1. «Шпага вора» убивает противника на дуэли. Мо, Бакстер и т.д. Мне казалось, что с колющего оружия давным-давно был снят этот «эффект», разве нет? Сколько в игре дуэлей? И приходится в ходе поединка переключаться на «зубочистку», чтобы не убить противника ненароком. И переигрывать приходится, поскольку урон раз на раз не приходится (т.е. иногда удар снимает значительно больше ХР дуэлянта, чем предполагает Герой, и в итоге — свеженький покойник).
2. У Лареса нет повышения платы за обучение Ловкости. То есть он все равно больше 30-ти единиц не учит, но по достижении этого рубежа 1 очко Силы, как и положено, стоит 2-х единиц LP, а 1 очко Ловкости по-прежнему 1-й единице. Непорядок…
3. Зачем черепахам иммунитет к магии? Для того, чтобы подарить очки за убийство одной из них товарищу Скипу?
4. Наблюдается рандомное исчезновение лута гоблинов (всех разновидностей), причем не зависящее от способа убийства. Это нарочно сделано?
5. У Сержио осталась прежняя надпись (Украсть его ключ…). Но воруется золотишко. Нет, я понимаю, когда у Теклы воруешь кошелек, а получаешь похлебку, — кошелек кожаный, непромокаемый, при желании можно и супчика туда налить, хоть это и странно, но золото внутри ключа? А Серпентес и Ультар вообще куда-то упрятали свою казну, с собой не носят. Беспредел полный!!!
6. Безымянный — уважаемый гражданин города. (По крайней мере, так он говорит рыцарям, охраняющим вход в акрополь, и те ему верят — пропускают.) На Уважаемого Безымянного нападает какое-то отребье, приблуда, — невесть откуда появившийся Луис. Если Герой убьет нападавшего на глазах у стражников, то его прикончат на месте, а если Героя убьет первым на него напавший Луис, то последнему ничего не будет. Стражник ему и полсловечка не скажет. Где справедливость?!
7. Почему Граво и находящиеся рядом с ним два крестьянина негативно относятся к попытке взлома замков сундуков на втором этаже таверны «Мертвая гарпия»? Это сундуки с их личным имуществом? Тогда почему в одной комнате спит Найджел, а в другой — сам Безымянный, который, кроме всего прочего, еще и «друг семьи», т.е. «Кузен по Квадрату» самого хозяина таверны, давшего Герою ключ от комнаты? Бдительные граждане? Так обокрасть помещения не может и облеченный властью милиционер, который без проблем, на глазах у граждан, может обчистить весь Хоринис. Троица ненавидит ополчение и паладинов? Так обокрасть упомянутые сундуки не могут и милые крестьянскому сердцу наемники, и нейтральные сектанты, и грозные некроманты, — никто! Как-то нелогично получается: обокрасть можно весь остров: и город, и фермы, и лагерь сектантов, — и только таверна стоит незыблемой скалой девственности в этом царстве воровства.
8. Весьма странное поглощение пищи, восстанавливающей выносливость. После поедания некоторого числа блюд дальнейшее поглощение пищи в этот день невозможно. Так сколько можно съесть? Можно съесть
34 яблока | восстанавомвающего 10% выносливости | то есть суммарно восстановить 340 процентов; |
или 20 головок сыра | — //— 20% | — // — 400 процентов; |
или 13 кусков жареного мяса | — //— 35% | — // — 455 процентов; |
или 20 хлебов | — //— 25% | — // — 500 процентов; |
или 13 окороков | | — // — 520 процентов; |
или 15 порций мясного рагу | — //— 70% | — // — 1050; |
или 20 порций ухи | — //— 70% | — // — 1400 процентов; |
или 20 порций похлебки | — //— 70% | — // — 1400 процентов |
| | и т.д. |
Так сколько процентов выносливости можно восстановить в один день? Откуда такой разброс в цифрах?
Это сравнение проводилось при 14-ти и 24-х единицах Выносливости.
После очередного переигрывания при наличии 11 ед. Выносливости (1 — бонус за мобов, т.е. проверка имела место в начале игры) поедание снеди было бесконечным. Герой в один присест слопал всю имевшуюся у него провизию и выпил все напитки, и съел бы еще, да инвентарь опустел. Тогда заинтересовавшийся этим явлением Безымянный взмолился Марвину, и тот откликнулся. Герой слопал 500 (!) кусков жареного мяса и не поморщился даже. Связано ли это явление с тем, что первый день игры считается (по уверениям дневника) нулевым или же причина в другом, но «факт налицо».
На следующие сутки — как в примере выше. «Все страньше и страньше…»
Одним словом, ерунда какая-то с поглощением пищи. Задумка правильная, мне нравится, но «что-то пошло не так…»
9. Зачем тратить 3 LP и 500 монет на освящение робы послушника, если она уступает даже «Кольчуге Кольца» и «Доспехам убийцы», не говоря уже о «Доспехах из панциря ползунов» или «Доспехах мастера убийцы»? Допустим, последние станут добывать в первой главе не все игроки, но ведь первые в ходе прохождения они получат обязательно. Ну да, у робы выше резист к огню и магии, а толку? В начале прохождение Безымянный так же замечательно горит с 50 Prot Fire, как и без этого. Ни INT обучение освящению не повышает, ни робы толковой не получишь. Какой смысл заложен в этом навыке? Нужно усилить робу, повысив Prot от оружия и стрел. Или можно освящение выкинуть совсем, чтоб место в скриптах не занимало…
10. После передачи Педро второй колбаски и получения от него награды, карма Инноса уменьшается (на 3 ед.). С какой радости?
11. Двадцать кусков сыра дают бонус +5 НР, а иконка говорит всего о 2-х. Еще момент с бонусами. Некоторые виды пищи периодически дают бонус при меньшем, чем заявлено количестве потребленной снеди. Яблоко — при 24 вместо 25, тот же Сыр или Уха — при 19 вместо 20. Это еще с ванили идет, но разве это аргумент?
20. Периодически пропадает сердце у «Живой Скалы». Один раз его убьешь — получишь сердце каменного голема, в другой раз — ничего.
21. Периодически пропадает Игарац. То он ожидает возвращения Героя на тропинке, и Герой получает квест «Еще один шанс…», то этого Игараца нет нигде, — ни на тропке, ни в монастыре, ни на пути меж ними. Код-то он и в Африке код, но хотелось бы без Марвина обойтись.
22. А зачем Герою такая огромная экспа за то, что он не сдал Юргена? Аж 10 (десять!) очков! Это такой стимул делать добрые дела? (Если намереваешься сдать воришку, то он нападает, и Безымянный получает его посох, содержимое инвентаря и +100 очков.) Мотивация, однако…
23. Религиозная доктрина Инноса, очевидным образом, не отягощена моральными положениями наподобие «Если тебя ударили по левой щеке, то подставь правую», — иначе Его адепты не вооружались бы боевыми посохами и атакующими заклинаниями. На Безымянного нападают Агон и Ульф, разве он должен позволить себя убить? Так почему же за убийство нападающих на него, Героя лишают 2*2=4 очков кармы Инноса, ведь он обороняется, да и происходит это при прохождении испытания в Его, Инноса, честь? У старикашки что-то там диссоциативное?
24. Точно. «Каков поп, таков и приход». Главный Огневик тоже страдает расстройством. При вступлении в Маги Огня Безымянный может «сделать первый шаг», — попросить что-либо у Верховного. Он и просит: за Дориана, за Бабо, за Ополлоса. А потом в диалоговом окне остаются две строки: «Это все» и «Ничего». При юзании первой диалог просто закрывается, но при юзании второй Пирокар удивленно спрашивает: «Как ничего? И т.д.» У него склероз? Ведь Герой только что обратился к нему с тремя просьбами?
Если серьезно, то нельзя ли прописать условие исчезновения из диалога строки «Ничего», если геймер заюзал любую другую реплику?
25. Нельзя ли изменить послушникам расписание молитв? Из-за вечно неспящих Сенге и Юргена остальные послушники вынуждены в Храме выстраиваться в очередь.
26. Посох Мага Огня следует снабдить надписью «Увеличивает ману на 30 ед.» Сняла посох, помолилась, выпила шесть «Вытяжек духа» (из темных грибов), посмотрела на ману и увидела, что она стала меньше, чем была ранее. Подумала, что косяк: зелье минусует, а не плюсует. Посмотрела в Sourser’е, — там все верно. И только потом догадалась посмотреть на изменения, связанные с надеванием/снятием посоха.
27. Убийство мобов Одноручным Посохом дает +1 к Двуручному. На кой черт этот бонус нужен?
28. У бандитов, нападающих на Безымянного в ходе выполнения квеста «Пожертвования для монастыря», совершенно идентичный инвентарь. О, Герою совсем не помешают 5 золотых ваз и прочее барахло, и все же это странно. Кто так «на дело» идет?
30. После поворота отмычки в правильном направлении Герою даруется 1 очко опыта, что сопровождается соответствующей надписью. Почему этого не происходит при последнем повороте отмычки, ведь он тоже правильный? Ни надписи, ни очка опыта, — сплошная дискриминация…
31. Расценки свитков также неупорядочены, как и на оружие. Например, "огненный шторм" (в других версиях "малая огненная буря") стоит 800 монет, а "большая огненная буря" при гораздо большем уроне — всего 150. Ровно столько, сколько стоит огненный шар, который и рядом ч ней по мощности не лежал.
32. Раффа за принесенный ему «Составной» дает +5 к навыку «Лук». Однако если герой уже прокачал этот навык до 20, то в награду ему светит кукиш с маслом. С чего это? Я же не учу «Лук», не трачу LP и золото, а бонус получаю!! Неправильно это. Откуда игроку знать, что этот «приз» тоже входит в максимальный уровень учительской прокачки? Я не знала, прочитала скрижали, потеряла +5, пришлось переигрывать.
33. Передав рецепт трансформации духа Константино, Безымянный получает +1 к интеллекту. Снабдите это явление соответствующей надписью, пожалуйста. Пришлось долго искать, почему Герой вдруг поумнел.
34. Безымянный договаривается с Тиллом, что за 50 монет приструнит Бронко. Сделав дело, Герой возвращается с отчетом к работодателю. Тот говорит: Хорошо. Сделка есть сделка, правда?». И при этом дает 100 золотых, а не 50.
34. После передачи Сайферу «Пакета с болотником» Безымянный получает 200 монет, косяки с болотной травой и +500 экспы, однако надпись на экране сообщает «+300 опыта». Кстати, во время первого разговора (когда Герой узнает о пропаже тюка с травой), наемник говорит: «Вес просто. Мы не можем досаждать фермерам, иначе Ли заставит нас заплатить солидный штраф. Так распорядился Онар». (Это именно что кстати, поскольку опечатки и ошибки с грамматикой встречаются и в других местах игры.)
35. Карл, если верить строке диалога, берет за обучение «Кузнечному делу» 2 LP и 200 золотых, а в действительности всего 150 монет.
36. Стоит Безымянному, освоившему кузнечное дело, обратиться к Рамиресу со словами «Научи меня делать хорошую шпагу», как с банковского счета тут же исчезают 150 золотых. Даже авизо не приходит. (Собственно обучение, сопровождаемое тратой LP, оплачивается корректно.)
И все же: откуда на шпаге возьмется рукоять?
37. Нелогично увеличение INT при обучении изготовлению воровских клинков. Судите сами: простая «Шпага вора» (150 монет и ни одного LP) дает прирост в 1 единицу; «Рапира вора» (3 LP и 1000 зол.) — 2 единицы. Казалось бы все логично, но следующая «Шпага мастера» при затратах в 6 LP и 1500 зол. снова дает всего 1 INT, при том что четвертый клинок, «Лютая смерть», стоящий 10 LP и 2000 монет, опять увеличивает INT на 2 пункта. Странная логика, ну увеличивался бы интеллект равномерно (на 1,на 2, на 3 и т.д.) или же прирост оставался одинаковым, т.е. 1 клинок = 1 INT, — так нет же, запутать игрока нужно обязательно.
38. Чудеса магической технологии. Для изготовления «Шпаги вора» и «Рапиры» требуется клинок, сталь, сера и смола. Клинок, судя по тому, что он остается в инвентаре и после изготовления оружия, используется всего лишь в качестве шаблона, образца, лекала. Остальные компоненты — расходуются, т.е. исчезают из инвентаря. Для изготовления «Шпаги мастера» и «Лютой смерти» нужны черный жемчуг, руда, аквамарин и клинок. Стальная заготовка в списке компонентов отсутствует, поэтому логично предположить, что сам клинок и станет лезвием оружия. Не тут-то было: черный жемчуг, руда и аквамарин исчезают из инвентаря одновременно с появлением в нем новой шпаги, но клинки остаются на месте. Так из чего же изготовлено само лезвие? Из двух черных жемчужин? Офигеть…
39. Если потребовать «Испытания Огнем» в тот момент, когда в храме находится Агон, то он нападает при всем честном народе. Ни стыда, ни совести, — прямо в святилище. Герой еще и задания «Руна «Огненная стрела» и «Живая скала» получить не успел, не говоря уже о том, чтобы за Молотом в город сходить. Беспредел! И ни один Верховный не остановит зарвавшегося наглеца. Везде блат, как это утомительно…
По первой главе имею сказать следующее.
При прохождении ставилась задача максимально возможного развития персонажа, что подразумевает выполнение максимального количества квестов и уничтожение возможно большего числа мобов и неписей.
Дальнейшие высказывания относятся именно к такому стилю прохождения: сначала выполнить все доступные квесты, зачистить как можно больше территории и только после этого поступать в монастырь. Варианты типа «в первую очередь добраться до монастыря, получить руну «огненной стрелы» и только потом отправляться на поиски приключений» не рассматривались мною принципиально. Хочу это подчеркнуть.
Для выполнения квестов и зачистки территории необходимо оружие и амуниция. Экипировка большинством предлагаемых типов доспехов требует Силы, а где ее взять при отсутствующей для одноручного воина прокачке SnC? При использовании двуручного оружия Сила растет, но это не меняет дела. Во-первых, имеющееся в свободном доступе двуручное оружие требует большой Силы. Это логично, автор «Гильдий» хотел стимулировать развитие собственно гильдейских навыков и поэтому «порезал» тактико-технические характеристики оружия ванильной версии, но одновременно это снижает возможности магических гильдий (при отсутствии учителей МР). Приходится вкладывать LP в прокачку Силы и Навыка у соответствующих наставников. Пусть и не слишком много (25-30 ед.), но эти очки можно было потратить на обучение нужным магу знаниям, например, алхимии. Во-вторых, одноручное требует меньшего значения Силы, да и в мире оно находится в большем количестве, но навык от него не растет из-за недочета в скриптах. Исправление позволит оценить возможности прокачки SnC, так что хотелось бы это исправление увидеть. Однако и это не все. Посмотрите статистику в приложении, возьмите бонусы от еды и табличек, халяву от Ерола и добавьте прокачку SnC по Ловкости. Много получится? К концу первой главы можно взять в руки "Тяжелую булаву" и "Клинок рыцаря" с уроном в 60-70 ед. И это — к концу главы, подчеркиваю. С амулетом и кольцом. То есть для надевания "Доспеха из панцирей" при отсутствии прокачки SnC для одноручника волей-неволей приходиться отдавать учителям LP за Силу. А оружием пользоваться совсем слабым: либо "Обыкновенным одноручником" с дамагом 40 и силой 30, либо "Грубым широким" с тем же уроном, но большим радиусом и силой 40.
Следовательно, придется пользоваться оружием, требующим развития Ловкости. Дармовой ее в игре, кажется, достаточно (см. статистику), однако… Ну выросла она у моего Героя за сотню, а что толку? Чем бить-то супостата? Ловкостного оружия в игре нет (слабенькие "шпаги" и "шпаги бандитов" в расчет не идут, равно как и изувеченная «рапира из леса»). Можно наполнить мир оружием, требующем Ловкости (как сейчас — Силы), но это похерит саму суть «Гильдий». Вот и приходится вкладывать LP в совершенно ненужные магу прокачку навыка (8LP) и в изготовление оружия (2+3+6+10 LP). Зачем это нужно магу?
Можно сделать так.
I. Нужно незначительно (до 70-80) усилить урон от «Молнии» и/или поставить урон в нормальную зависимость от интеллекта Безымянного. (Второе предпочтительней.) Какой там сейчас делитель для этого закла? 25? Почему, если для всех прочих этот показатель колеблется от 3 до 10 единиц? Самое слабое заклинание при расчете урона еще и делят на несуразно большое число! Нонсенс. Точнее, нонсенс для идеи этой модификации.
Как следствие, не имеет значения, насколько развит интеллект, поскольку даже при хорошо развитом — и всю главу возрастающем — интеллекте (см. статистику) мелкая живность требует лишнего расхода маны. У того же «Кровавого шершня» после поражения заклинанием остается мизерное количество НР (примерно 1/5), что требует повторного улара или добивания иным оружием. Использование другого оружия повышает ненужный магу Атрибут. Да и чисто психологически некомфортно тратить МР на этот мизер жизни («жаба душит»). Сами посудите: к концу I-й главы у мага (до вступления в орден) уже 86 ед. INT, а он не может с одного каста убить какого-то комара?! Не может прихлопнуть муху! Обидно… Тоже самое относится и к «Полевым хищникам» или волкам. Вот крысу с одного каста завалить – это да! Это настоящий подвиг! В конце первой главы особенно…
Кроме того, неоправданно возрастают расходы золота на приобретение зелий маны. Вообще-то с «наличностью» проблем нет (см. статистику), однако эти средства можно потратить на то же обучение изготовлению целительным и маносодержащих зелий. Как видите из статистики, Герою было не до этого. Очков обучения оказалось ровно достаточно. Тратить на изготовление зелий маны смысла не было, потому что до главного зелья — эликсира духа — все равно было не добраться. В предыдущем прохождении были выучены эти навыки, но тогда не хватило на "Лютую смерть".
Из той же статистики следует, что Безымянный купил (и выпил, поверьте) почти все имеющиеся в игре зелья маны (осталось только 50 штук эссенций у Зуриса). И денег ему хватило в обрез. Опять же, в первой главе можно получить 24 огненных корня, то есть изготовить 8 эликсиров духа. Для безгильдейного (которым и проходится вся первая глава) это даст прирост маны на 16 единиц. И ради этого тратить 1+3+5+10 LP? Да ни за что. Этот незначительный прирост максимальной маны незначительно же и снизит траты на приобрпетение зелий, а чем врагов-то бить? Оружия нормального не получить, а руна "Молния" слишком слаба. Заколдованный круг. Вот эта статистика - одна из четырех прохождений. И, на мой взгляд, это самый оптимальный вариант (другие были хуже). Но это не прохождение за мага, это прохождение за очень ловкого мага!
Если урон "Молнии" будет нормально прирастать с ростом интеллекта, то в руне будет смысл и в дальнейшем, а не только для прохождения первой главы, как при нынешнем положении дел.
Соответственно, нужно повысить и стоимость обучения изготовления этой руны. Сделать ее (стоимость) равной стоимости посвящения в Круг. Про достаточность очков обучения и золота уже было сказано (см. там же, если не надоело — остатка LP как раз хватит на увеличенную стоимость).
Предлагаю снизить урон от этой руны для апологетов немагических гильдий. Подобно тому, как при выученной Сакта Номен вполовину менее действенны руны лечения истинной магии. Пусть избравшие путь наемников и ополченцев в основном своим оружием пользуются. А руну оставить действовать в полной мере только для безгильдейного и магов.
II. Нужно увеличить стоимость в LP и золоте (LP*100) для рун лечения. Брать за обучение «Легкому печению» 10 LP, «Среднему» — до 20. Сделать стоимости равными стоимостям соответствующего атакующего заклинания. (Как минимум, сделать вдвое меньшей.)
Xterm, посмотри еще раз на документ. (Я когда-то кому-то рассказывала, что составляю подобные для каждого серьезного мода Готики.)
Допустим, что ты увеличил урон от "Молнии", взяв делитель поменьше. Пропала необходимость тратить LP (по крайней мере, не в таком количестве) на изготовление шпаг, Атрибуты и Навык одноручника.
На обучение тратится 223 LP. Главу я закончила на 18-м уровне + все бонусы, остаток — 7 LP.
Если не тратить LP на Силу, Ловкость или Одноручник, то получим еще от 20 до 36 очков.
Если не учить хотя бы четвертую шпагу — Лютую смерть 3 то добавится еще 10.
Сальдо — от 30 до 46 очков.
Расходы LP на обучение «Огненному шару» составляют 20 за 2-й Круг и 20 за собственно заклинание. То есть очков вполне хватает. А зачем тогда нужна руна «Огненная стрела»? Я сначала выполнила все квесты всех гильдий и зачистила весь Хоринис, и только потом пошла в послушники. И руна «Огненная стрела» мне была нужна только по квесту Ульрика и для убийства 2-х волков по дороге от города, где я вступила во вторую главу, до монастыря, где я тут же получила бы «Огненный шар». (И для них руна не нужна, двух волков уж как-нибудь и без нее убила бы.) Так какой смысл в руне огневиков первого круга? Нужно придать ей этот смысл! Как видишь из статистики, я почти ничего не потратила на лечебные зелья. Пользовалась украденными, найденными и добытыми в бою. И, разумеется, руной малого лечения. Нам нужно отдалить момент получения руны "Огненный шар", оттянуть время получения вообще заклинаний второго круга, заставив игрока при прохождении первой главы потратить LP на что-то еще. Например, на руны лечения. Опять же, эти руны можно использовать всю игру, а какие на них траты? 3 LP и 300 монет? Смешно даже для первой главы. А уж 5 LP и 500 монет за руну "Лечение средних ранений" для главы второй — и вовсе курам на смех.
Нужно лечебные приравнять к атакующим, т.е. — к стоимости допуска, к стоимости посвящения в очередной круг.
Однако все, что написано об изменении стоимости (в LP и золоте) обучения рунам имеет смысл только при увеличенном уроне "Молнии" и корректной работе прокачки Snc для оружия. Сейчас мне "Малый посох" плюсует к Двуручному. На кой черт мне это надо? С начала игры я прокачивала одноручник (по описанным выше причинам), по тем же причинам прокачка SnC для двуручного затруднительна. А при неадекватно работающем посохе, получается, что я LP и золото вкладывала сами понимаете куда.
Это все, что можно сказать по балансу. Игра вполне проходима (так "заморачиваться" с зачисткой территории вовсе ни к чему, но это же тест был.) Да, некоторые монстры напрягают, но… это же не игра в «пятнашки».
Главное, слабая руна ведет перерасходу маны и необходимости применять немагическое оружие, что НЕ ДОСТАВЛЯЕТ удовольствия. Утомляют эти "танцы с бубном". Проходимо, но… некомфортно. Модификация в нынешнем состоянии не под мага "заточена", а под мага-ловкача.
Если ты, Xterm, исправишь посох и силовое оружие, то я (сейчас на середине второй главы) начну заново Яркендар. Если изменишь руну "Молния", (или другие изменения в руны внесешь) то могу и "Новую игру" начать. А пока… подожду.
Подскажите, как маркируется дерево на рисунке. Хочу "убить" его Goman'ом. В таких растениях постоянно застревают мобы и неписи. Шныг Раффы не может напасть, потому что два таких деревца не пускают; бандиты, охраняющие Элвриха, тоже. Малет как-то трое суток плутал в дереве, пришлось вселятся.
Кто-нибудь подскажет обозначение этого растения?