Готика 2: Другая история Gothic II: Other Story - Описание мода
  • 11.491
  • 54
Готика 2: Другая история / Other Story - это глобальная модификация для игры «Готика 2: Ночь Ворона». Её цель - сделать игру более нелинейной, с большим количеством вариантов выбора и...
Новости Старт 6го сезона Grim League
  • 2.300
  • 1
4 мая в 18-00 стартует шестой сезон Community лиги по одной из лучших игр в жанре arpg Grim Dawn. Сезон представляет собой глобальную модификацию игры, включающую в себя расширение мира, изменение...
Новости Дата релиза Baldur's Gate III
  • 21.380
  • 1
Наконец-то дождались - "Baldur's Gate III" покидает ранний доступ, и в августе 2023 выходит в полноценный релиз, о чём стало известно на церемонии "The Game Awards 2022". С момента выхода игры в...
Новости Итоги года от The Game Awards 2022
  • 15.117
  • 0
Вчера прошла ежегодная церемония награждения проектов в индустрии компьютерных игр и киберспорта. Самую главную награда - "Игра года" забрала игра "Elden Ring" от японских разработчиков...

Дискуссия Являются ли современные РПГ ролевыми играми?

Классика vs современность

  • Классические РПГ - наше все

    Голосов: 16 27,6%
  • Классика ушла в прошлое - экшен-РПГ рулит

    Голосов: 8 13,8%
  • Я за качественное сочетание этих жанров

    Голосов: 31 53,4%
  • Да я ВАЩЕ в игрушки не играю!!!

    Голосов: 3 5,2%

  • Количество людей, принявших участие в опросе
    58

hlop4ik

Паладин
Участник форума
Регистрация
23 Фев 2011
Сообщения
4.484
Реакции
710
Баллы
416
Лучшие ответы
10
#91

Propheet

Гвардеец
Участник форума
Регистрация
13 Июл 2010
Сообщения
1.225
Реакции
459
Баллы
324
Лучшие ответы
41
#92
Так почему на одном висит ярлык РПГ, а на другом - Экшен, если они по геймплею фактически идентичны?
Нет, так не пойдет. В ГТА нет статистик игрока и развитие игрока действует только на боевую составляющую. Нет умений, применяемых в диалогах. Кроме того, все статистики Ведьмака ясно отображаются на экране, а все снаряжение точно определяет возможности, здоровье и прочие элементы механики боя. Мало того, навыки - совершенно опциональные элементы развития, без которых все-таки игра теряет очень много. Комбат лог появляющийся в правом углу экрана в течение боя точно отображает насколько и как именно навыки и снаряжение влияют на ход боя. Вот ради эксперимента, попробуй поиграть в Ведьмака так как в ГТА- используя только лишь автоматически генерируемые элементы прокачки, такие как пассивные навыки за счет геймплея, не применяя вообще диалоговых навыков, и только последнее найденное оружие. Окажется - игры невозможно пройти вообще. Кроме того, в ГТА нет "разветвленных" диалогов. Вообще, разговоры там линейные без возможности вообще повлиять на ход разговора. Нико не отыгрывается - влияния на него здесь НЕТ. А вот в Ведьмаке выборы не только не бинарные, но и влияют на всю игру. Такого в ГТА нет, это ведь игра-песочница - от выборов в миссиях другие мисии не изменяются, и сюжет игры никак от игрока не зависит. Полная свобода игры одновременно отбирает какое-либо значение у этой свободы, ведь можно сделать ВСЕ, значит нет потребности делать ЧТО-ЛИБО, значит никакая это не свобода. Ведьмак - закрытый мир, совсем не песочница, и составлен из маленьких (сравнительно) локаций, но именно КАКИЕ локации, С КЕМ и КАКОЙ БУДЕТ ГЕРАЛЬТ определяет игрок, причем данное действие исключает другое. Начианая игру есть полная свобода, какой нет вообще, парадоксально, в ГТА. Ведь в жизни выборов больше всего у того, кто еще не жил, а меньше всего - у того, который жизнь прожил. В ГТА и актионах вообще, наоборот: игрок чем дальше идет по сюжету, тем больше у него возможностей. А по логике, каждый выбор должен быть чреват именно тем, что чего-то другого уже не сделать.
Поэтому тонких элементов отыгрыша, известных из театра, нет. Нико остается психологически тем же, мир вокруг него изменяется так же, и несмотря на все элементы прокачки, игра кончится тем-же. Выборов - настоящих, исключающих что-то другое - нет. В геймплее и в сюжете Ведьмака выборы сплошь и рядом. Пунктов навыков - ограниченное количество. Моменты в которых можно получить пассивные навыки связаны всегда с выбором Геральта, следовательно, с отыгрышем игрока. Мой герой получил навык меткого броска ножами, а вот твой мог и не получить - ведь поучавствовать в игре с Вес, насколько мне известно, можно только при выученном навыке метания ножей. И таких примеров полным-полно в игре: сюжет, навыки, прокачка - все тонко связаны, все требуют индивидуальных решений и один выбор отбирает возможность выбрать что-то другое.

И несмотря на все это, все еще не обязательно назвать игру РПГ. Ведь Солнышко права, говоря что отыгрыш роли не единственная отличительная черта РПГ. Только что именно достаточно, необходимо либо недозволено в РПГ это вопрос совсем неясный, ведь как уже говорилось раньше, жанр идет вперед, а игроки смотрят назад и носталгируют по поводу классики. Ну и что, что в мире так всегда было - Panta rhei и прочее... все правы, и все ошибаются, одновременно :D
 

Iris Heart

Хранитель мира
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
8.218
Реакции
2.476
Баллы
877
Лучшие ответы
21
#93
Нико остается психологически тем же, мир вокруг него изменяется так же, и несмотря на все элементы прокачки, игра кончится тем-же. Выборов - настоящих, исключающих что-то другое - нет. В геймплее и в сюжете Ведьмака выборы сплошь и рядом.
ну незнаю, я во вторую часть не играла, однако думаю что там точно также как в ДА2 и других "РПГ". Т.е. выбор условлен. Он конечно моральный и глубокий - где приходится думать, кому помочь, а кого убить, кому доверять, а кому нет. (например чего стоит воришка в TW2 в первом же городе - взял с меня 500 монет и убежал. Такого со мной в играх еще никто не проделывал))) ).
Но сам выбор - может ли он влиять глобально?

Я имею в виду, что Ведьмак останется заскриптованной игрой? Т.е. как в ДА2 - чего бы мы ни делали, как бы не отвечали - но в итоге главный злодей там, или другой злодей или главный добряк - но он сделает по своему. Например Аришок нападет на город. Или войска тейрна Логейна все равно не помогут королю Кайлану. Или нам в любом случае надо спасать эрла Эамона, без этого не пройти игру. Также как не пройти Готу без Пирокара, и многие другие игры...

Вот это меня сильно разочаровывает. Потому что одним таким махом разработчики начисто перечеркивают все твои моральные и не моральные выборы до сего момента. Вроде стараешься, делаешь что-то, а оно оказывается напрасно, ибо непись все равно делает по своему, по скрипту. Смысл тогда? Может в ГТА и мало выбора, но там нет такого эффекта опустошенности =)
А ведь смысл РПГ должен быть именно в отыгрыше и влиянии героя на мир, а не в том, насколько там влияют умения и НР на боевку. Боевка это уже чистый экшен.
 

hlop4ik

Паладин
Участник форума
Регистрация
23 Фев 2011
Сообщения
4.484
Реакции
710
Баллы
416
Лучшие ответы
10
#94

Propheet

Гвардеец
Участник форума
Регистрация
13 Июл 2010
Сообщения
1.225
Реакции
459
Баллы
324
Лучшие ответы
41
#95
Вот это меня сильно разочаровывает. Потому что одним таким махом разработчики начисто перечеркивают все твои моральные и не моральные выборы до сего момента. Вроде стараешься, делаешь что-то, а оно оказывается напрасно, ибо непись все равно делает по своему, по скрипту. Смысл тогда? Может в ГТА и мало выбора, но там нет такого эффекта опустошенности =)
А ведь смысл РПГ должен быть именно в отыгрыше и влиянии героя на мир, а не в том, насколько там влияют умения и НР на боевку. Боевка это уже чистый экшен.
Да, если исходить из "оригинального" метода, применяемого ГМами в настольных РПГ так и есть, ведь ГМ может всегда на месте придумать сюжет даже если игрок выкинет что-то из ряда вон выходящее. На то они и игра воображения. Дело в том, что компьютерные РПГ никогда и не давали таких возможностей, изначально. Только недавно появились игры типа Мортал, где игроки стают сами квестодателями, нет неписей - все люди, поэтому главный злыдень - понятие вообще неприменяемо, а проходить и отыгрывать роли каждый может как хочет. Только мне это малоинтересно, это ведь просто как писать собственную книгу, когда приходишь в игру - "почитать", то есть попасть в заранее предоставленные условия где сюжет кто-то раньше продумал. Мало эластичности, согласен. Зато - интересно. Вот в театре, протопласте вообще жанра РПГ, чистой игры воображения нет и быть не может: режиссер может добавить нюансы, собственные наработки, и прочее - только как актерам не стараться, переделать сюжет под себя им не удасться, только субтильно отыграть реакции на него и добавить именно эмоции. Смотря с точки зрения театральной составляющей, ГТА - никак не РПГ, а вот МЭ - на все сто. Зато если сравнивать с настольными пен-анд-пейпер - никакая компьютерная игра и близко не подходит, ведь ГМ не на месте, сюжет заранее поставлен, декорации размещены на сцене и занавес уже поднят. Актерам остается только выйти и прочитать свои роли, передать эмоции, и добавить собственный оттенок к происходящему - что и делает Геральт в В2 :D
 

Wiedzmin

Живая легенда
Участник форума
Регистрация
1 Апр 2010
Сообщения
6.722
Реакции
893
Баллы
465
Лучшие ответы
25
#96
ВНИМАНИЕ - в других играх нам давали ОТЫГРАТЬ роль Сталкера, Хитмена, Нико Белича, Томи Версетти, Томи Анджело, Карла Джонсона. - это что было, РПГ? )) Нет? А почему нет то? Давали же роль отыграть!
И в Марио мы тоже отыгрываем роль. Да что там, мы всю жизнь играем роль. Но это крайности. :)
По этому не стоит в них уходить.
Если вам дали игру в которой разработчики уже придумали героя сами и построили его характер - знайте, что это не РПГ.
Ага, кроме Nwn-ов мы ничего не признаем. Отыгрывать фиксированого персонажа не тру. :)
 
Автор
Автор
Gemgi

Gemgi

Рыцарь
Участник форума
Регистрация
10 Дек 2010
Сообщения
2.560
Реакции
135
Баллы
266
Лучшие ответы
1
#97
омг ))) Масс Эффект ну ни в каком месте не РПГ, эмоциональный окрас, действительно, все что там есть.
Не читал всю простынь, извини. ;D
Вот ты сама сказала про отыгрыш, да? А разве - эмоциональный окрас того или иного решения - не является "отыгрышем?"
Конечно - является. Проявление эмоций это и есть отыгрыш + различные варианты того или иного квеста, да. Так что МЭ вполне себе РПГ. Даже больше - это самая настоящая РПГ. Какая вообще разница, что бои - экшн? ???


Другое дело, что отыгрыш в МЭ - ограничен рамками. Мы не создаём персонажа с "нуля", как к примеру в НвН. У нас уже есть вводные. Ты солдат альянса, капитан корабля. Ты лучший, люди хотят, чтобы ты стал спектром. Это уже о многом говорит. Отыгрывать идиотов - не получится. Идиотов бы никто не взял на судно и тем более в спектры. Так вот о чём я? О том, что всё это не делает игру меньшей РПГ. По факту всё на месте, даже прокачка. Даже разговорные навыки есть ;D Типа "устрашение" и ещё что-то там... Забыл.
--- Добавлено: ---

Да и кстати, вот тут ещё сказали, что мол в ГТА, Мафии и прочем - нам ДАЛИ ОТЫГРЫВАТЬ. ЛООЛ. ;D
В каком месте мне это дали? В чём проявляется отыгрыш в перечисленных играх? В том, как ты убьёшь того или иного врага? Шотганом или пулемётом? Ага, или на какой машине сегодня поедешь выполнять миссию. Это всё равно, что сказать "в книгах есть отыгрыш"... И в фильмах тоже, да.
 
Последнее редактирование модератором:

Wiedzmin

Живая легенда
Участник форума
Регистрация
1 Апр 2010
Сообщения
6.722
Реакции
893
Баллы
465
Лучшие ответы
25
#98
Автор
Автор
Gemgi

Gemgi

Рыцарь
Участник форума
Регистрация
10 Дек 2010
Сообщения
2.560
Реакции
135
Баллы
266
Лучшие ответы
1
#99
Не отыгрываешь!
Как ты его можешь отыгрывать, если возможностей для отыгрыша в этих играх нету? Ты просто управляешь... Вито Скалетте ;D из точки А в точку Б. Точка. Отыгрыша нету! Это всё равно, что управлять автомобилем, ты не можешь отыгрывать автомобилем, ты можешь только управлять, т.е. ездить на нём из дома на работу.
 

Wiedzmin

Живая легенда
Участник форума
Регистрация
1 Апр 2010
Сообщения
6.722
Реакции
893
Баллы
465
Лучшие ответы
25
Как ты его можешь отыгрывать, если возможностей для отыгрыша в этих играх нету?
Как и в W2 пытаюсь ощутить себя в шкуре героя. И это называется отыгрыш. Я отыгрываю крутого парнишу, т.е. фиксированого героя, характер которого изменить нельзя.
Да, в GTA, как и в Готике отыгрыш примитивен, но он есть.
 
Сверху Снизу