Новости Старт 6го сезона Grim League
  • 820
  • 0
4 мая в 18-00 стартует шестой сезон Community лиги по одной из лучших игр в жанре arpg Grim Dawn. Сезон представляет собой глобальную модификацию игры, включающую в себя расширение мира, изменение...
Новости Дата релиза Baldur's Gate III
  • 20.699
  • 1
Наконец-то дождались - "Baldur's Gate III" покидает ранний доступ, и в августе 2023 выходит в полноценный релиз, о чём стало известно на церемонии "The Game Awards 2022". С момента выхода игры в...
Новости Итоги года от The Game Awards 2022
  • 14.229
  • 0
Вчера прошла ежегодная церемония награждения проектов в индустрии компьютерных игр и киберспорта. Самую главную награда - "Игра года" забрала игра "Elden Ring" от японских разработчиков...
Новости Анонс Assassin's Creed Mirage
  • 19.798
  • 6
На сегодняшнем мероприятии «Ubisoft Forward» была анонсированна новая часть вселенной «Assassin's Creed» под названием «Mirage». В роли протагониста будет Басим ибн Исхак, играющие в «Assassin’s...

Дискуссия Что такое РПГ?

Wiedzmin

Живая легенда
Участник форума
Регистрация
1 Апр 2010
Сообщения
6.722
Реакции
893
Баллы
465
Лучшие ответы
25
#81
В том что отыгрыш подразумевает наличие альтернативной роли, это исходит из самое слова "отыгрыш".
Очень странное объяснение. Для меня всегда "играть роль" и "отыгрыш роли" были едиными, да и в целом сколько интернет серфил никогда не встречал случаев, чтобы эти 2 выражения кто-то разделял. Даже на ролевых форумах вроде dungeonmaster такого не припоминаю.
Но, прочитав твой первый коммент в этой теме, я подумал, что возможно ты имел в виду ролевые игры вроде Ведьмака. И здесь я согласен, т.к. есть RPG в которых мы создаем роль с нуля, а есть те в которых нам уже дают персонажа с определенным бэкграундом.
Да, все верно.
 
Автор
Автор
Ктулхи

Ктулхи

Паладин
Участник форума
Регистрация
20 Апр 2010
Сообщения
4.327
Реакции
87
Баллы
319
Лучшие ответы
0
#82
@Nightwalker, одну вещь поправлю вот эту:
RPG? Есть элементы RPG? Найдите хоть один пруф от издателей/разработчиков/прессы, в который хоть кто-то говорил о хоть какой-нибудь "RPG составляющей" этой игры.
я создавая эту тему не спрашивал мнение издателей, разработчиков или пресы, мне на них глубоко пофиг меня интересует мнение конкретных людей и что они считают РПГ для себя.



помоему дао, невер второй ипрочие подобные когда неписи спутники бессмертны априори.



Экономически не выгодно, ага И еще уйму человеческих ресурсов требует.
угу согласен.

Ты знаешь компьютерные RPG без ролевой системы? Ты можешь представить компьютерную RPG без оной системы при том, чтобы игра оставалась ролевой?
в половине игра я читерю, чтоб создать перса с макс статами и не задумываясь над цифрами отыгрывать ту роль которую я дал персу.

1. Невозможно создать игру без рельс. Такого в принципе не может быть в нынешней игровой индустрии. Тут дело даже не в том, что это невыгодно, а в том, что это тупо - не реализовать.
2. Бессмертные НПС, да, такое можно. Но живёт он или нет - в глобальном плане роли не играет. Рельсы всё равно будут.
3. Опять же, что значит "не должно быть привязки к сюжету"? Как ты себе это представляешь? Пустая локация и перс в ней?
переведу что она имеет в виду, рельсу надо скрывать хорошо, наличие бессмертных неписей в угоду рельсе это напрягает, тот же балдур хорош потому что рельсов просто не так заметно, они спрятаны и к этому стремиться надо. Можно было ДА 2 поднять на тот же уровень добавив ещё концовку с убиением обоих сторон конфликта :)

//дальше последней цитаты не читал прочту откоментирую интересное :)
 
Последнее редактирование модератором:

Nightwalker

Бродяга
Участник форума
Регистрация
15 Фев 2012
Сообщения
35
Реакции
7
Баллы
16
Лучшие ответы
0
#83
Очень странное объяснение. Для меня всегда "играть роль" и "отыгрыш роли" были едиными, да и в целом сколько интернет серфил никогда не встречал случаев, чтобы эти 2 выражения кто-то разделял.
Возможно я действительно загнул. Основная мысль скорее была в том, что отыгрыш роли в ролевой игре (любой, не только компьютерной) и роль, которую играет актер в фильме - это две большие разницы.
В частности, если взять определение отыгрыша с той же лурки:
Отыгрыш — поведенческое соответствие своему персонажу в ролевой игре.
или вот более широкое и цельное с викуси:
Вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия; вместе создают или следуют уже созданному сюжету. Действия участников игры считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры.
Актер действует в рамках уже определенных действий и решений, заданных сценаристом и режиссером фильма, а ролевки сам создает действия и решения, исходя из отыгрываемой роли и правил игрового мира.

в половине игра я читерю, чтоб создать перса с макс статами и не задумываясь над цифрами отыгрывать ту роль которую я дал персу.
тогда это будет только отыгрыш какого-то характера, а не роли в целом. Т.к. роль это и характер, и статы, и умения вместе. Для меня в первую очередь RPG - это нелинейность на основе влияния статов и умений на диалоги, бои и пр. взаимодействия с миром игры. О чем я и написал в своем примере с тремя персонажами. А характер/мировоззрение, его мало где нормально позволяют игроку раскрыть. По большей части он остается в голове, очень мало возможностей выразить его в игре через те же диалоги и характерные этому характеру отличия - а без этого я не чувствую реальной отдачи от игры. Пока что наиболее близко к такому отыгрышу подошли разве что только Planescape: Torment, Baldur's Gate 2 и Neverwinter Nights 2.
 
Автор
Автор
Ктулхи

Ктулхи

Паладин
Участник форума
Регистрация
20 Апр 2010
Сообщения
4.327
Реакции
87
Баллы
319
Лучшие ответы
0
#84
Возможно я действительно загнул.
Не возможно, а загнул.

В частности, если взять определение отыгрыша с той же лурки:
Отыгрыш — поведенческое соответствие своему персонажу в ролевой игре.
или вот более широкое и цельное с викуси:
Вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия; вместе создают или следуют уже созданному сюжету. Действия участников игры считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры.
для начала игроки как бы не зря прописывают своих персонажей, создавая некоторый канон которому следуют, так что импровизация тут не к месту.



тогда это будет только отыгрыш какого-то характера, а не роли в целом. Т.к. роль это и характер, и статы, и умения вместе. Для меня в первую очередь RPG - это нелинейность на основе влияния статов и умений на диалоги, бои и пр. взаимодействия с миром игры. О чем я и написал в своем примере с тремя персонажами. А характер/мировоззрение, его мало где нормально позволяют игроку раскрыть. По большей части он остается в голове, очень мало возможностей выразить его в игре через те же диалоги и характерные этому характеру отличия - а без этого я не чувствую реальной отдачи от игры. Пока что наиболее близко к такому отыгрышу подошли разве что только Planescape: Torment, Baldur's Gate 2 и Neverwinter Nights 2.
Давайте я проясню пару вещей вероятно для вас не очевидных.

1.умения определяются статами, статы определяются ролью персонажа, а роль персонажа определяется характером персонажа и уже его характер определяется твоим характером и пожеланиями.
И не как иначе.

2. влияние статов на мир и диалоги вещь весьма условная.
Пример:
1)Персонаж рассказывает шутку, откровенно глупую, но все вокруг ржут потому что у него стата прокачаная.
2)Персонаж не прокачаный на лечение начинает лечить в скриптованом ролике другого персонажа.
Вот такие ситуации ведут очень часто к абсурду. Нельзя возводить цифры во главу угла и делать их основой игры.
 

Nightwalker

Бродяга
Участник форума
Регистрация
15 Фев 2012
Сообщения
35
Реакции
7
Баллы
16
Лучшие ответы
0
#85
2. влияние статов на мир и диалоги вещь весьма условная.Пример:1)Персонаж рассказывает шутку, откровенно глупую, но все вокруг ржут потому что у него стата прокачаная.2)Персонаж не прокачаный на лечение начинает лечить в скриптованом ролике другого персонажа.Вот такие ситуации ведут очень часто к абсурду. Нельзя возводить цифры во главу угла и делать их основой игры.
1. Во-первых много ты знаешь CRPG в которых нужно прокачивать "юмор"? Во-вторых тут от навыка должно зависеть содержание шутки, а не только вероятность расмешить людей. Или по твоему все люди умеют одинаково круто шутить?
2. Где такое было? Если такое и есть, то это проблема тех разработчиков, кто не учет навык в данном ролике, а не самого навыка "лечение".
Циферки - это основа RPG. Нравится кому-то или нет. Если их убрать, то что останется от RPG?
 

Альтаир

Хранитель мира
Участник форума
Регистрация
11 Апр 2010
Сообщения
8.158
Реакции
232
Баллы
465
Лучшие ответы
1
#86
Циферки - это основа RPG. Нравится кому-то или нет. Если их убрать, то что останется от RPG?
Собственно останется чистая, без примесей и лишнего геммороя, полноценная РПГ. Ибо как бы цифры не есть основа игры. Они её регулятор, и этих систем регуляции полно, особенно не основанных на цифрах. Так что одно легко заменяется другим. А хочешь сыграть в циферки - сходи, сынок, поучи алгебру. :flower:
 
Автор
Автор
Ктулхи

Ктулхи

Паладин
Участник форума
Регистрация
20 Апр 2010
Сообщения
4.327
Реакции
87
Баллы
319
Лучшие ответы
0
#87
@Nightwalker,

1. "юмор" был чистой условностью, я говорю пообще про все цифрованные навыки в играх, на этот просто пример проще всего найти.
2. Это не проблема разработчиков, это проблема восприятия игрока, например ты так и отреагировал будто бы это уже косяк игры и разрабы просто что то не учли, проще надо воспринимать отхождения от системы.

Циферки - это основа RPG. Нравится кому-то или нет. Если их убрать, то что останется от RPG?
и во это отдельным пунктом. Играл в настольные варгеймы? циферки вот там основа, там за час игры ты столько циферок увидишь, но станит ли от этого варгейм ролевой игрой? станет ли от этого компьютерная стратежка ролевой игрой? ведь там тоже циферки. Нет не станет, цифры это регулятор для удобства понимания, но не более того.
 
Последнее редактирование модератором:

Gemgi

Рыцарь
Участник форума
Регистрация
10 Дек 2010
Сообщения
2.560
Реакции
135
Баллы
266
Лучшие ответы
1
#88
Если их убрать, то что останется от RPG?
Лучше спросить, что останется от РПГ, если убрать многоуровневый сюжет, длинные диалоги и интересных персонажей? Что останется от РПГ?

Hack and slash! ;D
 

Wiedzmin

Живая легенда
Участник форума
Регистрация
1 Апр 2010
Сообщения
6.722
Реакции
893
Баллы
465
Лучшие ответы
25
#89
Циферки - это основа RPG. Нравится кому-то или нет. Если их убрать, то что останется от RPG?
RPG. :D

Ситуация с шуткой и разговорным навыком. Предлагаю вариант без циферок. В диалоге с конкретным npc ряд шуток(4-5 например). Шутки разные. В зависимости от рассказанной шутки последует соответствующая реакция. И здесь имеет смысл учитывать личность NPC. Если это грубый портовой грузчик Ашот, то понятное дело он не поймет шутку про тангенс и котангенс. Если же имеем дело со знатным лордом, то тут лишь тонкий английский юмор уместен.
И в данном случаи циферки заменены на логику, логику играющего. А если это еще достойно подать, то играя опытным будет становиться сам игрок, а не пиксели на экране.
 

Gemgi

Рыцарь
Участник форума
Регистрация
10 Дек 2010
Сообщения
2.560
Реакции
135
Баллы
266
Лучшие ответы
1
#90
И здесь имеет смысл учитывать личность NPC. Если это грубый портовой грузчик Ашот, то понятное дело он не поймет шутку про тангенс и котангенс. Если же имеем дело со знатным лордом, то тут лишь тонкий английский юмор уместен.
Что-то похожее было в дэус экс.
 
Сверху Снизу