Как она могла скатится из классик-рпг в экшн-рпг, если система боя осталась прежней? Если подход - первый план это сюжет, второй бои. Как?
ДА2 состоит только из бесконечного мочилова с одними и теми же монстрами. Сюжет там идет на второй план, и если б он не был интересным, игра бы вообще ушла в "двойку".
Ориджинс это точно такой же экшен, с точно таким же мочиловом. Когда ты походил поболтал по Орзаммару, а потом пошел на 4 часа рубиться на тропы. Там конечно дофига рпг составляющей ага)))
Но она все таки более ближе к классической, а вот в ДА2 этого нет совсем.
классикой можно назвать готику, (без псевдо фанатских аддонов) - там большую часть времени мы уделяли сюжету, квестам и беготне. При этом по пути убивая не тучу, а 3-4 монстра. В балдуре точно также. Только вот Готика не позволяла отыгрывать роль.
CRPG это Невер, это Балдур, Айсвинд Дейл. Где герой не центр мира, как мне объяснял Маск тогда. Где ты можешь взять и прибить какого нибудь торговца сразу, а потом убегать от стражи, и ее тоже перебить. И этот торговец черт возьми не будет бессмертным, потому что тупо задуман в дальнейшем сюжете.
Все современные игры грешат этим. Разрабы ленятся и делают героя центром мира. В некоторых вообще тупо меч вытащить нельзя пока ты в стенах замка или города. Бессмертие даже простых горожан - уже убивает всю ролевую составляющую. Тот самый отыгрыш роли. Он должен отыгрывать не только диалогами.
При этом в Балдуре, Невере и Айсвинд Дейле полно интересных схваток с врагами. Но их не толпа и не туча, как сейчас в современных. Бесконечные коридоры, огромные локации и монстров на них надо вырезать 300 штук. Вот нафига вот это надо для рпг? Кач? Кач для задров в JRPG, туда пожалуйста за качем))
А называные МЕ 1-2 и Ведьмак 1-2 -это экшен с элементами рпг.