В который раз начинаю играть в Возвращение. Энтузиазм тает очень быстро, хотя в этот раз я дошел аж до середины 4 главы! Не могу больше, такая нудятина! Поражаюсь, когда читаю тут на форуме посты типа: через недельку пройду за мага, в следующий раз попробую ловкача.... Да вы серьёзно? Вы играете по несколько раз? Короч, попытаюсь как-то систематизировать свои впечатления от Возвращения. Скажу сразу, я даже почти не играл в первые версии Возвращения, поэтому для меня всё было вновинку.
1. Обновленная графика. Кому как, а мне нравится общее "потемнение". Всё-таки оригинал второй Готики слишком ярок, что ли. Только общая палитра, по сравнению с несравненной (:-)) первой частью, из сизо-серой превратилась в зелёно-коричневую. Спас положение недавний ретекстур, который малость разнообразил "ядовитость" Возвращения 2.0. Конечно, всякие хай-поли вышли игре боком. Вообще, если честно, этот косметический ремонт Готики мало кому нужен, ну новые доспехи, ну пухи, ну монстры - это ладно, а полоть полностью игру не стоило, тем более, что на это ушла прорва времени! Около года.
2. Новые локации. Видел я конечно не все, но видел. И этого мне хватило, чтобы представить себе общий уровень мастерства создателей их. Из каждого угла так и прёт кустарность и доморощенность. Форт Азган - совершенно бездарная лока, полупустая, с большими стаями живности и вся эта живность расположена вперемешку, без всякой логики; на пляж жалко смотреть. Сам Форт спроектирован абы как: кучка "домиков", посередине самый высокий домик (ну тип, чтоб сразу видно было, где главный паладин сидит). То же самое территория за забором орков, где домик Ангара. Про Плато знаю только по отзывам игроков. Уверен, что там не лучше. Да и логово Масиаф... Короч, хвалёные новые локации сработаны на троечку. Есть еще новые-старые локации, типа Старой шахты. Уж не знаю, почему, но я ожидал, что меня захлестнёт волна чувств - чуваки, СТАРАЯ ШАХТА! Памятное место... Но ваще ноль эмоций. Ничего интересного - одна нежить. Просто Старая шахта, набитая нежитью - ВСЁ мля! То же самое Болотный лагерь, заходил я в него уже без предвкушения, ибо знал, что там нежить. Везде.
3. Баланс. {цензура}!!!
4. Озвучка. Все молодцы. Мне очень понравилось. Гланц-то понятно, профессионал, а вот другие... Истар - просто талантище какой-то!
5. Новые квесты. Тут нужно понимать, что для меня ВСЕ квесты В2.0 были новыми, даже перекочевавшие из 1.1. Сразу хочется отметить, что новые квесты отличаются тотальной "непрозрачностью", проще говоря, непонятно, что нужно делать в тот или иной момент. Это яркий признак доморощенного проекта, вообще, серьёзные разработчики делают такими только пасхальные квесты, пару штук - не больше. А тут это просто правило какое-то: случайно наткнуться на нужный предмет для сдачи квеста, например, пакет угля, ключ к Гомезу и тд. Вспоминается квест про Дроккар орков. Эта глупая комбинация рычагов. Лично я никакой подсказки не нашёл, стал пробовать разные комбинации.
Ещё вымораживал постоянный выбор варианта ответа из предложенных, если не угадал - квест провален. Пламя Элигора, Торговля с Онаром, диалог с Харимом, с Лоа....и тд и тп....
Что касается квестов типа "принеси-подай", то вы не найдете ни одной игры, в которой бы этого не было. Тут придираться бессмысленно, но таких квестов уж слишком дофига. Однажд поймал себя на мысли, что не хочу подходить к новому именному НПС, потому что обязательно даст тупой квест, типа потерял кошелёк, потерял меч, принеси уголь, принеси стальные заготовки, кольцо, амулет.... Ох!
Но есть исключения конечно. Например, почему-то мне запомнился квест "Уха для Фарима". Ну реально прикольно, остроумно. Но это лишь редкие вспышки на общем унылом фоне.
6. Боевая система. Ну хрень полная, извините. Алекс Дравен, не обижайся. Новые анимации бесполезны, часто рваные, слишком резкие. Ну много раз это обсуждалось, не буду повторяться. Ещё один минус.
Ну и ещё несколько бесящих моментов, без систематизации.
Дядюшка "Save\Load". Тразеге, ты это серьёзно? Карманная кража с процентовкой вероятности успеха. Мне не понятна цель. Да ясен пень, что никакой идиотто не будет платить или драться при неудачной попытке. Естественно, игрок загружается. Далее. Глупая вариативность в некоторых диалогах, когда выбрав неверную реплику, ты проваливаешь квест. Ну покажите мне дебила, который пожмёт плечами и скажет: "Ну, не судьба!", - когда Зурис пошлёт его куда подальше, вместе с Джорой и всей гильдией торговцев заодно. Опять мы загружаем игру. И опять, и опять... Лоа нас послала на... Снайпс показал ф.... Харим вежливо отправил в.... а мы жизнерадостно думаем: "Ничего! В следующее прохождение выберу другой вариант". Это клиника. Усугубляет положение крайняя нестабильность Возвращения в техническом плане - бесконечными загрузками мы, забивая RAM, приближаем момент спонтанного вылета на раб.стол или зависания.
Признавайся, шкодник, кто надоумил тебя:
а. Сделать полный реген ХП Ищущим во время боя с ними, плюс, получение урона ГГ при попадании по ним?
б. Каждую гуманоидную тварь, у которой есть руки, научить пить зелья ХП при заморозке магическими стрелами? Это же заморозка! СТАН! Как орк может выпить банку будучи в глыбе льда? Да что там орк, даже скелет-маг имеет бутылёк (и не один) с хэпэшкой. А ведь это НЕЖИТЬ!
Прокачиваемые навыки алхимии, ковки, а в новой сборке ещё и риторика. Меня что, одного это бесит?
Тразеге наверняка сильно икнулось, когда я, перейдя в 4 главу, радостно побежал в замок с намерением выучить переплавку оружия орков... Зачем делать учителем персонажа, который {цензура} из замка и никогда больше в игре не появляется?
Так, что ещё? А, ну эти тупые отсылки к Ведьмаку, Варкрафту и проч. С колокольни ТАКОЙ высоты на ЛОР Готики ещё ни один модмейкер не плевал.
Наверняка что-то забыл, но уж это неважно больше. Удаляю.