехи в начале, когда доспехи гильдии убийц перевешивают лучшие кованные на начало игры? зачем продавать броню авантюриста, когда аналоги можно получить относительно нахаляву? казалось бы хорошую идею ковки брони изгавнякали непродуманностью поступления брони по квестам. и вот сюда бы лучше потратили всё то время, что было убито на графику.
17) шрифты для меню характеристик - я выбирал оба типа при установке (дважды устанавливал) и каждый раз смотрится убого и всё вылезает из границ. повторно устанавливал по причине музыки и растительности - удивительно, об этом пишет каждый второй, но в основной версии мода продолжает находиться то, с чем играть как минимум очень некомфортно - про растительность.
18) на тему провизии. кто-нибудь, когда-нибудь видел инвентарь в готике? все видели))))). видно же - это куча несортированного мусора. зачем надо было вставлять ещё десятки новых уникальных предметов, занимающих слот. когда дают что-то квестовое, ищешь это в инвентаре и устаёшь - лежит масса мусора и поскольку мод неизвестный, совершенно неочевидно, что из мусора надо а что нет. не надо было вставлять ещё 839242397 предмета. также на тему ризенов - кто-нибудь видел, что весь бред типа мяса молока булки супов было решено сделать "провизией". насколько лёгкое и лаконичное решение засилия предметов на пищу.
19) стрельба с мышкой очень неудобна - когда нужно двинуть буквально цель на шишку, двигаешь мышкой - а она не двигается, двигаешь ещё - и указатель цели перескакивает. в итоге танцы с бубном, чтобы сделать просто прицеливание.
20) хардкорность мода принуждает часто сохраняться в загружаться. процессы долгие и вряд ли их можно оптимизировать на уровне мода (хотя количество предметов могло бы дать пользу). непонятно где функция хотя бы сохранения в одно нажатие, она была в НВ с лёгкой перенастройкой, здесь же она могла быть изначально.
21) на тему хардкорности, если часто харкорность это вызов игроку, желание сделать, преодолеть, спавится, но тут это тупой геморрой. хардкорность также предполагает возможность выкрутиться игроку из каких-либо ситуаций, в которые он попал по незнанию, однако здесь часто - ошибся и всё.
попрошу не обижаться на возможные резкие и категоричные высказывания, в данном сочетании для меня В2 неиграбельно (не смотря на то, что с удовольствием проходил г1, г2, нв, г3 вдоль и поперёк), выражаю надежду, что это в какой-то степени поможет подчистить мод от плохих моментов и сделать игру приятной, комфортной и захватывающей, какой является ночь ворона. за работу по моду спасибо.