Alex1
Избранник богов
Команда форума
Модератор раздела
Редактор раздела
Модостроитель
Почётный пользователь
Участник форума
- Регистрация
- 22 Янв 2014
- Сообщения
- 11.361
- Реакции
- 5.859
- Баллы
- 976
- Лучшие ответы
- 415
Greetings @@Alex1 .
1. Walking consuming stamina (and some other, similar mechanics). While I do understand the point behind mechanics such as poisons a lot more now, thanks to your reply, I still don't get the point of those "annoying" mechanics. To me, they are one of two things: they either make the game longer (as opposed to harder), or they make the game more annoying to play without affecting the "difficulty" per se.
(...)
Your answer to this was only really "It used to be worse", but my question is - what is the point of this system (and similar others) at all? If it's another point of increasing difficulty, then, in my opinion, it fails. Or does it have a different purpose? I don't understand.
(...)
Your answer to this was only really "It used to be worse", but my question is - what is the point of this system (and similar others) at all? If it's another point of increasing difficulty, then, in my opinion, it fails. Or does it have a different purpose? I don't understand.
Игроки просили сделать выносливость более отзывчивой на действия ГГ, поэтому в Гильдиях 1.5 выносливость снижается от прыжков, карабкания вверх, плавания, отскоков/парирования в бою, тратится на крафт в кузнице и на бревне, тратится на добычу руды, и так далее. Это более расширенный вариант того, что было раньше. Но есть и особенности:
1 В бою - выносливость ограничивает время боя. Когда она обнуляется, то у ГГ начинает снижаться текущая жизнь. Так что величина макс. выносливости определяет, с кем ГГ может биться (с одним сильным монстром, с группой монстров). Точнее, определяет время, за которое ГГ должен победить своих противников, и отбежать подлечиться. Длительность боя можно увеличить, покушав перед ним репу, серафис или выпив зелье выносливости, зелье ускорения. У них есть эффект регенерации выносливости, что позволяет дольше вести бой. Имеется также особое оружие (посох Калеча, дубины сектантов, арбалеты сектантов) у которых к базовому урону прибавляется урон от текущей выносливости ГГ.
2 При отравлении - выносливость защищает ГГ, т.к. вначале тратится текущая выносливость и только потом - текущая жизнь. Но при сильном отравлении может снижаться и выносливость, и жизнь, и даже мана. Для уменьшения трат выносливости при отравлении, точнее быстрейшего самовосстановления ГГ придумана детоксикация. Есть также зелья антидоты (обычный и усиленный) гриб веточник (снижает уровень отравления), зелья и травы для регенерации выносливости (компенсируют урон от яда).
3 В крафте - выносливость тратится как дополнительный ингредиент.
4 В движении. На ходьбу выносливость не тратится. На бег - начинает тратиться со 2 главы. На спринт (кнопка Shift без плагинов, кнопка ` тильда с плагином Минификсы для Гильдий 1.5 (Hedin_Union_Guilds_Mini_Fixes.vdf) ) траты выносливости позволяют быстро сбежать без использования зелья ускорения. На движение с оружием / свитком наперевес - выносливость тратится.
5 Влияние веса брони и влияние внешней среды. Чем тяжелее броня, тем выше траты выносливости на движение ГГ в ней. Чем "темнее" локация, тем выше траты выносливости на любое движение ГГ в ней. Т.е. в Храме Спящего, Долине теней, на Ирдорате ГГ будет тратить 2-3 выносливости за то, что в Хоринисе, Хиденвале, Вальдусе (жилых локациях) ничего ГГ не стоило.
Как видите, выносливость получилась смесью разных навыков: стойкость в бою, иммунитет при отравлении, запас сил в крафте, усталость от экипированных доспехов и оружия, сопротивление окружающей среде (жаре, холоду, тьме). В таком многостороннем использовании есть плюсы и минусы.
Плюсы в том, что качая выносливость для одной цели игрок упрощает и остальные механики. Кольцо регенерации выносливости, репа и серафис для регенерации, навык регенерации от Ватраса, зелья выносливости, зелья ускорения - все это можно использовать не только для боя или для быстрого движения. Если игроку они не нужны по прямому назначению, он может использовать их в добыче руды, в крафте стрел и болтов, в жарке ножек падальщика, в длительности бега по локации и так далее.
Минусы в том, что иногда нужно что-то поправить, но это затрагивает лишние механики. Особенно, если накладываются события: ГГ в тяжелой локации, отравлен, в бою пытается убежать. Или после побега игрок пытается скрафтить противоядие, приготовить супы, пожарить мясо для восстановления жизни, выносливости, снижения уровня отравления до того, как ГГ умрет.
Я не рассматриваю выносливость как усложнение мода. Скорее, как продление игры, замедление ее за счет чуть большей правдоподобности там, где раньше была игровая условность. Сложность тут только в том, что игроку нужно не забывать держать выносливость больше 0 и прокачивать шкалу макс. выносливости, когда не хватает нынешнего запаса.
Если бы начинал менять выносливость в моде не в 2015, а в 2020, то скорее всего разделил бы старую выносливость на отдельные навыки. И тогда было бы проще ее балансировать.
Что касается вашего недоумения о том, что траты выносливости препятствуют изучать мир. В 2015м, когда игроки просили сделать выносливость отзывчивой на действия ГГ, они жаловались, что полоска выносливости висит на экране, но не меняется нигде, кроме боя. Да и в бою, если ГГ не получал урона, она могла не тратиться. То есть, навык как бы есть, зелья для него тоже - но он не нужен почти совсем. И качать его было не обязательно, хватало сюжетных бонусов. И зелья для нее почти никто не учил. Если бы не траты в добыче руды, а позже в спринте по кнопке Shift - она была бы бесполезным навыком.
Уже тогда выносливость сложно было безболезненно удалить из мода. Приходилось ее менять под тогдашнее понимание и просьбы игроков.
Но тогда же имелось правило о системе сдержек и противовесов. Если в мод вводится штраф - должен вводиться и компенсирующий бонус. Если ГГ тратит выносливость на движение, то будет навык регенерации выносливости, устраняющий эти траты. Если ГГ не хвтает на несколько единиц выносливости, то у трупа Трокара (доступен после охоты с Бартоком) найдется кольцо регенерации, позволяющее восстанавливать шкалу выносливости от 0 до 50 без трат расходников. Много лет оно работало и для ГГ в трансформе, позволяя ее использовать достаточно долго. Сейчас в трансформе кольцо не работает.
Если ГГ тяжело носить хорошие доспехи, то есть сетовый бонус, который снижает траты выносливости. Так что доспех+шлем+пояс будут тратить чуть меньше. А если игрок еще и улучшит снаряжение, то вторая перековка даст небольшую защиту от яда.
Так что в сумме, ГГ получает всё то же самое, только не сразу, а после улучшения снаряжения, повышения статов, изучения навыков, применения расходников. Это делает игровой процесс более объемным. Может, для кого-то он получается сложнее, может для кого-то медленнее - но именно это очень быстро становится естественным и привычным. А значит, вписывается в игру. Уже не один игрок писал, что распробовал настройки Гильдий 1.5 - и если первое время было непривычно, то позже неуютно без них: без отравления, без рыкающих троллей, без голода-жажды-усталости.
Но если видите, где можно улучшить выносливость - пишите. Несмотря на ее многозадачность, кое-где кое-что можно править, не ломая что-то другое.
- 2
- 1
- Показать все