Короч, прошел. Игра на один/полтора раза... Один разок пройти и еще может потом (когда захочется) заскочить по локациям побегать — сделаны они добротно и с душой. Что не может не радовать. Вот только сама по себе игра надоедает достаточно быстро. Увы.
Баланс (традиционно для биоваров) перекошен в сторону магов, которые не просто могут отстреливать врага с киллометрового расстояния, пока вражина тупит и не может сообразить, что вообще происходит, а еще и (при условии выбора специализации "боевой маг") могут реально танковать похлеще милишников. Глядя на то, как девушка валит магом в-одиночку дракона в ближнем бою, несколько выпал в осадок... Потому что моему вояке в двуручным топором "Убийца драконов" такие фокусы даже не снились... о__0
Баги! Тысячи их! Большинство, конечно, мелкие и портят исключительно эстетическое впечатление от игры. Но есть и достаточно серьезные. Так, например, пропадающий интерфейс диалогов или "фриз" выбранного персонажа, которые лечатся только полным перезапуском игры. Самый обидный глюк заставил переигрывать финальный бой, потому что зависла сюжетная анимационная вставка. В итоге пришлось загружаться и начинать с самого начала — 20 минут времени коту под хвост...
Чудесные особенности местного респауна. Наблюдал, как в западных пустошах в одном месте респавнились по 5 виверн. За раз! В одном и том же месте! И тут же кидались на отряд.. Пока их добивали — виверны респавнились заново... =__=
Ну и просто некоторые вещи, которые отчасти расстроили. Мир хоть и достаточно большой, красивый и проработанный, но совершенно "мертвый". Погода и время суток меняется только по сюжетным скриптам. В остальное время они жестко зафиксированы. Опять же куча самоповторов. Одна локация по сути своей дублирует другую. Пробежав две-три локации (обшарив там все сверху до низу) четвертая, пятая и так далее уже начинают в большей степени раздражать, чем радовать. Исследовать их уже не тянет. Просто бежишь по маркерам и все. Исследования, проведенные почти через силу, показали, что действительно ничего интересного нет. =__=
Сюжет не сказать, что очень порадовал. Он, конечно, местами весьма и весьма доставляет. Особенно второстепенными линиями. Но в целом к концу сливается в какой-то унылый трэш. Никакой интриги. Разве только в самом конце немного удивили. Но большинство тамошних "дивных чудес истории" ближе к финалу напоминает "рояли в кустах".. Честно говоря, меня половину игры преследовало ощущение, что я играю в литературную игру, а гээмит в ней Орк.. Не в обиду Орке. .) Просто авторы начинают нагнетать искусственную эпичность в таких же эпично быстрых темпах.. xD В основном сюжете есть парочка интересных моментов, поданных действительно интересно и нетривиально. Но таких мест раз-два и обчелся. В остальном представление о том, что будет дальше в большей или меньшей степени формируется уже к трети/середине игры. Дальше остается только внимать тому, что и так уже по большей части понятно.
Про кривое управление толпой безмозглых идиотов, заточенное под геймпады, я уже писал. Точнее, было бы очень здорово, если бы они реально были безмозглыми и тупо ждали команд. Потому что от их несвоевременной инициативности не спасает даже отключение ИИ. =__= Но на геймпаде, говорят, реально гораздо удобнее играть. В принципе, я даже понимаю почему. .)
Диалоги совершенно неинформативны. Это печалит. Потому что тезисные варианты твоих речей, как правило, совершенно не соответствуют эмоциональному окрасу, который ты хочешь придать. Не помогают даже иконки эмоций. Если хочешь отыгрывать беспардонного мерзавца — смирись. Тебя все равно будут боготворить, а твой персонаж даже самые жесткие выссказывания (ожидаемые) по факту будет весьма тонко и толерантно сглаживать. В итоге выдет не злобный пройдоха, а скорее немного надменный и слегка эгоистичный циник, которого все равно все уважают.
В итоге вышла игра достаточно забавная. И способная на недельку-другую затянуть. Но по прошествии этого времени в сухом остатке оказывается, что ничего там толком и нет. И переигрывать, собственно, нечего. Варианты развития персонажей колеблются едва-едва (а еще вкачанные навыки можно сбрасывать, да). Варианты развития сюжета ветвятся тоже не очень сильно. Это больше напоминает не разветвленное сюжетное дерево, а синусоиду, вихляющую вокруг сюжетной прямой. И самое оригинальное, что вы можете сделать на этой прямой — умереть где-нибудь по пути и больше не продолжать игру.
Впрочем, на общем фоне я более чем уверен, что ЭТО станет игрой года.