- Регистрация
- 16 Июл 2022
- Сообщения
- 1.572
- Реакции
- 874
- Баллы
- 154
- Лучшие ответы
- 12
Здравствуйте, дорогие форумчане! Моё прохождение этого мода можно считать законченным, бросил в 7й главе сразу после драконов. Нет уже ни сил, ни желания продолжать.
Начну с самого начала.
Настройки "сложности".
Мод встречает игрока кучей разных настроек, большинство я никогда не видел. Есть ограниченный инвентарь, торговый фильтр, ограничение золота у торговцев, "потребности" для персонажа (голод, жажда, сон), больше врагов, появление монстров рядом с игроком в опасных зонах, альтернативная карта монстров для Хориниса,слабые монстры убегают, игра с учителями и без (СнК), изучаемые рецепты, опыт за призыв и напарников. Теперь подробнее.
Ограниченный инвентарь разделяет предметы в игре на несколько категорий, их много. Определённые действия и выполнение начальных заданий в хоринисе увеличивают размер сумки в инвентаре. Звучит мутно? Так задумано. Работа с бревном: выпиливание рукоятей для оружия и просто брусков увеличивают сумку для крафтового, а выпиливание древок для стрел нет. Создание зелий увеличивает сумку для зелий, но только если их количество кратно пяти. Со всей едой тоже самое. Очень радует сообщение "увеличена вместимость инвентаря на 0". Ещё увеличение силы и предметы с бонусом силы увеличивают сумку 1 к 1.
Готоманы уже насторожились, ведь бесконечный инвентарь всегда был фишкой готики. Как здесь реализован ограниченный? Да плохо, сыро очень. Мой персонаж силовик и ему всю игру не хватало места для трав, ведь есть только 1 способ прокачать их - сдача Константино. Травы - одна из самых часто встречающихся категорий, а меня душат сразу. Просто говорят, что для входа в город нужно 30 одинаковых трав, а сумка в начале никакая. Напитки тоже никакие, нужно крутить колодцы. Действительно важные категории вначале трудно прокачать, зато с бижей проблемы не возникнут никогда, сумка на одноручное больше 3000.
Торговый фильтр и ограничение золота идут рука об руку и, если фильтр это ещё нормально, ограничение золота душит с 1й главы. Примерно понятно, что покупают специализированные торговцы как Хакон, но что покупают Джора или Кантар, непонятно. Золота всегда не хватает, но стоит перезайти в торг и вот оно обновляется. Зачем тогда ограничение? Чтоб я в торг перезаходил. Ограничение в 2000-5000 было бы нормальным, но у многих бедолаг 300-600 золота.
Потребности реализованы всё также удушающе. По одному Алексу известным причинам, хорошо утоляют голод только овощная похлёбка и похлёбка из сардины. Всё остальное в 10 - 20 рах хуже. Супы с окороками и другие мясные блюда они не сытные, понимаете? Карлики кушают в таверне тушёные овощи. Матёрая грибная похлёбка, что восстанавливает в 10 раз больше здоровья, почти не утоляет голод. У новичков в моде вся вода уйдёт на восстановление жажды.
Сон это кошмар любого игрока в мод. Эта штука душит даже самого Кзота, а его почти ничего не берёт. С ростом уровня у гг просто увеличиваются пороги потребностей. И чего? Зачем? Ничего не восстанавливает их в процентах. Можно не спать несколько дней, но потом спать 2 дня нельзя, сон ограничен. На 72й день игры я отключил всё это, духота невероятная.
Монстры ничем не мешают, а наоборот подкачивают слегка и даже помогают набрать шкур кабанов для охотников. Но трусливые монстры только нервируют, эти чёртовы падальщики бегут в ужасе, а их трудно догонять. Обычные вараны в 6й главе в др это троллинг. Только стайное поведение врагов усложняет игру.
Игра без учителей это СнК, но тут он завязан на получаемом опыте с врага, всё по старинке. Уважаю мужской вариант СнК, никто в игре не будет учить силе и владению персонажа. Есть перекос небольшой, новичку будет трудно в начале найти своих врагов, но потом играется проще и зачистка идёт со смыслом. Новый уровень владения, а именно анимацию, нужно изучать у учителя. Осуждаю необходимость изучать анимацию для режима с учителями, они и так за лп учатся у нпц.
Изучаемые рецепты это весело в первые раза два, а потом просто трата колб и времени. К сожалению, нужно для отравления оружия в 1й главе, но об этом потом.
Опыт с напарников и призыва самоочевиден.
Очки навыков.
Система распределения лп совсем не очевидна и вводит в ступор. Любой мусорный навык стоит лп, а полезность у него сомнительная. В тестовом забеге я изучал все мечи у Харада, в нормальном ничего не учил и только копил золото. Это большой минус мода - огромные линейки у каждой гильдии по ковке, перековке. Выглядит как изучение рун у магов, вот только у магов нет альтернативы, а у воинов есть. Я не учил ничего и в каждой главе имел лучшее оружие и лучшие доспехи. Только в 6й главе моему наёмнику могли понадобиться двуручные топоры с высоким дробящим уроном, но для изучения 1го двуручного топора за 15 лп нужно потратить 38 лп на одноручные топоры, которые просто ненужный хлам, мусор с помойки, трата лп и денег. Тогда у моего гг было больше 200 лп, но лучше я буду ходить с 200 лп в кармане, чем тратить их на хрень.
Второй уровень риторики стоит 8 лп и нужен только для своего лагеря. В остальных случаях увеличение награды это просто золото. Эликсир устойчивости к яду стоит 10 лп и появляется только в 4й главе, когда он не нужен совсем.
Перековка доспехов стоит кучу лп и почти не даёт защиты, всю игру я прошёл без перековки, драконов убил в обычных доспехах охотника, потом пересел на рудные доспехи света и бросил игру.
У ополчения просто кошмар. Доспехи хлам, а ветка оружия не нужна совсем никогда. У наёмников есть дробящие топоры, а оружие в мире перекрывает всё, что есть у паладинов. Я видел на стриме, как молодой фарш бегал с топором от Каледа и бегать ему с ним до шестой главы.
Прежде чем балансить лп, может стоит отбалансить бредовые ветки прокачки? Хочется вкладывать лп в навыки, которые с героем навсегда, а не в проходное барахло.
Выбор оружия.
Тут я воспользовался принципом "видишь новый мод - качай силовика через двурук" и не прогадал. Оружие всех типов было всегда, чего не скажешь про другие классы. Я нашёл в игре аж 2 алебарды и 3 копья, но на них есть специализация! Представляете лица тех бедолаг, что решат вкачать её пораньше? Ловкач играет только через самокованное оружие, двуруч - катаны, одноруч - шпаги. Анимации шпаг хороши, катаны это обычный двурук. Магические посохи тоже только крафт, хоть боссы-маги в игре есть, посохов у них нет. Самое лучшее оружие и по урону и по дальности - силовой двуруч.
Отдельно хочется поговорить о длине оружия. Автор мода ненавидит ближний бой. Большинство одноручного оружия на 70-80, а двуручи идут от 80 до 120. Отдельно стоят уризель и проклятье азгалора. Даже молодые волки кусают без разбега дальше , чем гг с оружием в руках, это выглядит безумно. Персонаж почти рукоятью врагов долбит. В АБ/НБ средний однорук 90, хороший 130, двурук 120 - 160 соответственно, что позволяет получать преимущество над врагом не только в статах, но и в радиусе, ещё и анимации помогают. В Гильдиях ближний бой - тупой обмен ударами, только с уризелем и проклятьем можно ощутить изменения в бою. Ещё и нет отключения фокуса на врагах, катаешься вокруг.
Здесь нет врагов, только червяки.
Баланс врагов своеобразный. У зверей много брони и мало здоровья, у людей наоборот. Минимальный урон в 1й главе - 1, а ещё у врагов, которых гг не пробивает совсем, появляется иммунитет к ошеломлению, а.к.а. антистаггер. Помню, как в задании на сбор болотника для идола, нужно убить шныга с защитами под 120. И всё это до вступления в гильдию, значит до зелий характеристик. В первой главе шарахаешься по всему хоринису в поисках врагов, потом давишь всех как мясных жуков. Доспехи тут имеют большое значение, можно танчить лицом что угодно. Только големы в конце игры пробивали по 600-700. При запасе здоровья более 2000, орки пробивают по 40-70. Старейшины сильно бьют, но их мало. В стаю драконьих снепперов влетаю с ноги. В 4й главе и до проклятья можно всех чуть ли не голыми руками убивать. Нежить просто убогая, хотя у меня сломались они и урона не наносили. Только у рыцарей и выше есть здоровье. Гвардейцы тьмы - те самые "Рыцари затягивания" со стримов Хаарта.
Отдельного упоминания стоит рык тролля. Скриптовый урон наносится персонажу на любой дальности 3 раза со снижением здоровья тролля. Тролли просто требуют вагон здоровья. Васянство, без разговоров.
Трансмутация.
Неплохое решение для утилизации ненужных колец вместо балансировки бижи. Выглядит мутновато, но понять можно и таблица есть. Штука стоящая, даже за эти лп. Но стоит пропустить одно задание и кольцо избранного собирается в 6й главе вместо 3й.
Золото.
Источников дохода в игре вагон, ежедневная рутина позволяет купить что угодно. Только полным новичкам не хватает золота. При переходе во 2ю главу, купил наёмнику и шлем за 9000 и браслет за 7000, все зелья и мешки с едой, ещё осталось.
Сюжетный мод, ребята.
Мне тут рассказали, что на готическом языке Гильдии это сюжетный мод. Тут много заданий есть, чёрт бы их побрал. Ещё говорят "внимательно читай диалоги". Просто играйте с прохождением с форума. Некоторые задания просто обескураживают, как "на побегушках". Герой на мгновение теряет 30 баллов iq и в этом ключе проходит задание, ну это просто юмор такой. Гораздо хуже задания типа "поиск артефакта", где рыцарь говорит "ищи шестерню", но не говорит где. Диалог о шестерне появляется только у нужного нпц, ни у лорда, ни у кладовщика ничего спросить нельзя, хотя он вот прямо рядом с лебёдкой стоит. Вот такие задания можно сравнить с "починкой амулета" из оригинала, где можно всех кузнецов опросить, и даже маттео как ювелира в моде прикрутили. Ничего особенного в заданиях нет, одна беготня.
Локации.
Вальдус ненавижу. Из другого мода локация. Одни бомжи, нет врагов и задания как на ферме Лобарта, хотя "пойдём на охоту" это очень полезно. Хоринис нормально, Яркендар тоже хорошо и ДР. Шахты с нежитью для первой главы, големов обойти можно. Боссы душные куски мяса.
Долина теней вызывает смех у любого игрока АБ/НБ. Дальняя долина прикольно, но с убогими бомжами, к сожалению у меня сломалась, много объектов сдвинулось и улетело в космос, была такая тема на форуме. Хиденваль нормальный, но беготни тоже много.
Транспорт.
Несомненно, самое лучшее в гильдиях. В этот мод стоит поиграть ради одного КАБАНА! Это супер задумка, одновременно весело и полезно. Алекс может троллить других мододелов этой фишкой "а у тебя падальщик ездовой есть? а бочка с ручками?Нет?ХА!". Опечаливает разделение по главам, эти штуки нужны прямо в 1й главе все, после задания с грибами.
Телепортация.
Тут одержимость прогрессией сыграла злую шутку. В 1й-2й главе персонаж очень много бегает по заданиям, крутит колодцы, закупает товары у фермеров, копает руду. Всё это ежедневные дела, которые нужны как воздух ради золота и прокачки. В 1й главе есть только 3 руны (ну как бы 4), ксар, таверна, братство. Даже тп в порт нету. Получается, именно когда руны очень нужны, их нет, ещё и точки тп дурные. В братство перемещает на нижний уровень, а не к кузнецу. На ферму Онара к Пепе, а не к колодцу и Елене. К таверне на улицу, а не в здание. Только руна к началу пути это хорошее решение. Просто ставишь мод на свободные тп и всё.
Есть ещё зеркало и кольцо галлахада. Кольцо хорошее, зеркало переключает медленно.
Мини-игры
Интересная штука, можно отвлечься от готики. Орёл/решка не нужна совсем, кости удобно и быстро, покер с дх11 не работал у меня. Ханойские башни просто очень долго, хотя я много времени там провёл. Запоминание цифр для гениев, видимо предусмотрены скриншоты. Переливание, овцы и лодка это ещё и + статы. Вторая лодка откуда взялась? Автор придумывал?
Заточка мечей очень понравилась, даже 3 секунды подготовки кажется очень долго, хотелось бы одну.
Восстановление характеристик.
В первой главе Ватрас не учит ничему, всё по душнине. Во второй главе изучаешь два уровня вынки и забываешь про неё, ведь восстановление в процентах. Мана и здоровье изучаются у Мелитона аж в ДР. Здоровье это самый глупый навык в игре, ведь уровни от 1го до 5и, и восстановление едёт от 20% до 100% соответственно. Кто в здравом уме будет бегать на 20% здоровья в начале игры? При 3000 здоровья второй уровень восстановления лечит аж по 4 здоровья раз в гдет 3 секунды. Это победа!
ВЫ ОТРАВЛЕНЫ!
Ещё один способ душить игрока в первой главе. Урон по выносливости и здоровью фиксированный и при высоких значениях характеристик никакой. В игре есть способы прокачки, завязанные на любимом методе Алекса - социальной дрессуре. Тебе нужно угадать, что делать, если съесть гриб драконовы слёзы. Вместо надписи "нужно к лекарю" получаешь капитанское "вы отравлены грибами" и "нужно противоядие". Ватрас ничего не лечит и советов не даст. Думайте.
Сама детоксикация качается нормально до 15го уровня, а дальше только грибы. Я качал на зомби за домом Секоба, там 2й уровень сразу при входе в бой. Браслет не особо нужен, но детокс даже 74го уровня уменьшает отравление 8го уровня аж на 9%, а с браслетом сразу на 1 уровень. Теперь детокс имбовый, а раньше был никакой, всё как обычно.
Также в социальную дрессуру входит бонус просителя у алтарей. Всем, кто считает, что тут есть железная логика, а не случайные связи, соболезную.
Дегенерация высокого уровня.
Самый сильный троллинг от гильдий, этакий блок для слабых. При снятии у высокоуровневого противника определённой части здоровья, он мгновенно восстанавливает до половины общего запаса. В какой вселенной это регенерация? Это же лечение. Просто заставляет бить врага в 10 раз дольше. Я проверял в начале 3й главы своего перса на леопарде из пустошей и вместо 10 ударов по нему нужно насести более 100. Что с этим делать? А ничего, на самом деле.
Есть такой навык - отравление оружия. Наносит некоторый периодический урон в зависимости от урона оружия. 5 тиков каждую секунду после удара, 25 ударов + 1 за каждое последующее отравление. Как это работает? Ну с алебардой на 185 1 тик наносит 3 урона старейшине. У врага просто кончится количество лечения раньше, чем отравление его собьёт. А ещё это не действует на големов. Нужно только для +5% урона для дробящего оружия, заточить его нельзя. Бить големов будешь 100 лет.
Лимиты по главам.
Ещё одна странная штука. Порог по выносливости в первой главе никакущий, всё время вынки не хватает. В дальнейшем, мой наёмник всегда вылезал из лимитов по здоровью, благодаря склянке. Пороги никак не учитывают особенности классов, играй я с ними, начал бы есть еду главе в 6й.
Драконы и другие боссы.
Обычные героические монстры ничем не отличаются от обычных. Стражи сфер дико раздражают скриптовым вампиризмом. Драконы отбили у меня последнее желание доигрывать. Лютый багодром, ящерица при посадке может выпустить несколько снарядов, сами снаряды не видно, по дракону ещё хрен попадёшь даже оружием на 160 длины, гг почти за ноги его кусает. Мгновенный призыв падает прямо на голову к гг, ещё и скриптовая ответка от дракона при нанесении ему урона. И для этого я качался столько времени? Да драконы хуже, чем в оригинале, на 1 из 10.
Заключение.
Играть в мод без чтения тонны текста на форуме просто безумие. Ничего не понятно, ветки прокачки бессмысленные, всё играется через бонусы. Хотя бы в последние годы появились хорошие таблицы.
Основной вопрос к авторам у меня в сложности мода. А в чём его сложность? Он же просто трудоёмкий, как будто копаешь яму руками. Враги слабые и тупые, только стайное поведение сложности добавляет. Никаких сложных головоломок или заданий. Весь мод это выживач в готике: крутишь колодцы, готовишь еду, режешь бомжей на трофеи, что купить новой еды и с неё качаться. Не можешь что-то пройти? Просто докупи ещё еды, на норме плохо прокачаться можно только пуская слюни на клаву. Я смотрел статистику Кзота, так у него статы выше моих процентов на 15-20, там перс всех взглядом убивает.
Ещё и гении тут начали ныть, что кольцо рудной золотой стали есть на тяже, контент режут, доколе! Никакой награды за игру на тяже нет. Желаю всем людям, думающим что это норма, найти работу и выполнять её двойную за ту же зарплату и спасибо.
Отдельное спасибо хочется сказать Хедину, этому мастеру Джиу-джитсу, показавшему приёмы по выходу из удушающего от Алекса. Без отключения лимитов я бы сошёл с ума, да и крафт помогает.
Какой мод, такое и полотно.
Начну с самого начала.
Настройки "сложности".
Мод встречает игрока кучей разных настроек, большинство я никогда не видел. Есть ограниченный инвентарь, торговый фильтр, ограничение золота у торговцев, "потребности" для персонажа (голод, жажда, сон), больше врагов, появление монстров рядом с игроком в опасных зонах, альтернативная карта монстров для Хориниса,слабые монстры убегают, игра с учителями и без (СнК), изучаемые рецепты, опыт за призыв и напарников. Теперь подробнее.
Ограниченный инвентарь разделяет предметы в игре на несколько категорий, их много. Определённые действия и выполнение начальных заданий в хоринисе увеличивают размер сумки в инвентаре. Звучит мутно? Так задумано. Работа с бревном: выпиливание рукоятей для оружия и просто брусков увеличивают сумку для крафтового, а выпиливание древок для стрел нет. Создание зелий увеличивает сумку для зелий, но только если их количество кратно пяти. Со всей едой тоже самое. Очень радует сообщение "увеличена вместимость инвентаря на 0". Ещё увеличение силы и предметы с бонусом силы увеличивают сумку 1 к 1.
Готоманы уже насторожились, ведь бесконечный инвентарь всегда был фишкой готики. Как здесь реализован ограниченный? Да плохо, сыро очень. Мой персонаж силовик и ему всю игру не хватало места для трав, ведь есть только 1 способ прокачать их - сдача Константино. Травы - одна из самых часто встречающихся категорий, а меня душат сразу. Просто говорят, что для входа в город нужно 30 одинаковых трав, а сумка в начале никакая. Напитки тоже никакие, нужно крутить колодцы. Действительно важные категории вначале трудно прокачать, зато с бижей проблемы не возникнут никогда, сумка на одноручное больше 3000.
Торговый фильтр и ограничение золота идут рука об руку и, если фильтр это ещё нормально, ограничение золота душит с 1й главы. Примерно понятно, что покупают специализированные торговцы как Хакон, но что покупают Джора или Кантар, непонятно. Золота всегда не хватает, но стоит перезайти в торг и вот оно обновляется. Зачем тогда ограничение? Чтоб я в торг перезаходил. Ограничение в 2000-5000 было бы нормальным, но у многих бедолаг 300-600 золота.
Потребности реализованы всё также удушающе. По одному Алексу известным причинам, хорошо утоляют голод только овощная похлёбка и похлёбка из сардины. Всё остальное в 10 - 20 рах хуже. Супы с окороками и другие мясные блюда они не сытные, понимаете? Карлики кушают в таверне тушёные овощи. Матёрая грибная похлёбка, что восстанавливает в 10 раз больше здоровья, почти не утоляет голод. У новичков в моде вся вода уйдёт на восстановление жажды.
Сон это кошмар любого игрока в мод. Эта штука душит даже самого Кзота, а его почти ничего не берёт. С ростом уровня у гг просто увеличиваются пороги потребностей. И чего? Зачем? Ничего не восстанавливает их в процентах. Можно не спать несколько дней, но потом спать 2 дня нельзя, сон ограничен. На 72й день игры я отключил всё это, духота невероятная.
Монстры ничем не мешают, а наоборот подкачивают слегка и даже помогают набрать шкур кабанов для охотников. Но трусливые монстры только нервируют, эти чёртовы падальщики бегут в ужасе, а их трудно догонять. Обычные вараны в 6й главе в др это троллинг. Только стайное поведение врагов усложняет игру.
Игра без учителей это СнК, но тут он завязан на получаемом опыте с врага, всё по старинке. Уважаю мужской вариант СнК, никто в игре не будет учить силе и владению персонажа. Есть перекос небольшой, новичку будет трудно в начале найти своих врагов, но потом играется проще и зачистка идёт со смыслом. Новый уровень владения, а именно анимацию, нужно изучать у учителя. Осуждаю необходимость изучать анимацию для режима с учителями, они и так за лп учатся у нпц.
Изучаемые рецепты это весело в первые раза два, а потом просто трата колб и времени. К сожалению, нужно для отравления оружия в 1й главе, но об этом потом.
Опыт с напарников и призыва самоочевиден.
Очки навыков.
Система распределения лп совсем не очевидна и вводит в ступор. Любой мусорный навык стоит лп, а полезность у него сомнительная. В тестовом забеге я изучал все мечи у Харада, в нормальном ничего не учил и только копил золото. Это большой минус мода - огромные линейки у каждой гильдии по ковке, перековке. Выглядит как изучение рун у магов, вот только у магов нет альтернативы, а у воинов есть. Я не учил ничего и в каждой главе имел лучшее оружие и лучшие доспехи. Только в 6й главе моему наёмнику могли понадобиться двуручные топоры с высоким дробящим уроном, но для изучения 1го двуручного топора за 15 лп нужно потратить 38 лп на одноручные топоры, которые просто ненужный хлам, мусор с помойки, трата лп и денег. Тогда у моего гг было больше 200 лп, но лучше я буду ходить с 200 лп в кармане, чем тратить их на хрень.
Второй уровень риторики стоит 8 лп и нужен только для своего лагеря. В остальных случаях увеличение награды это просто золото. Эликсир устойчивости к яду стоит 10 лп и появляется только в 4й главе, когда он не нужен совсем.
Перековка доспехов стоит кучу лп и почти не даёт защиты, всю игру я прошёл без перековки, драконов убил в обычных доспехах охотника, потом пересел на рудные доспехи света и бросил игру.
У ополчения просто кошмар. Доспехи хлам, а ветка оружия не нужна совсем никогда. У наёмников есть дробящие топоры, а оружие в мире перекрывает всё, что есть у паладинов. Я видел на стриме, как молодой фарш бегал с топором от Каледа и бегать ему с ним до шестой главы.
Прежде чем балансить лп, может стоит отбалансить бредовые ветки прокачки? Хочется вкладывать лп в навыки, которые с героем навсегда, а не в проходное барахло.
Выбор оружия.
Тут я воспользовался принципом "видишь новый мод - качай силовика через двурук" и не прогадал. Оружие всех типов было всегда, чего не скажешь про другие классы. Я нашёл в игре аж 2 алебарды и 3 копья, но на них есть специализация! Представляете лица тех бедолаг, что решат вкачать её пораньше? Ловкач играет только через самокованное оружие, двуруч - катаны, одноруч - шпаги. Анимации шпаг хороши, катаны это обычный двурук. Магические посохи тоже только крафт, хоть боссы-маги в игре есть, посохов у них нет. Самое лучшее оружие и по урону и по дальности - силовой двуруч.
Отдельно хочется поговорить о длине оружия. Автор мода ненавидит ближний бой. Большинство одноручного оружия на 70-80, а двуручи идут от 80 до 120. Отдельно стоят уризель и проклятье азгалора. Даже молодые волки кусают без разбега дальше , чем гг с оружием в руках, это выглядит безумно. Персонаж почти рукоятью врагов долбит. В АБ/НБ средний однорук 90, хороший 130, двурук 120 - 160 соответственно, что позволяет получать преимущество над врагом не только в статах, но и в радиусе, ещё и анимации помогают. В Гильдиях ближний бой - тупой обмен ударами, только с уризелем и проклятьем можно ощутить изменения в бою. Ещё и нет отключения фокуса на врагах, катаешься вокруг.
Здесь нет врагов, только червяки.
Баланс врагов своеобразный. У зверей много брони и мало здоровья, у людей наоборот. Минимальный урон в 1й главе - 1, а ещё у врагов, которых гг не пробивает совсем, появляется иммунитет к ошеломлению, а.к.а. антистаггер. Помню, как в задании на сбор болотника для идола, нужно убить шныга с защитами под 120. И всё это до вступления в гильдию, значит до зелий характеристик. В первой главе шарахаешься по всему хоринису в поисках врагов, потом давишь всех как мясных жуков. Доспехи тут имеют большое значение, можно танчить лицом что угодно. Только големы в конце игры пробивали по 600-700. При запасе здоровья более 2000, орки пробивают по 40-70. Старейшины сильно бьют, но их мало. В стаю драконьих снепперов влетаю с ноги. В 4й главе и до проклятья можно всех чуть ли не голыми руками убивать. Нежить просто убогая, хотя у меня сломались они и урона не наносили. Только у рыцарей и выше есть здоровье. Гвардейцы тьмы - те самые "Рыцари затягивания" со стримов Хаарта.
Отдельного упоминания стоит рык тролля. Скриптовый урон наносится персонажу на любой дальности 3 раза со снижением здоровья тролля. Тролли просто требуют вагон здоровья. Васянство, без разговоров.
Трансмутация.
Неплохое решение для утилизации ненужных колец вместо балансировки бижи. Выглядит мутновато, но понять можно и таблица есть. Штука стоящая, даже за эти лп. Но стоит пропустить одно задание и кольцо избранного собирается в 6й главе вместо 3й.
Золото.
Источников дохода в игре вагон, ежедневная рутина позволяет купить что угодно. Только полным новичкам не хватает золота. При переходе во 2ю главу, купил наёмнику и шлем за 9000 и браслет за 7000, все зелья и мешки с едой, ещё осталось.
Сюжетный мод, ребята.
Мне тут рассказали, что на готическом языке Гильдии это сюжетный мод. Тут много заданий есть, чёрт бы их побрал. Ещё говорят "внимательно читай диалоги". Просто играйте с прохождением с форума. Некоторые задания просто обескураживают, как "на побегушках". Герой на мгновение теряет 30 баллов iq и в этом ключе проходит задание, ну это просто юмор такой. Гораздо хуже задания типа "поиск артефакта", где рыцарь говорит "ищи шестерню", но не говорит где. Диалог о шестерне появляется только у нужного нпц, ни у лорда, ни у кладовщика ничего спросить нельзя, хотя он вот прямо рядом с лебёдкой стоит. Вот такие задания можно сравнить с "починкой амулета" из оригинала, где можно всех кузнецов опросить, и даже маттео как ювелира в моде прикрутили. Ничего особенного в заданиях нет, одна беготня.
Локации.
Вальдус ненавижу. Из другого мода локация. Одни бомжи, нет врагов и задания как на ферме Лобарта, хотя "пойдём на охоту" это очень полезно. Хоринис нормально, Яркендар тоже хорошо и ДР. Шахты с нежитью для первой главы, големов обойти можно. Боссы душные куски мяса.
Долина теней вызывает смех у любого игрока АБ/НБ. Дальняя долина прикольно, но с убогими бомжами, к сожалению у меня сломалась, много объектов сдвинулось и улетело в космос, была такая тема на форуме. Хиденваль нормальный, но беготни тоже много.
Транспорт.
Несомненно, самое лучшее в гильдиях. В этот мод стоит поиграть ради одного КАБАНА! Это супер задумка, одновременно весело и полезно. Алекс может троллить других мододелов этой фишкой "а у тебя падальщик ездовой есть? а бочка с ручками?Нет?ХА!". Опечаливает разделение по главам, эти штуки нужны прямо в 1й главе все, после задания с грибами.
Телепортация.
Тут одержимость прогрессией сыграла злую шутку. В 1й-2й главе персонаж очень много бегает по заданиям, крутит колодцы, закупает товары у фермеров, копает руду. Всё это ежедневные дела, которые нужны как воздух ради золота и прокачки. В 1й главе есть только 3 руны (ну как бы 4), ксар, таверна, братство. Даже тп в порт нету. Получается, именно когда руны очень нужны, их нет, ещё и точки тп дурные. В братство перемещает на нижний уровень, а не к кузнецу. На ферму Онара к Пепе, а не к колодцу и Елене. К таверне на улицу, а не в здание. Только руна к началу пути это хорошее решение. Просто ставишь мод на свободные тп и всё.
Есть ещё зеркало и кольцо галлахада. Кольцо хорошее, зеркало переключает медленно.
Мини-игры
Интересная штука, можно отвлечься от готики. Орёл/решка не нужна совсем, кости удобно и быстро, покер с дх11 не работал у меня. Ханойские башни просто очень долго, хотя я много времени там провёл. Запоминание цифр для гениев, видимо предусмотрены скриншоты. Переливание, овцы и лодка это ещё и + статы. Вторая лодка откуда взялась? Автор придумывал?
Заточка мечей очень понравилась, даже 3 секунды подготовки кажется очень долго, хотелось бы одну.
Восстановление характеристик.
В первой главе Ватрас не учит ничему, всё по душнине. Во второй главе изучаешь два уровня вынки и забываешь про неё, ведь восстановление в процентах. Мана и здоровье изучаются у Мелитона аж в ДР. Здоровье это самый глупый навык в игре, ведь уровни от 1го до 5и, и восстановление едёт от 20% до 100% соответственно. Кто в здравом уме будет бегать на 20% здоровья в начале игры? При 3000 здоровья второй уровень восстановления лечит аж по 4 здоровья раз в гдет 3 секунды. Это победа!
ВЫ ОТРАВЛЕНЫ!
Ещё один способ душить игрока в первой главе. Урон по выносливости и здоровью фиксированный и при высоких значениях характеристик никакой. В игре есть способы прокачки, завязанные на любимом методе Алекса - социальной дрессуре. Тебе нужно угадать, что делать, если съесть гриб драконовы слёзы. Вместо надписи "нужно к лекарю" получаешь капитанское "вы отравлены грибами" и "нужно противоядие". Ватрас ничего не лечит и советов не даст. Думайте.
Сама детоксикация качается нормально до 15го уровня, а дальше только грибы. Я качал на зомби за домом Секоба, там 2й уровень сразу при входе в бой. Браслет не особо нужен, но детокс даже 74го уровня уменьшает отравление 8го уровня аж на 9%, а с браслетом сразу на 1 уровень. Теперь детокс имбовый, а раньше был никакой, всё как обычно.
Также в социальную дрессуру входит бонус просителя у алтарей. Всем, кто считает, что тут есть железная логика, а не случайные связи, соболезную.
Дегенерация высокого уровня.
Самый сильный троллинг от гильдий, этакий блок для слабых. При снятии у высокоуровневого противника определённой части здоровья, он мгновенно восстанавливает до половины общего запаса. В какой вселенной это регенерация? Это же лечение. Просто заставляет бить врага в 10 раз дольше. Я проверял в начале 3й главы своего перса на леопарде из пустошей и вместо 10 ударов по нему нужно насести более 100. Что с этим делать? А ничего, на самом деле.
Есть такой навык - отравление оружия. Наносит некоторый периодический урон в зависимости от урона оружия. 5 тиков каждую секунду после удара, 25 ударов + 1 за каждое последующее отравление. Как это работает? Ну с алебардой на 185 1 тик наносит 3 урона старейшине. У врага просто кончится количество лечения раньше, чем отравление его собьёт. А ещё это не действует на големов. Нужно только для +5% урона для дробящего оружия, заточить его нельзя. Бить големов будешь 100 лет.
Лимиты по главам.
Ещё одна странная штука. Порог по выносливости в первой главе никакущий, всё время вынки не хватает. В дальнейшем, мой наёмник всегда вылезал из лимитов по здоровью, благодаря склянке. Пороги никак не учитывают особенности классов, играй я с ними, начал бы есть еду главе в 6й.
Драконы и другие боссы.
Обычные героические монстры ничем не отличаются от обычных. Стражи сфер дико раздражают скриптовым вампиризмом. Драконы отбили у меня последнее желание доигрывать. Лютый багодром, ящерица при посадке может выпустить несколько снарядов, сами снаряды не видно, по дракону ещё хрен попадёшь даже оружием на 160 длины, гг почти за ноги его кусает. Мгновенный призыв падает прямо на голову к гг, ещё и скриптовая ответка от дракона при нанесении ему урона. И для этого я качался столько времени? Да драконы хуже, чем в оригинале, на 1 из 10.
Заключение.
Играть в мод без чтения тонны текста на форуме просто безумие. Ничего не понятно, ветки прокачки бессмысленные, всё играется через бонусы. Хотя бы в последние годы появились хорошие таблицы.
Основной вопрос к авторам у меня в сложности мода. А в чём его сложность? Он же просто трудоёмкий, как будто копаешь яму руками. Враги слабые и тупые, только стайное поведение сложности добавляет. Никаких сложных головоломок или заданий. Весь мод это выживач в готике: крутишь колодцы, готовишь еду, режешь бомжей на трофеи, что купить новой еды и с неё качаться. Не можешь что-то пройти? Просто докупи ещё еды, на норме плохо прокачаться можно только пуская слюни на клаву. Я смотрел статистику Кзота, так у него статы выше моих процентов на 15-20, там перс всех взглядом убивает.
Ещё и гении тут начали ныть, что кольцо рудной золотой стали есть на тяже, контент режут, доколе! Никакой награды за игру на тяже нет. Желаю всем людям, думающим что это норма, найти работу и выполнять её двойную за ту же зарплату и спасибо.
Отдельное спасибо хочется сказать Хедину, этому мастеру Джиу-джитсу, показавшему приёмы по выходу из удушающего от Алекса. Без отключения лимитов я бы сошёл с ума, да и крафт помогает.
Какой мод, такое и полотно.
Последнее редактирование:
- 11
- 5
- 4
- 1
- Показать все