Частично Алекс1 приоткрыл тайну, сказав, что эти бредовые показатели урона ГГ и толщина мобов вкупе с обрезанием ЛП - это всё из-за того, что из сотни игроков есть 2-3 задрота, которые умудряются заэксплойтить черного тролля в трусах и с дубиной.
Вряд ли имел ввиду именно такое толкование своих слов.
Начальные статы ГГ снижали частично по сюжету игры (он едва выжил в ХС), частично, чтобы увеличить диапазон прокачки навыков владения оружием и атрибутов.
ЛП добавили, чтобы убрать автодобавление жизни за уровень. На тот момент сложилась ситуация, что изучение макс. жизни в игре просто не нужно: достаточно перманентных зелий и бонусов. Так как этот диалог есть у учителей, добавили +5ЛП за левел и убрали автодобавление жизни. Игрок будет прокачивать ГГ сам, пользуясь этими 5 ЛП (они соответствовали вырезанному автодобавлению жизни за уровень) и получая гибкость раскачки: что и как поднять в первую очередь: статы, защиты, владения и т.д.
По какой причине позже снизили прибавку за уровень до 10 ЛП не знаю (обсуждение проходило мимо меня).
Что касается "забить тролля кулаками" или "в начале игры" там вводили другие помехи: изменился АИ троллей, добавилось ограничение на мин. урон (тролль лечится с такой же скоростью, с какой его бьет новичок-ГГ). И другие моменты, которые будут интересны разве что Диммеллу - для оценки того, правилась причина или следствие.
На момент прошлогодних тестов нововведения и ограничения удачно дополняли друг друга. Естественно, проверки делали на харде. Как обстояли дела на норме и легком - не знал никто. Добавили туда больше начальных плюшек и плюшек за левел ГГ в надежде, что игроки справятся.
А вот когда начали вводить жажду, голод, усталость. Когда изменили анимацию и АИ некоторых монстров - сломался протестированный стиль сражения. Если ГГ убивал монстра с 8 ударов, а сам погибал с 4 ударов это воспринималось более-менее нормально. В новой анимации некоторых монстров ГГ не может защититься от контратаки. И теперь ГГ успевает нанести 4 удара сам и получить 4 контратаки от монстра - и погибает. Значит, эти монстры стали более хардкорными.
Причем, они не стали сильнее или жирнее в плане жизни. У них просто изменился алгоритм боя, а из-за отсутствия тестов не снизили им ни силу (чтобы били по ГГ меньше и убивали за 5-6 ударов) ни жизнь с защитами (чтобы ГГ убивал такого монстра тоже за 5-6 ударов).
Если бы внесли те или иные правки - баланс бы выровнялся снова. А так придется искать другие пути сражения со старыми монстрами. Или же откладывать их до того момента, как ГГ прокачает защиту, жизнь или урон.
PS Ребята, это вообще интересно кому-то читать кроме
@AndreGAS? Если нет - не буду и распинаться.