Готика 2: Другая история Gothic II: Other Story - Описание мода
  • 11.479
  • 54
Готика 2: Другая история / Other Story - это глобальная модификация для игры «Готика 2: Ночь Ворона». Её цель - сделать игру более нелинейной, с большим количеством вариантов выбора и...
Новости Старт 6го сезона Grim League
  • 2.300
  • 1
4 мая в 18-00 стартует шестой сезон Community лиги по одной из лучших игр в жанре arpg Grim Dawn. Сезон представляет собой глобальную модификацию игры, включающую в себя расширение мира, изменение...
Новости Дата релиза Baldur's Gate III
  • 21.380
  • 1
Наконец-то дождались - "Baldur's Gate III" покидает ранний доступ, и в августе 2023 выходит в полноценный релиз, о чём стало известно на церемонии "The Game Awards 2022". С момента выхода игры в...
Новости Итоги года от The Game Awards 2022
  • 15.116
  • 0
Вчера прошла ежегодная церемония награждения проектов в индустрии компьютерных игр и киберспорта. Самую главную награда - "Игра года" забрала игра "Elden Ring" от японских разработчиков...

Дискуссия Гильдии 1.5 - Обсуждение сложности мода

Descent

Рыцарь
Модостроитель
Участник форума
Регистрация
17 Апр 2012
Сообщения
2.537
Реакции
382
Баллы
321
Лучшие ответы
4
#1
Хочу парой мыслей поделиться. Данный мод по хардкору превосходит все другие, может кроме АБ с 5 лп за уровень. Причём, не по уровню хп или силы мобов, а действительно важным вещам, как экономика, механика игры. И это хорошо. Невозможно слишком быстро двигаться по геймплею, при этом нет того чувства, что каждый моб - терминатор. Фишка с регенерацией - по началу кажется сомнительной ,на деле действительно усложняет бой с рядом противников, которых раньше можно было, условно, заабузить , если маг или лучник/арбалетчик. Тоже отравление, атаки по площади, усталость, которая постоянно накапливается.
В начале это скорее раздражает, пока герой слишком слаб, в последствии подстегивает интерес испытывать себя дальше, какие-то новые тактики и подходы находить.

Единственный реально ненужный момент - это когда герой падает от истощения или после сильного отравления. Да, это реалистично в каком то моменте, но ведь зачастую это происходит во время боя, что ни в какие рамки не влезает. Ведь в самый пиковый момент надо собраться и или победить монстра или сбежать от него, и вот тогда истощенный организм, наконец, расслабляется, но не в тот же момент, когда надо выжить. В этом случае, нет никакой сложности и интереса, герой тупо лежит и по тихоньку выносливость восстанавливается, тогда как при 100% усталости и отсутствии сна - эта фишка выглядит атмосферно.
 

Alex1

Избранник богов
Команда форума
Модератор раздела
Редактор раздела
Модостроитель
 
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
22 Янв 2014
Сообщения
11.288
Реакции
5.700
Баллы
976
Лучшие ответы
414
#2
Данный мод по хардкору превосходит все другие, может кроме АБ с 5 лп за уровень
Зависит от начальных настроек. Если выбрать все ограничения и изменения - да. Придется думать, где и как добыть ограниченные ресурсы. Это настолько интересно, что распробовавшие игроки редко потом отказываются от подобных настроек.
Если поставить настройки наоборот, играть станет в разы легче. Останется сложность в непривычном балансе монстров, которых раньше убивали не раскачанным ГГ. И в поиске новых плюшек в локациях, для облегчения игры.

действительно важным вещам, как экономика, механика игры. И это хорошо
Благодарим за отзыв.

зачастую это происходит во время боя, что ни в какие рамки не влезает. Ведь в самый пиковый момент надо собраться и или победить монстра или сбежать от него
Истощение задумывалось как наказание за то, что у ГГ в нулях выносливость больше 10 секунд. Если не получилось победить противника за один заход - прекращайте бой, не дожидаясь истощения. Отбегите, попейте зелье или скушайте репу/серафис/похлебку. На хоткеях работают растения для восстановления выносливости и зелья для восстановления жизни. Перед боем запасайте их.
Должно помочь кольцо регенерации и хотя бы 2 уровень регена от Ватраса. Они заточены как раз на бой, т.к. работают от 0 шкалы до какого-то лимита (кольцо 50*главу, реген 20%*уровень_регена). Если бой идет с их помощью, истощение появится не так быстро.

Можно отключить отдых на земле, пока ГГ в состоянии боя, но тогда игрок будет выходить против группы монстров и с нулевой выносливостью побеждать одного противника за другим, теряя разве что по 1 макс. жизни и / или выносливости.

Можно проверить, как действует зелье скорости в тот момент, когда ГГ нужно сбежать, а он собирается упасть для отдыха на землю. По идее, зелье скорости должно выручить, но я не проверял такую связку. :flower:
 
Автор
Автор
Descent

Descent

Рыцарь
Модостроитель
Участник форума
Регистрация
17 Апр 2012
Сообщения
2.537
Реакции
382
Баллы
321
Лучшие ответы
4
#3
Все эти фишки помогают с регеном выносливости, то есть этот момент можно минимизировать при должном понимании. Однако, если рассматривать две крайности: интерес или то что наоборот отталкивает - то всё же скорее второе, потому что ресурсы не бесконечны, пусть и частично восполнимы (серафис, репка ,иммунитет к яду и регенерация) и падать таким образом придётся регулярно, а бегать то хочется. Ну лично моё мнение, само собой.
Вот когда ты ввел зельям ускорения реген, эти задачи действительно упростились (минимизация валяния на земле) до октябрьской версии после любого длительного марафона неминуемо персонаж падал..
С тем, что после отравления валишься на землю - здесь всё в тему, пока яд не перестанет действовать - есть возможность убежать.

Можно проверить, как действует зелье скорости в тот момент, когда ГГ нужно сбежать, а он собирается упасть для отдыха на землю. По идее, зелье скорости должно выручить, но я не проверял такую связку.
Я делаю это до начала боя, но предполагаю, что и если во время боя выпить, при этом не умерев хехе, то удастся сбежать. :)
 

Alex1

Избранник богов
Команда форума
Модератор раздела
Редактор раздела
Модостроитель
 
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
22 Янв 2014
Сообщения
11.288
Реакции
5.700
Баллы
976
Лучшие ответы
414
#4
ресурсы не бесконечны, пусть и частично восполнимы
Есть альтернативы.
На начальном этапе игры ГГ нужны одни ресурсы, позже он перейдет на другие. То, что они не бесконечны это хорошо, не будет складироваться хлам. В то же время они в игре с избытком, даже неопытному игроку их хватит, чтобы добраться до новых ресурсов, на которые переключится ГГ. Лишнее можно продать или изменить в более эффективные. Зависит от того, что ГГ нужно: деньги или зелья/еда.

Здоровье ГГ восполняет в начале прокачки едой, потом начнет готовить более питательную по изученным рецептам, добавит зелья, реген, появятся руны лечения.
Выносливость и мана тоже восполняются на разных этапах игры разными инграми, по мере роста потребностей ГГ все более эффективными.
Регены от Ватраса работают так, что после 4-5 уровня ГГ не нужны уже зелья.
Трансмутация позволит создать бижутерию с прибавками +100 к статам и выше.

падать таким образом придётся регулярно, а бегать то хочется
Значит, нужно разделять бой на отдельные этапы, между которыми можно подкрепить силы ГГ. Не бежать против толпы противников, а вытягивать их по 1-2.
Или качать регены. Или качать макс. выносливость по 100 на главу как минимум. Или менять бижутерию для прибавок.

Можно использовать трансформу для некоторых боев, в ней выносливость работает немного иначе.

Кстати, одна из добавок в 10м патче позволит ГГ быстро перемещаться, мало тратя выносливость. Доступно после смерти Ворона. Применимо в бою. Да и для отдыха в игре интересно использовать.
 
Автор
Автор
Descent

Descent

Рыцарь
Модостроитель
Участник форума
Регистрация
17 Апр 2012
Сообщения
2.537
Реакции
382
Баллы
321
Лучшие ответы
4
#5
Регены от Ватраса работают так, что после 4-5 уровня ГГ не нужны уже зелья.
Трансмутация позволит создать бижутерию с прибавками +100 к статам и выше.
Действительно, регенерация хотя бы второго уровня+серафис или кольцо регена решают большую часть данной проблемы. Как и прокачка выносливости. Но это актуально только для боевых классов, даже когда я играл в октябрьскую версию за стража. За мага же нет ни свободных лп ни тем более денег, что бы учить что-то лишнее. Если задастся целью, можно преуспеть и в выносливости за мага,(бонусы не в счет, они тоже неплохое подспорье) но при этом будешь бегать с 2 заклинаниями больше половины игры, не считая Уризеля и/или Когтя Белиара, которые, как понятно, не так просто начать использовать, не столько в силу непосредственно сложности, сколько в плане затратности по времени и комфорта от игры.
Тк, скажем, до 4 главы можно не суватся к Хошкару, а Коготь Белиара хоть и получаем рано, но нужно пройти вереницу квестов на Мола Уларту, которая лично мне никогда не нравилась, т.к бред.

Ну благо ,за счет высокой кармы Белиара, мне нужно будем ему сдать минимум душ для апа Когтя, что было бы более затруднительно и рутинно для мага воды или гуру, что уже логично и правильно. Но лишнее золото и лп на выносливость появятся, по моим подсчетам, дай бог после драконов. Выше 4 круга магии будет не рентабельно учить магию, а это будет уже во время битвы с драконами или около того, надо будет по максимуму вкладываться во всё остальное, что бы пройти игру. Полагаю, что примерно такая же ситуация и у других магов будет. Плюс-минус.
Но это лично меня только подстёгивает, жаль только, что валяться по прежнему продолжу стабильно.
 

Alex1

Избранник богов
Команда форума
Модератор раздела
Редактор раздела
Модостроитель
 
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
22 Янв 2014
Сообщения
11.288
Реакции
5.700
Баллы
976
Лучшие ответы
414
#6
За мага же нет ни свободных лп ни тем более денег
На легкой сложности расценки за круги магии ниже, а ЛП за лвл дается больше. Там получится прокачать больше навыков ГГ или все, но не в начальных главах.

но при этом будешь бегать с 2 заклинаниями больше половины игры
Свитки трансформы, крафтовые свитки у Галлахада и найденные в локах. Не все так печально, да и маг. посохи с прочим оружием (маг.арб + маг. болты, огн. лук+ огн. стрелы) помогут какое-то время играть не магом-кастером, а магом-контактником, магом-дистанционщиком, магом-призывателем или магом-трансформером.
Так даже интереснее получается, из недоучки с 1 кругом продвигаться к магу-универсалу.

сколько в плане затратности по времени и комфорта от игры
Старались давать подобный выбор игроку, где только возможно. Неявный модификатор сложности игры. :)

лишнее золото и лп на выносливость появятся, по моим подсчетам, дай бог после драконов
Можно собрать бонусы и зелья на повышение макс. жизни и пожертвовать ее белиару в обмен на золото.
В ХС у шаманов-нежити и у драконов в луте будут книги с бонусами к ЛП.

Серебряную жилу нашел? Продавай серебро.

Выше 4 круга магии будет не рентабельно учить магию
Ну-ну. :)
Заклы нижних кругов могут не пробить защиты или реген серьезных монстров. Для ваншота нужно будет бить сильнее, а это магия следующего круга и повышение урона интеллектом и кармой. Чем выше круг заклинания, тем оно убойнее после полной раскачки.
 
Автор
Автор
Descent

Descent

Рыцарь
Модостроитель
Участник форума
Регистрация
17 Апр 2012
Сообщения
2.537
Реакции
382
Баллы
321
Лучшие ответы
4
#7
а магом-контактником, магом-дистанционщиком, магом-призывателем или магом-трансформером.
Так даже интереснее получается, из недоучки с 1 кругом продвигаться к магу-универсалу.
А без этого сейчас никак - одной магии первых 2 кругов недостаточно, свитки не всегда есть и дорогие, а выживать как-то надо с началом 3 главы. Всё, что можно - используется, что безусловно плюс к интересности. Тем более, что выбор использовать или нет есть не только формальный, а реальный: можно забив на все остальное, стремится к очередной руне, либо раскачиваться более равномерно и плавно, при этом немного облегчая себе игру и внося разнообразие в геймплей. В конце концов, всегда есть возможность убежать и вернуться позднее - та самая возможность, которую не любят некоторые фанаты Готики.
Я вместо посоха мага бегаю с Посохом священника и Двуручником, анимацию выучил, не пожалел 15 лп. Что позволяет вместе с призывом, или даже без него, сражаться с мракорисами драконьими снепперами 1 на 1. Оба лука тоже в наличии, но пользуюсь в первую очередь буковым, хотя это все же вспомогательное оружие.
Даже интересно, как там будет в 4 главе, когда проклятие Белиара коснётся. Надо будет перед 4 главой по максимуму все квесты выполнить и точно трансмутацию выучить...
 

Alex1

Избранник богов
Команда форума
Модератор раздела
Редактор раздела
Модостроитель
 
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
22 Янв 2014
Сообщения
11.288
Реакции
5.700
Баллы
976
Лучшие ответы
414
#8
Надо будет перед 4 главой по максимуму все квесты выполнить и точно трансмутацию выучить...
Трансмутацию бижутерии желательно учить еще в Яркендаре. Трансмутацию рун телепортации ГГ может изучить позже.
Время изучения трансмутации - один из скрытых модификаторов сложности игры. Планировалось, что без собранных трансмутацией колец и амулетов ГГ не победит драконов.
 

Alex1

Избранник богов
Команда форума
Модератор раздела
Редактор раздела
Модостроитель
 
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
22 Янв 2014
Сообщения
11.288
Реакции
5.700
Баллы
976
Лучшие ответы
414
#9
В последнее время все чаще игроки пишут, что легкий уровень Ги1.5 совсем не легкий.
В связи с этим вопрос/предложение/обсуждение: может, переименовать уровни сложности?
Легкий —> Норма
Нормальный —> Хард
 

StrS

Сталкер
Участник форума
Регистрация
28 Апр 2013
Сообщения
2.229
Реакции
1.538
Баллы
416
Лучшие ответы
30
#10
Сверху Снизу