он написал, что мод сложный, там превозмогание и поиски решений.
Выше имел ввиду немного другое.
Гильдии никогда не планировались как сложный мод в плане "тяжело убивать монстров".
Когда в СнК-МП2 в каком-то месте было 5 монстров, в Гильдиях их оставалось 3.
Когда Путь Некроманта требовал для перехода во 2 главу вырезать всех монстров Хориниса, Гильдии встали на защиту орков у прохода, троллей, склепа на ферме Онара, нежити в части пещер, горных кнуров возле раскопок и т.д. Вместо этого на пустые места были добавлены слабые монстры. А кое-где непробиваемые в 1 главе скальные зайцы.
По этой же причине остальное наследие от модов-предшественников пересматривалось по принципу "вся лока не сложная, а босс локи/главы непростой".
Чтобы игровой процесс отличался от тех же предшественников, вводились разные навыки ГГ и особенности монстров. Что-то получилось сделать интересно и оно воспринимается "как родное". Что-то игроков бесит и они сообщают "надо вырезать," и "надо поменять". Где это было не принципиально, такие вещи ушли в настройки у Ксардаса. Где принципиально - они остались для фидбека прокачки ГГ у разных игроков.
Сложность, о которой вы спрашивали или о которой поняли в моем предыдущем ответе заключается в адаптации игрока к знакомо-незнакомой игре. Игрок с установкой "я 20 раз прошел Готику и заранее знаю, что и где делать" встречает что-то, чего он не ждал. Если будет по привычке переть напролом, получит самый неинтересный и тягомотный вариант прохождения (вначале монстры не пробиваемые, потом слишком слабые). Если остановится и подумает (что всегда сложно), на ходу придумает другой непривычный для себя вариант действий - и получит за это награду. Или не получит, если такой вариант я не предусмотрел и не выложил там награду.
Когда в Гильдии приходят игроки после В2-НБ, это еще тяжелее для них. НБ они привыкли проходить как слешер, Гильдии же делались как бродилка-квест-выживалка в песочнице. Да, можно оторваться в гриндовых зонах и локациях. Но те, кто выбрал (к примеру) ограничение инвентаря, должны думать, а какие вообще есть в игре сундуки, чтобы спланировать игру от сундука к сундуку? В инвентаре оставить только то, что нужно сейчас, на текущий выход из безопасной зоны наружу, а остальное выложить или не собирать по ходу передвижения.
После подобного опыта игрок не будет квасить собранное в инвентаре "на потом" с мыслью "а вдруг пригодится". Если что-то дается игрой со старта, его можно использовать. А позже (перед квестом на сбор) будет дано еще.
Вот в этом сложность: понять, что и как делать для большей выгоды с тем, что игрок привык делать не думая.
Можно добавить всему короткому оружию +10 длины? Можно.
Пусть при этом ломается ЛОР, где Харад сообщает, что ополчение конфисковало все, что длиннее условных 100 единиц.
Будет от этого лучше игрокам? Нет.
В игре около 200 мечей, от 45 до 120 длины. Если сделать весь ассортимент хорошей длины, хорошей цены, хорошего урона, получатся как в Г1 мечи с разницей в 2 урона, которые можно менять каждый час.
Вместо этого сейчас есть мечи, которые ГГ находит и сдает на ресурсы или продает для заработка золота. Есть мечи, которые собирает Рейнар (тоже заработок). И есть мечи, которыми выгодно пользоваться ГГ. Их можно найти самому, их можно скрафтить в гильдийной линейке.
Одним игрокам ближе гарантированное обеспечение оружием и доспехами при крафте.
Другим интереснее найти самое сильное оружие в данный момент. Если нужно - выбить у НПС. Если нужно - выкупить у торговца.
Игрокам кажется, что 90% оружия в игре не востребовано. Но они забывают, что для каждого стиля игры эти 10% нужного отличаются.
Означает ли это, что мне всё нравится в моде? Нет.
Какие-то моменты требуют очень много часозатрат, чтобы их изменить.
Другие и поменял бы, но не могу придумать для них альтернативу. А просто вырезать/отключить не интересно. Да и жалко потраченного времени на их разработку.
Для возможных тупиков созданы альтернативы прохождения. Та же руна уменьшения монстра работает много и часто. Свиток сна дан в помощь ворам. Возможность в ускорении мира дождаться смены расписания бдительного НПС.
Не запрещены сторонние правки и неоф. патчи, чтобы игрок переделал мод под себя.
Ты сразу ответил, что уже во 2й главе враги уже так себе.
Обратная сторона такого подхода - ГГ может перекачаться где и когда угодно. Немного сдерживают эти порывы лимиты по главам. Но спаун в доступных локациях делается без учета статов ГГ. Пойдет игрок по частям локаций по возрастающей - получит удобных монстров. Перекачается где-то тотальной зачисткой и заглянет в слабую локу - получит монстров для прокачки второго набора оружия (раньше или позже понадобится), но игрок то качает свое основное. И вместо того, чтобы прокачать стрелковку (к примеру), продолжает качать основное оружие.