Очень странное объяснение. Для меня всегда "играть роль" и "отыгрыш роли" были едиными, да и в целом сколько интернет серфил никогда не встречал случаев, чтобы эти 2 выражения кто-то разделял.
Возможно я действительно загнул. Основная мысль скорее была в том, что отыгрыш роли в ролевой игре (любой, не только компьютерной) и роль, которую играет актер в фильме - это две большие разницы.
В частности, если взять определение отыгрыша с той же лурки:
Отыгрыш — поведенческое соответствие своему персонажу в ролевой игре.
или вот более широкое и цельное с викуси:
Вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия; вместе создают или следуют уже созданному сюжету. Действия участников игры считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры.
Актер действует в рамках уже определенных действий и решений, заданных сценаристом и режиссером фильма, а ролевки сам создает действия и решения, исходя из отыгрываемой роли и правил игрового мира.
в половине игра я читерю, чтоб создать перса с макс статами и не задумываясь над цифрами отыгрывать ту роль которую я дал персу.
тогда это будет только отыгрыш какого-то характера, а не роли в целом. Т.к. роль это и характер, и статы, и умения вместе. Для меня в первую очередь RPG - это нелинейность на основе влияния статов и умений на диалоги, бои и пр. взаимодействия с миром игры. О чем я и написал в своем примере с тремя персонажами. А характер/мировоззрение, его мало где нормально позволяют игроку раскрыть. По большей части он остается в голове, очень мало возможностей выразить его в игре через те же диалоги и характерные этому характеру отличия - а без этого я не чувствую реальной отдачи от игры. Пока что наиболее близко к такому отыгрышу подошли разве что только Planescape: Torment, Baldur's Gate 2 и Neverwinter Nights 2.