Готика 2: Другая история Gothic II: Other Story - Описание мода
  • 11.501
  • 54
Готика 2: Другая история / Other Story - это глобальная модификация для игры «Готика 2: Ночь Ворона». Её цель - сделать игру более нелинейной, с большим количеством вариантов выбора и...
Новости Старт 6го сезона Grim League
  • 2.302
  • 1
4 мая в 18-00 стартует шестой сезон Community лиги по одной из лучших игр в жанре arpg Grim Dawn. Сезон представляет собой глобальную модификацию игры, включающую в себя расширение мира, изменение...
Новости Дата релиза Baldur's Gate III
  • 21.380
  • 1
Наконец-то дождались - "Baldur's Gate III" покидает ранний доступ, и в августе 2023 выходит в полноценный релиз, о чём стало известно на церемонии "The Game Awards 2022". С момента выхода игры в...
Новости Итоги года от The Game Awards 2022
  • 15.117
  • 0
Вчера прошла ежегодная церемония награждения проектов в индустрии компьютерных игр и киберспорта. Самую главную награда - "Игра года" забрала игра "Elden Ring" от японских разработчиков...

Дискуссия Являются ли современные РПГ ролевыми играми?

Классика vs современность

  • Классические РПГ - наше все

    Голосов: 16 27,6%
  • Классика ушла в прошлое - экшен-РПГ рулит

    Голосов: 8 13,8%
  • Я за качественное сочетание этих жанров

    Голосов: 31 53,4%
  • Да я ВАЩЕ в игрушки не играю!!!

    Голосов: 3 5,2%

  • Количество людей, принявших участие в опросе
    58

Propheet

Гвардеец
Участник форума
Регистрация
13 Июл 2010
Сообщения
1.225
Реакции
459
Баллы
324
Лучшие ответы
41
#81
По словам разрабов, МЭ больше РПГ чем шутер, а вот вторую часть как раз позиционируют как "эволюция жанра шутеров" с элементами РПГ. Сложно точно определить вообще что является РПГ, я вот слышал утверждения, причем с вескими аргументами, что ГТА:Сан Адреас является РПГ. Кстати, там есть тоже прокачка перса, есть сюжет с выбором, и прочая атрибутика типа снаряжение. Лично для меня, МЭ был лучше игрой чем МЭ2, хотя почти никто не согласен с моим мнением - просто самые "нудные" элементы игры (Мако) меня как раз увлекли больше всего. Космос - вот пустое, тихое место, где даже планета - редкость... а что-нибудь на поверхности планеты, и того реже :D Так вот, я себе именно так воображал покорение человеком космоса, поэтому похождения Шепарда в МЭ1, особенно на поверхностях разных планет, были для меня ключевым элементом ролплея.

Ну а вот прокачка перса просто так не может, по-моему, уже считаться отличительным признаком РПГ. Слишком много игр типа Medal Of Honour стало использовать очки опыта и прогрессирующие переменные персонажа. Поэтому наверное (не берусь утверждать, так как споров слишком много по всему интернету) РПГ просто требует свободы в развитии перса, во всех значениях, в течение игры. Все-таки не-РПГ слишком ограничивают эту свободу. Когда-то игры типа шутер качали "перса" за счет снаряжения - чаще всего, нового оружия. Потом появился СТАЛКЕР, где дизайн игры опирается на прокачку снаряжения, артефактов, брони и оружия -- но нет уровней, опыта, скилов, веток навыков и прочей "классики". Группировки, аггресивный мир, это было не ново уже тогда, а вот по-настоящему реализовать "прокачку без уровней" до СТАЛКЕРА по-моему никому не удалось (ну за исключением Зельды, конечно, но это консоли). Вот пример СТАЛКЕРА - ролплейный шутер, RPS - Roleplaying Shooter. Если МЭ сравнивать с этим, первая часть более подходит по механике игры. А вот вторая - больше походит на современные шутеры по механике, больше на классику РПГ - по сюжету и механике пати.

(дабы не начинать нового холивара -- все выше чисто ИМХО, честно говоря не знаю есть ли вообще ответ на вопрос "что РПГ" или "является ли МЭ РПГ")
 

hlop4ik

Паладин
Участник форума
Регистрация
23 Фев 2011
Сообщения
4.484
Реакции
710
Баллы
416
Лучшие ответы
10
#82
Ага:) ГТА, которую ты упомянул - тоже можно приписать к РПГ:) Там прокачка во всем:)Как в умениях, так и способностей перса. Интересная прокачка. Там нет опыта - прокачивание идет от времени использования чего-либо. Катаешься долго на тачке - повышается навык вождения. Стреляешь из Калашникова - повышается умение, вроде бы, 3 уровня стрельбы:) Пешком передвигаешься - повышается выносливость и т.д. И так абсолютно во всем, а там возможностей очень много. Свободный мир, который открывается все больше по мере прохождения сюжетных заданий и куча второстепенных квестов. Ну и чем это не РПГ?;) Я бы сказал, что это смесь РПГ, гонок, шутера и различных симуляторов. И вся смесь смотриться классно и очень затягивает;)
 

Iris Heart

Хранитель мира
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
8.218
Реакции
2.476
Баллы
877
Лучшие ответы
21
#83
омг ))) Масс Эффект ну ни в каком месте не РПГ, эмоциональный окрас, действительно, все что там есть. Каким боком вы слово РПГ применяете к Сталкеру я вообще не понимаю))) ну глупость же. Кто вообще людям втемяшил в голову, что игра с прокачкой персонажа и навыков - это РПГ? Кто?! С чего вы это взяли?! Оно всю жизнь было отыгрышем роли, ею и остается, ведь РПГ пришли к нам с настольных и карточных игр. Вы само слово "Role playing" смотрели?)) Буквально - "отыгрыш роли". Ролевая - слово "роль". Причем тут прокачка вообще? :D А с какой стати в РПГ вообще должны быть сражения, вы не думали? Они что, обязательная часть Отыгрыша роли?! Или это настолько стереотип? Неа - мы в любом случае имеем экшен. И будем его называть РПГ, потому что так написали на коробочке и так говорит большая часть народа.

Хотите знать идеальные игры с действительно Роле Плейнг? Японские эмуляторы свиданий, к примеру, возьмите. Боев там нет. Зато есть сюжет, отыгрыш роли с кучами текста по 10 вариантов ответа на каждую фразу, и 28 различных концовок на каждую игру. Слабо да 28 концовок? ))) Я примерно в одну такую играла, и открыла лишь 12 окончаний. Все вот эти евро- и америко- "я поддержу зло, а я поддержу добро, я поддержу этих, а я этих" - вообще ни в какое сравнение не идут :D

Любой момент, когда мы берем в руки меч, или автомат, бластер, лук, да что угодно - и идем крошить врагов - это уже не РПГ. Это становится экшеном и шутером.
Современные игры от силы своей содержат 10% ролевого момента в себе, и 70% экшена и шутера. Вот честно - какой в Готике может быть отыгрыш роли? В Ведьмаке? В Ризене? Вы скажете - мы в одной отыгрываем роль бежавшего зека, а в другой - храброго ведуна? Хм, забавно. Но тогда с тем же успехом можно сказать, что в Сталкере мы отыгрываем роль Меченого, в Вольфенштейне - Блажковича, а в ГТА 4 - Нико Белича. Это все вот эти игры получается РПГ? Бред и фейк :) :) Или то что наш персонаж растет в развитии это РПГ?? ))

Отыгрыш роли подразумевает собой то, что игрок действительно может САМ отыгрывать того, кто у него есть. Не сделать, черт возьми, выбор в конце квеста "спасти бедных или прирезать их", а именно в каждом, каждом диалоге иметь возможность строить свой характер. Если вам дали игру в которой разработчики уже придумали героя сами и построили его характер - знайте, что это не РПГ. Это вам мозги пудрят, и играть вы будете в экшен.

Так вот, что-то похожее на РПГ, на действительный отыгрыш роли - я наблюдала лишь в DAO, это из последних, (а уж сколько лет прошло), современных игр...(при этом ДАО - экшен, но там хотя бы есть порядка 40% элементов отыгрыша роли!) Ни в ДА2, ни в МЕ2, ни в Ведьмаке и ни тем более в Аркании отыгрыша роли, что подразумевает собой слово Role Playing - НЕТ. А есть просто игры, пытающиеся себя выдавать за сей жанр, но имеющие в себе 85% шутера и экшена, а может и все 95%... Это хорошие игры, безусловно, может и лучшие - но не РПГ

Просто суть компьютерных реалий такова в наше время, что без приставочки A или S игр уже не делают. Экшен - "действие" - на экране обязательно должно что-то происходить, схватки, стычки, мордобой, резня с бандитами или монстрами... и Шутер - "стрельба" - это все что относится к подобным, когда ты стреляешь, угу.
Можно даже сказать, что в Экшене мы бьем, а в Шутере - стреляем. Разве в наше время кто-то купит игру, где нельзя "мочить" мечом или палить с бластера/автомата?? Скажут - фу, шлак, для девочек, типа Симсов))

и то что якобы эталон РПГ это когда бравый мужик в одиночку (или с группой товарищей) берет топор и идет мутузить дракона, при этом увеличивая свое количество жизней и владение топором за число убитых тварей или принесенных травок - это фейк и надувательство. Это стереотип того, что "отыгрыш роли" должен почему то обязательно быть за того, кто может "мочить" - воин, маг, стрелок... Такое навязчивое слово "мочить".... Можно задаться вопросом а почему людей так интересует возможность убивать кого-то в играх? Но это уже разговор для совершенно другой тематики.

Но нет. Отыгрыш - это то, где мы можем с полной свободой вести героя (неважно кто он), и реагировать на то, что есть перед нами так, как примерно мы хотели бы. В современных играх, на которые почему то так яростно вешают ярлык "лучшая РПГ!", хотя на самом деле надо было признаться что это Экшен, начисто уже всё давно умерло в плане отыгрышей. Налево и направо ходят бессмертные и неубиваемые нпц, где то вообще доходит до такого сущего бреда, что нельзя вытащить меч пока не увидишь врага, а с торговцем можно только торговать и ничего более.. 2011 год между прочим на дворе. Имеем красивейшую графику и прекраснейшие постановочные сцены битв, Экшена... Ролевой элемент убит или лежит в зародыше... Но при этом - "Лучшая РПГ года!". Хех :) :)

я считаю что разрабы и игроки попросту еще не знают, каким термином называть то, во что они создают и играют. Зачем думать, если можно просто повешать РПГ? Руководствуясь таким примитивом как прокачка героя и поддержка левых или правых в квестах
 

hlop4ik

Паладин
Участник форума
Регистрация
23 Фев 2011
Сообщения
4.484
Реакции
710
Баллы
416
Лучшие ответы
10
#84
Японские эмуляторы свиданий, к примеру, возьмите.
Вот именно) Это эмулятор) А не РПГ.

Каким боком вы слово РПГ применяете к Сталкеру я вообще не понимаю))) ну глупость же. Кто вообще людям втемяшил в голову, что игра с прокачкой персонажа и навыков - это РПГ? Кто?!
Сейчас просто эти рамки отодвинулись. Если раньше было четкое понятие РПГ, стратегия и шутер - где было только что-то одно, то сейчас в играх все это совмещают. Игры делаются более жизненные, т.е. цель - игрок должен уйти в виртуальную РЕАЛЬНОСТЬ. Чтобы рамки виртуальности и реальности маленько стерлись) И уже не будет плоских игр, которые следуют только классике жанра.


Но нет. Отыгрыш - это то, где мы можем с полной свободой вести героя (неважно кто он), и реагировать на то, что есть перед нами так, как примерно мы хотели бы.
НУ-ну) А если я хочу мочить в этой игре и в тоже время развиваю персонаж свой?) Уже не то? Как же? А это:
примерно мы хотели бы
О какой полной свободе ты говоришь? Ерунда) В игре должна быть цель) Нато это и игра. В любой игре есть цель, к которой ты стремишься и не обязательно это виртуальная игра. То, что предлагаешь ты - пыталась сделать компания, которая разрабатывала ГТА) Бери пожарную тачку, или такси, или милицейскую тачку и рубись хоть всю жизнь за эти службы) И как? Интересно?

А кто тебе сказал, что экшен не может присутствовать в хороших РПГ? Если в классных, зачастую философских (есть такие мутные) фильмах будут присутствовать стрельба и пара хороших спец. эффектов? Всё? Испортили фильм? Нет и даже наоборот, если подойти с умом к этому) Так же и с игрой :flower:
;)
 

Iris Heart

Хранитель мира
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
8.218
Реакции
2.476
Баллы
877
Лучшие ответы
21
#85
Вот именно) Это эмулятор) А не РПГ.
это самое что ни на есть РПГ где очень хорошо раскрыто понятие Role Playing - отыгрыш роли.
И уже не будет плоских игр, которые следуют только классике жанра.
я про это и подвела в итоге - разрабы покамесь не знают, как такие вещи крестить, и называют старым способом. ASQМRPG звучало бы не ахти. И вешают ярлык РПГ на то, что отыгрышем роли вообще не является, 5-10% ролевых элементов в игре, но она гордо зовется РПГ!
А если я хочу мочить в этой игре и в тоже время развиваю персонаж свой?)
Мочить и развивать персонаж это не РПГ, е-мое))
О какой полной свободе ты говоришь? Ерунда) В игре должна быть цель)
я говорю не о том, чтобы в игре бродить бесцельно. А о том, что если ты называешься РПГ, то там должен быть отыгрыш роли! Полный и доступный.
Банальный пример: Готика, монастырь. Почему я не могу пустить Пирокару стрелу прямо в лоб, убить его, и сбежать? Почему? Почему это НЕЛЬЗЯ?
Почему в Ведьмаке я не могу зайти в трактир и отрубить голову трактирщику? Или обворовать таверну? Почему?
Почему я должна в таких играх только клацать по одной-двум единственным фразам и слушать их, поддакивая? Где тут отыгрыш роли пресловутый, если игра зовется РПГ? )))

Испортили фильм? Нет, если подойти с умом к этому) Так же и с игрой.
Фильм это другое. И я знаю что игры сейчас стремятся к фильмам. Вопрос как бы в шапке темы шел о том, являются ли современные игры - ролевыми. Я на это и ответила, что не являются. Они красивы, сюжет да, графика, постановки классные, как в крутом фильме - там есть все что угодно, вперемешку, но не РПГ. 10% максимум.
Так почему же на нее вешают ярлык "Лучшая РПГ года"?? )))
 

hlop4ik

Паладин
Участник форума
Регистрация
23 Фев 2011
Сообщения
4.484
Реакции
710
Баллы
416
Лучшие ответы
10
#86
я говорю не о том, чтобы в игре бродить бесцельно. А о том, что если ты называешься РПГ, то там должен быть отыгрыш роли! Полный и доступный. Банальный пример: Готика, монастырь. Почему я не могу пустить Пирокару стрелу прямо в лоб, убить его, и сбежать? Почему? Почему это НЕЛЬЗЯ? Почему в Ведьмаке я не могу зайти в трактир и отрубить голову трактирщику? Или обворовать таверну? Почему?Почему я должна в таких играх только клацать по одной-двум единственным фразам и слушать их, поддакивая? Где тут отыгрыш роли пресловутый, если игра зовется РПГ? )))

Вопрос как бы в шапке темы шел о том, являются ли современные игры - ролевыми. Я на это и ответила, что не являются.
Хорошо, а в не современных играх это было возможно? Там свободы было еще меньше ;)
это самое что ни на есть РПГ где очень хорошо раскрыто понятие Role Playing - отыгрыш роли.
А в этих играх ты можешь кому-нибудь отрубить голову? Кому не надо, но очень хочется? :)
 

Loreldeil

Командор
Участник форума
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
3.085
Реакции
192
Баллы
306
Лучшие ответы
19
#87
Охохо, Солнышко и ее мегапосты, наконец, сюда добрались. А я-то думал, когда это случится :D Не буду с ней спорить. Этот вопрос миллион раз поднимался на данном форуме и каждый раз абсолютно все доказывали, что она не права. Я согласен с первой частью поста, где говорится, что в играх практически нет ролевого элемента. Это так. Но в то же время называть Ведьмака тупым экшоном - навязчивый бред. Это игра, где нам (ВНИМАНИЕ!) дают ОТЫГРАТЬ роль ведьмака, ага.
 

Iris Heart

Хранитель мира
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
8.218
Реакции
2.476
Баллы
877
Лучшие ответы
21
#88
Это игра, где нам (ВНИМАНИЕ!) дают ОТЫГРАТЬ роль ведьмака, ага.
какой фейк, я же объясняла))) ВНИМАНИЕ - в других играх нам давали ОТЫГРАТЬ роль Сталкера, Хитмена, Нико Белича, Томи Версетти, Томи Анджело, Карла Джонсона. - это что было, РПГ? )) Нет? А почему нет то? Давали же роль отыграть! Если так тупо оценивать что нам дали отыграть роль ведьмака, то и другие игры с таким отыгрышем роли - РПГ!
Или для вас такой примитив как поддержать или убить левых или правых и поднять навык - и есть РПГ? Но простите, в Сталкере, ГТА и Мафии тоже такое было!! Так они РПГ? Оо?
Или Ведьмак чем-то таким в ОТЫГРЫШЕ сто отличий имеет? )) Там каким то другим особым макаром отыгрывается роль, не так, как у Меченого или Нико Белича?))

Это все экшен и экшеном и останется

Отыгрыш роли подразумевает собой то, что игрок действительно может САМ отыгрывать того, кто у него есть. Не сделать, черт возьми, выбор в конце квеста "спасти бедных или прирезать их", а именно в каждом, каждом диалоге иметь возможность строить свой характер. Если вам дали игру в которой разработчики уже придумали героя сами и построили его характер - знайте, что это не РПГ. Это вам мозги пудрят, и играть вы будете в экшен.
во Лор через 6 часов поставлю плюсег )))
 

Propheet

Гвардеец
Участник форума
Регистрация
13 Июл 2010
Сообщения
1.225
Реакции
459
Баллы
324
Лучшие ответы
41
#89
омг ))) Масс Эффект ну ни в каком месте не РПГ, эмоциональный окрас, действительно, все что там есть. Каким боком вы слово РПГ применяете к Сталкеру я вообще не понимаю))) ну глупость же. Кто вообще людям втемяшил в голову, что игра с прокачкой персонажа и навыков - это РПГ? Кто?! С чего вы это взяли?! Оно всю жизнь было отыгрышем роли, ею и остается, ведь РПГ пришли к нам с настольных и карточных игр. Вы само слово "Role playing" смотрели?)) Буквально - "отыгрыш роли". Ролевая - слово "роль". Причем тут прокачка вообще? :D А с какой стати в РПГ вообще должны быть сражения, вы не думали? Они что, обязательная часть Отыгрыша роли?! Или это настолько стереотип? Неа - мы в любом случае имеем экшен. И будем его называть РПГ, потому что так написали на коробочке и так говорит большая часть народа.
Про МЭ не стоит, слишком поделенные мнения по всему миру. А вот про отыгрыш это не соответсвует правде, ибо ВСЕ игры, даже гонки, содержат АВАТАР и втеляясь в него, ОТЫГРЫВАЕТСЯ РОЛЬ. Только абстрактные, отчужденные игры типа шахматы или Зума не являются "играми с героем". Отыгрыш - он же ГЕЙМПЛЕЙ по-английски. Не РОЛПЛЕЙ. Узкое определение этого слова - "отыгрыш роли" - тоже не подойдет. Ведь в Crysis 2 я все-таки В РОЛИ Алкатраза мочу алиенов и солдат. В Марио мои указания выполняются - правильно, Марио. Отыгрыш роли совсем НЕОДНОЗНАЧНОЕ понятие, и совсем не поддается простеньким определниям. И РПГ понятие которое пришло в игры из ТЕАТРА, так что театральные понятия поддерживаются ВСЕМИ играми с аватаром. Кстати, в театре и кино отыгрыш роли Ромео тоже в определенных рамках - одна-две фразы которые кем-то заранее предопределены. Актер и режисер однако умеют субтильно отыграть роли так, что одно представление отличается от другого. Так же и в Ведьмаке. Мой ведьмак все-таки не такой как твой, как бы ни старалась.
Конечно, развитие персонажа (глубина, доступность различных ответов и действий в игре) спорный факт. Вот поэтому я это и считаю на данный момент единственным "эксклюзивным" элементом РПГ. Причем МЭ содержит прекрасное развитие персонажей.
Что касается СТАЛКЕРА, вот:
http://www.giantbomb.com/role-playing-shooter/92-3938/games/
http://en.wikipedia.org/wiki/Action_role-playing_game#Role-playing_shooters
В категории игры типа Фаллоут 3, СТАЛКЕР и Deus EX. Есть сомнения что СТАЛКЕР - РПГ, а вот сомнений, что Deus EX - нет. Поэтому, как жанр RPG Shooter довольно хорошо известное явление. Следовательно, к нему и можно причислить игры МЭ - ведь как ни крути, а элементы РПГ есть. Чистые шутеры ограничиваются пока-что ПВП-шным развитием перса по очкам, а вот в синглплеере такого развития нет, только оружием и развивается. МЭ развивает перки и умения, и этого по-моему на данный момент достаточно. Другие актионы такого не умеют, и игр актион с таким управлением пати (каждый член пати имеет собственные статистики и собственный уровень, который развивается по мере получения очков или прохождения игры, что влияет на бой и доступность квестов) отродясь не было.
Я на это и ответила, что не являются.
Да, в рамках дефиниции 80тых и 90тых, не являются. Только мир идет вперед, игры не закостенели, а игроки - да. Интересно что точно такие же дискуссии шли при появлении звука затем цвета в кино. А еще раньше - про книги не трактующие о святых и Библии. Пора кажется пересмотреть дефиницию РПГ, а то слишком много игр в нее не умещается, значит дефиниция неправильная, а не игры...
 

Iris Heart

Хранитель мира
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
8.218
Реакции
2.476
Баллы
877
Лучшие ответы
21
#90
вы мне хотите сказать что если в игре есть отыгрыш роли - то она ролевая? )) Зачем же тогда вообще вешать на игру подобный ярлык, а не называть ее экшеном с элементами?
Вот есть Ведьмак, и есть ГТА. Мы отыгрываем поставленную роль ведуна и бандита. Геральт качается, убивая монстров и делая квесты. Нико Белич тоже качается, водя машину и стреляя. И тоже делает квесты. И там и там - есть выбор, кому помочь, а кому отказать. Разница в том, что Ведьмак - средневековье, а ГТА - современность.
Так почему на одном висит ярлык РПГ, а на другом - Экшен, если они по геймплею фактически идентичны? Они оба экшены с небольшим элементом РПГ, такого как отыгрыш. И игры наподобе Деус Икса нам доказывают что ролевой элемент может быть и в современности. Тогда почему ГТА не РПГ?
 
Сверху Снизу