Идея насчёт непредсказуемого спавна мобов постом выше по мне так отличная, главное это дело разнообразить, а некоторым моментам придать рандомности ( от 3 и более вариантов) чтобы при переигрывании удивить игрока.
Также в тему об усложнении есть 3 варианта:
1) Почему бы не прикрутить мобам особенные фишки, присущие только им (вряд ли такой вариант конечно уместен в силу сложности проработки и рамкам по времени, но все же в будущем было бы интересно такое узреть). К примеру:
- ледяной голем юзает [ледяной шип] снимающий моментально фиксированное кол-во хп, а уже потом тикает как кровотечение. Причем чтобы не абузить этот момент шип должен вылезти в рандомной для игрока области в которой он пребывал в последние 5-10сек к примеру;
- болотный голем вызывал бы мух ( опыт бы естественно не шёл, т.к. адды)
- каменному прикрутить землетрясение и все в таком духе.
2) То же самое что и выше только для боссов ( к примеру из Шалии в Ярике вылезала бы тонна мелких паучков на пороге 70-95% ( обязательный рандом) своего ХР, которых нужно было бы откайтить в течении 10-15сек под спринтами/напитками скорости, добавив им 50% стан на 5сек + игнор брони, ну а там ваншот разумеется. Это чтобы особо жадные на 95% к примеру не пытались заластхитить или что то подобное сделать ( хотя у магов есть шансы). В общем разнообразить боссов именно фазами, чтобы порой игроку казалось что они творят неадекватную дичь. А ещё у той же Шалии неплохо было бы так пригорок убрать ( который ну явно не случайно там оказался).
3) Самый очевидный вариант - добавить берсерк определенным мобам, к примеру троллям и толстым скелетам. В общем разумеется это касается только милишных (исключение - демониконы/демоны и им подобные) и сложных мобов. Ну и само собой добавить берсу боссам, начиная с лайтовой версии какого-нибудь Тенеклыка и заканчивая ваншотающими версиями отдельных личностей. Включалась бы либо рандомно, либо всегда ( на втором пороге ХР), у кого то она была бы временной ( тут можно покайтить если боимся затупить), а у кого то постоянной ( тут либо не тупим, либо умираем). Причем если понимаешь что не вывезешь и намеренно отагриваешь моба баф на нем останется в любом случае, так что релоад, опять бежим до места и все в таком духе ( там на какой то страничке были предложения с ограничением мест для сейвов чтобы прибавить рутины, вот вам рутина)
3 вида берсы как обычно это бывает:
- ап урон
- ап скорость ( наверное сложно в плане реализации)
- ап урон+скорость
А так в принципе поддерживаю во всём и полностью идеи Gothic1991 и SkaiKa.