Вы немного не так поняли игру, элементов РПГ там очень много, просто они представлены не шаблонным выбором поведения в диалогах. Здесь отыгрыш роли вы определяете только своими действиями, а не речью. Начиная от создания класса, вы можете отыгрывать какого-нибудь доброго жреца, который через ковенант стражей будет оберегать игроков-новичков, защищая их от красных и злых фантомов. Вы можете стать судьей
Дреддом, который путешествует через миры и наказывает преступников и грешников. Или наоборот, сами можете сдать злодеем, который нападает на других, и убивать их, как рога, кинжалом в спину, или сбрасывать их в пропасти с помощью двуручного меча. А можете выступить эдаким добряком, который просто помогает людям в прохождении, помогает им победить боссов.
Вариантов бесконечное количество, только в Соулсе вы можете косплеить чуть ли не кого угодно, вы можете блин отыграть роль Мегамэна, Черепашки Ниндзя, Ван Хелсинга, шахтера-каторжника, какого-нибудь нпц из самой игры, типа безумного гнома или катаринского рыцаря. Разве это не является РПГ? РПГ это ведь не только тыканье вариантов ответа в диалоге. Дарк Соулс дает настолько развернутый полет фантазии, чего ни одна другая игра не может себе позволить. На ютубе тысячи роликов, и с каждого просто офигеваешь, как же людям такое приходит в голову. Такой разнообразной боевой системы нет больше нигде. И дело даже не в том что в игре почти полсотни видов оружия, каждое из которых имеет свои типы атаки. Просто вариативность того, что вы можете использовать кучу подручных предметов, превращаяясь во что нибудь, заманивая врага куда-нибудь, поджигая его, ломая ему снаряжение, отравляя его. Использовать в свою пользу детали окружения, или хитрое построение локаций. А если у вас есть друг, то вариативность тех же сражений повышается еще больше - куча способов как вы можете вдвоем или втроем заманивать или троллить других игроков, которые к вам вторгаются. Да и обычных монстров в кооперативе убивать можно по самым разным тактикам
Вспомнилось видео где игрок как белый фантом (то есть добрый) призывается к разным новичкам, ну они думают что он им поможет победить боссов и зачистить локацию, а он им пишет "пошли за мной, покажу где тут секретное сокровище спрятано". Ну они за ним бегут, а он заманивает их в ловушку, нажимает кнопку, и они умирают в выплеснувшейся лаве. Чем не роль хитрого мерзавца?
И всё это проделывается не над какими-нибудь скриптовыми спутниками или нпц в диалоге, которые только по скрипту реагируют, а над живыми людьми, что в десять раз больше удовольствия доставляет от отыгрыша. =))) Когда они после такого жестокого дела кричат в личку "Ах ты скотина, ты меня обманул!!!! У меня теперь 50 тысяч опыта потеряно из за тебя!!!"