Прошёл основную часть и первое длс, здесь будут впечатления, если сами ещё не играли, но собираетесь, лучше не читайте, я не буду задумываться над спойлерами, да и ваши собственные впечатления, если не прочтёте, будут более чистыми. Я очень рад, что сам не владел ровно никакой информацией о длс, увидел всё своими глазами, встретился со всеми неожиданностями и трудностями.
Основную часть я собирался проходить максимально подробно и проходил. Всех убивал, всё собирал, необходимые пути предварительно зачищал, умер всего несколько раз, понеся потери не более трёх тысяч душ, когда при первых попытках прохождения я терял их десятками тысяч. Но всё закончилось на локации с Фреей и продолжилось на Помойке. Самые трудные, неприятные для меня локации. Где надо спрыгивать, а если желаемый результат не достигнут, возвращаться назад и снова прыгать, вновь и вновь. В итоге, в Храме Аманы я окончательно сдался и уже не думал продолжать, меня просто заколебали маги. Я вообще магов не люблю, а тут они самонаводящиеся и скопом, и от каждого попадания тебя немного расшатывает, останавливает. Это просто: арррр!!! Повсюду обрывы и упыри, ничего не видно без факела, сущий ад!
Но я продолжил и очень рад. Оказалось, мне оставалось преодолеть всего последний рубеж перед Демоном Песни, и после проходить самые интересные локации: Склеп и Драконов, и воспоминания Гигантов.
Первую половину игры проходил почти без смертей, во второй умирал, но не слишком часто. Большинство боссов теперь уже прошёл с первой попытки, многих с нескольких и лишь единицы доставили проблемы, в основном те, с которыми лично особо не сталкивался. Самые запомнившиеся - Демоны Железной Цитадели, на них у меня тряслись руки, когда остаётся нанести всего несколько ударов по противнику и думаешь, как бы не оступиться. На Демоне Плавильни я умер наибольшее количество раз, не считая Нашандры, 11 раз. Примерно месяц назад я читал здесь сообщения о непроходимости некоторых боссов, могу сказать, что Фрея и Драконьи всадники пали с первого захода. Я впервые дрался с ними самостоятельно, не имел почти никакого представления о Фрее, и сразу же победил. Зеркальный рыцарь пал с четвёртого захода. К стражам руин я пришёл уже более, чем сотого уровня, убил их со второй попытки. Достойным финальным боссом оказалась Нашандра. Мне понравилось то, что она из себя представляла. Сложностью стали не её атаки, а то, что мне хватало одного удара и сама она была довольно толстой. Разочаровал Дракон-страж, я ожидал боя с Драконом, а встретил курицу, победил с первого раза.
Оба длс завораживают с первых же секунд. Что в одном я увидел тлен, приняв его за снег, увидел простор. Что в другом древнюю пирамиду. Словами это сложно передать. Я не перестаю поражаться графической и музыкальной составляющим. Дизайну уровней и тому, как они смоделированы. Музыке и подвывающему пению. Всё это надо видеть и слышать, чтобы понять. Всё это просто гениально. Именно гениально.
Продолжает поражать и разнообразие врагов. Казалось бы, куда уже, что ещё можно придумать? Нифига, всё новое. Страшная огненная абракадабра, которую надо проткнуть сосулькой. Бочонок, к которому я, конечно, ни за что не подойду. Ползающие толстяки. Электрические ведьмы. Большие безголовые великаны с лавой из плеч. Летающие доспехи. Сам уровень скомпонован потрясающе, эдакий прогоревший ад, полный тяжёлых железных ящиков и пороховых бочек. Из замечаний скажу только, что у ведьм не по теме электричество, а не огонь, и великаны слишком толстые, учитывая их урон, могли бы сделать и потоньше. Некоторые ситуации на локации иначе, как комичными, не назовёшь. Но в целом, всё просто супер!
Первое длс более простое, менее продолжительное, но не менее интересное. Большую роль сыграли ловушки, кнопки и вся эта древняя пирамидная атмосфера. Враги очень стойкие, алебарда мастодонта весом в 16 их не раскачивает и, получая удар, они наносят свой, но так же они тяжелы и в движении, легко пропускают удар в спину. Понравились призраки. Когда впервые их увидел, было неожиданно. Бой с шутом-пиромантом был неплох. Благо, я основательно готовился к прогулке по лаве, а что такое пиромант по сравнению с лавой? Очень повеселила Элана, неплохой босс. Полностью разочаровали троица расхитителей гробниц, как и всё ответвление с ними. Много неприятного туда собрали, много незаполненных пространств оставили. И вообще, лично мне не нравятся противники такого формата, а такого формата босс - просто нелеп. Дракон Син - лучший босс в игре, по крайней мере из тех, что я видел. Очень интересный противник, настоящий дракон, то что я ждал от Дракона-стража и даже больше. Бой с ним великолепен!
Разработчики держат марку. Подобное удовольствие от игры я получал при прохождении кампаний второго Стар Крафта от Близзардов. Это высочайший уровень, именно такими игры и должны быть. Игра на один раз, но этот раз - штучный экземпляр, большего от одиночного прохождения и не должно быть. В боёвку осталось внести только повреждение частей тела, чтобы бьёшь по руке - она начинает хуже функционировать, по ноге - противник прихрамывает. Всё остальное реализовано в полном объёме. Так что, кто играет, не сдавайтесь, впереди огромное множество эстетического наслаждения, боли и такого интереса, что не оторваться пока всё не увидишь.