Гильдии 1.5 - Нужно ли вводить эти фичи?
Есть две задумки, которые скажутся на балансе игры в финальных главах.
Высказываемся за или против каждой. Предлагаем альтернативы.
1. С самых первых диалогов игры ГГ затачивается на убийство драконов в ДР. И по сюжету, и по раскачке ГГ, и по ожиданиям игроков, игра после 4 главы уже идет к финалу. Что думаете об идее добавить к проклятию ГГ после смерти всех драконов ДР снижение опыта в бою до 50%? Не 200 опыта за убийство кого-то, а 100. Опыт за кражи, крафт, квесты не будет затронут. Только опыт за убийство монстров.
Что это даст? ГГ замедлит набор лвлов с 5 главы, не будет лишних LP, не будет стремления зачищать локации под ноль в 5 главе и позже. Все равно это уже не интересно. Кому это необходимо, в 4 главе можно сделать все чистки до смерти последнего дракона ДР, не теряя опыта. Перекачки ГГ перед Ирдоратом в 5 главе не будет, или же он будет на совести игрока.
Как вариант, можно снизить набор опыта уже в 3 главе, после зачистки Ищущих, но не до 50%, а где-то до 70-80%. Этого хватит с запасом, чтобы прокачаться до драконов и выучить все необходимое за LP. Кто играл в Ребаланс 2.1 F9, там на суперхарде изначально было 20% опыта с первой главы.
2. На Ирдорате постоянно расходуется текущая выносливость ГГ. Минус 6 за тик. Можно привязать этот расход к карме Белиара, если она ниже нуля. И повышать расход выше 6 (базовый расход можно снизить, тогда то на то и выйдет, но будет завязано на карме Белиара).
За каждые -10 кармы у ГГ будет дополнительно уходить -1 выносливости. За каждый
игровой час пребывания на Ирдорате до смерти дракона-нежити у ГГ будет "естественным образом" снижаться карма Белиара на 10. Чем больше ГГ наберет кармы до Ирдората, тем больше он сможет воевать там, не обращая внимания на утечку кармы, а потом и на утечку выносливости.
Что это даст? Бойцы будут качать про запас карму Белиара хотя бы на 10 часов игры на Ирдорате (+100 кармы Белиара). Некры и те, кто у Хранителей выберет магию тьмы будут терять по 5 кармы за час игры на Ирдорате и не так быстро потеряют силы. Паладины и маги огня, у кого изначально карма Белиара может быть в минусах, запасуться зельями выносливости и спринта (побочный эффект в регене выносливости). А также прокачают реген выносливости от Ватраса на все доступные LP и золото перед отплытием на Ирдорат (разгребут запасы инвентаря и сундуков).
А также мы ощутим "на себе", почему Ксардас в Г1 уснул в храме Спящего после короткого разговора с ГГ и почему в финале Г2 он появляется на Ирдорате только во время убийства дракона-нежити.