Внесу свою лепту, как человек, несколько раз обворовавший почти весь хоринис разными методами.
1)Баги. и дюп опыта. По прежнему присутствует в аст, но, на удивление, частично поправлен.
в 060 дюпается в более редких случаях, и флаг обворован вешается не всегда..
2)Опыт за кражу адекватен, если не багать его. В самый раз для баланса.
3)Мне казалось, что обворовать в игре можно по задумке всех, но на деле некоторые нпс вообще не имеют функции кражи - ни диалоговой, ни аст.
Как пример - рабы в лагере бандитов, каторжники в долине рудников.. рыбаки в посту хориниса имеют флаг уже обворован с начала игры..
Не со всеми нпс есть диалоги, и диалоговая кража, но многих нпс без диалога можно обворовать через аст, а других нет.
например, рыцари у входа в азган диалогов не имеют, сектанты - сборщики болотника тоже, но обворовать их можно..
Бандитов, кстати, тоже нельзя обовровать через диалог - единственный приемлемый способ это аст, но для этого нужно слипать почти каждого бандита - если ты не болотник, пролетаешь тут..
По хорошему стоило бы добавить всем диалог на кражу.
4)Аст-кража как дисбаланс сильна лишь в том случае, если использовать её на торговцах. Тогда за раз можно заработать 10-15 тысяч денег, например, продав торговцу 5-10 предметов стоимость 500, и выкрадывая их вместе с дорогими книжками\зельями\рецептами.
Я бы предложил пофиксить этот момент, но, на деле, к концу игры игрок испытывает лютые проблемы с деньгами вследствие того что цена на обучение взлетает до заоблачных высот.
Я не знаю, зачем нужно было это делать.. Но если прогресс цены на обучение не фиксить, то можно и так оставить - денег все равно не хватит. В ином случае стоило бы прикрыть возможно аст-кражи у торговцев.
5)Квесты и квестовые предметы.
В большинстве случае это не страшно. Навскидку, из того что можно украсть - Болотник у лариуса(Что, кстати, вызывает интересный эффект - можно вскрыть(1 раз) Сумку с 1000з, украсть болотник у лариуса и вернуть орану - вариант такой квестом предусмотрен)
Посылка скипа - можно дважды её ему впихнуть, и даже украсть 3 раз в яркендаре..
У некоторых нпс можно украсть предметы которые сдаем по квестам, но не у всех.. (Кольцо моргана, вишня троллей у рагнара, и т.п.)
В некоторых случаях кража вещей можно вызвать досрочную сдачу квестов. Например, можно украсть табличку у пирата по дороге в лагерь пиратов, пилящего бревно(не помню имя) А потом вам не надо спускаться вниз искать его труп - вещи вы забрали, труп исчезает, квест сдается без падения в бездну..
Можно красть кольца живых паладинов, и сдавать хагену говоря что они трупы..
Итог:
Основное преимущество аст-кражи это большее число денег. Украденные кошельки дают раза в больше больше золота чем золото, которое начисляется через диалог.
Я бы поправил это дело - дабы давали равные суммы.
У нпс, как правило, в инвентаре в основном хлам - но там довольно много еды, так что если обворовывать всех можно набраться на 20-25 лишних пирогов.. Что приятно, но на мой взгляд мало стоит того - уж очень запарно обкрадывать всех нпс, а нпс которые чем то заняты - тем более.. Да и на баланс не сильно влияет.
Я бы ввел возможность красть у занятых делом нпс, - это существенно облегчит кражу..
Ну в самом деле, почему гг может обокрасть ушлого торговца когда он стоит к нему лицом, но не может этого сделать когда тот на что-то отвлекся?
Воровство квестовых предметов нелогично, но критичных багов как правило не вызывает.
В некоторых случаях бесполезно - например, краденное письмо у ватраса нельзя сдать сатурасу до разговора с хагеном..
Убрать баг с дюпом опыта, пофиксить основные квесты, коих немного( у большинстве квестов украсть квестовые вещи нельзя. я пробовал - их просто нет у нпс в инвентаре)
К тому же, имеет смысл красть только редкие и уникальные вещи, а квестов с такими не так уж много. Не так уж много таких квестов и не так уж много скриптов там.
Можно просто добавить кражу через диалог разного рода редких вещей этим нпс, и даже скрипты не править..
Добавить диалоги всеми нпс - закрыть дыру с торговцами, и все будет ок.
Р.S. О шансах кражи.
Заметил интересный факт.
Шанс диалоговой кражи(не уверен насчет аст, но мб и на нее влияет)
зависит от КОЛИЧЕСТВА совершенных краж.
Т.е. игрок, имея 90% прокачки кражи, и 100 совершенных краж, и 150 ловки, и такой же игрок, только с 200 краж, будут иметь разный шанс кражи в диалоге.
Сперва думал что это зависит от уровней, но потом заметил что в пределах одного уровня при максимальной прокачке навыка и неизменной ловкости шанс диалоговой кражи стабильно растет после обворовывания большого числа нпс.
Например, сейчас, я, обворовав 95% нпс яркендара, хориниса, и минеталя имею 26% шанс кражи у паладинов, магов, и прочих нпс с минимальным шансом кражи.
При этом ловкости у меня всего 100.
По ощущениям, на аст-кражу ловкость влияет заметно сильнее чем на диалоговую.