- Регистрация
- 13 Июл 2010
- Сообщения
- 1.225
- Реакции
- 459
- Баллы
- 324
- Лучшие ответы
- 41



По словам разрабов, МЭ больше РПГ чем шутер, а вот вторую часть как раз позиционируют как "эволюция жанра шутеров" с элементами РПГ. Сложно точно определить вообще что является РПГ, я вот слышал утверждения, причем с вескими аргументами, что ГТА:Сан Адреас является РПГ. Кстати, там есть тоже прокачка перса, есть сюжет с выбором, и прочая атрибутика типа снаряжение. Лично для меня, МЭ был лучше игрой чем МЭ2, хотя почти никто не согласен с моим мнением - просто самые "нудные" элементы игры (Мако) меня как раз увлекли больше всего. Космос - вот пустое, тихое место, где даже планета - редкость... а что-нибудь на поверхности планеты, и того реже
Так вот, я себе именно так воображал покорение человеком космоса, поэтому похождения Шепарда в МЭ1, особенно на поверхностях разных планет, были для меня ключевым элементом ролплея.
Ну а вот прокачка перса просто так не может, по-моему, уже считаться отличительным признаком РПГ. Слишком много игр типа Medal Of Honour стало использовать очки опыта и прогрессирующие переменные персонажа. Поэтому наверное (не берусь утверждать, так как споров слишком много по всему интернету) РПГ просто требует свободы в развитии перса, во всех значениях, в течение игры. Все-таки не-РПГ слишком ограничивают эту свободу. Когда-то игры типа шутер качали "перса" за счет снаряжения - чаще всего, нового оружия. Потом появился СТАЛКЕР, где дизайн игры опирается на прокачку снаряжения, артефактов, брони и оружия -- но нет уровней, опыта, скилов, веток навыков и прочей "классики". Группировки, аггресивный мир, это было не ново уже тогда, а вот по-настоящему реализовать "прокачку без уровней" до СТАЛКЕРА по-моему никому не удалось (ну за исключением Зельды, конечно, но это консоли). Вот пример СТАЛКЕРА - ролплейный шутер, RPS - Roleplaying Shooter. Если МЭ сравнивать с этим, первая часть более подходит по механике игры. А вот вторая - больше походит на современные шутеры по механике, больше на классику РПГ - по сюжету и механике пати.
(дабы не начинать нового холивара -- все выше чисто ИМХО, честно говоря не знаю есть ли вообще ответ на вопрос "что РПГ" или "является ли МЭ РПГ")
Ну а вот прокачка перса просто так не может, по-моему, уже считаться отличительным признаком РПГ. Слишком много игр типа Medal Of Honour стало использовать очки опыта и прогрессирующие переменные персонажа. Поэтому наверное (не берусь утверждать, так как споров слишком много по всему интернету) РПГ просто требует свободы в развитии перса, во всех значениях, в течение игры. Все-таки не-РПГ слишком ограничивают эту свободу. Когда-то игры типа шутер качали "перса" за счет снаряжения - чаще всего, нового оружия. Потом появился СТАЛКЕР, где дизайн игры опирается на прокачку снаряжения, артефактов, брони и оружия -- но нет уровней, опыта, скилов, веток навыков и прочей "классики". Группировки, аггресивный мир, это было не ново уже тогда, а вот по-настоящему реализовать "прокачку без уровней" до СТАЛКЕРА по-моему никому не удалось (ну за исключением Зельды, конечно, но это консоли). Вот пример СТАЛКЕРА - ролплейный шутер, RPS - Roleplaying Shooter. Если МЭ сравнивать с этим, первая часть более подходит по механике игры. А вот вторая - больше походит на современные шутеры по механике, больше на классику РПГ - по сюжету и механике пати.
(дабы не начинать нового холивара -- все выше чисто ИМХО, честно говоря не знаю есть ли вообще ответ на вопрос "что РПГ" или "является ли МЭ РПГ")