Как играть без системы в настольную РПГ с мастером и при этом отыгрывать свой класс? Не диалоги и прочее, а вот как тогда отыгрывать вора? Как отыгрывать его действия - получаются они или нет? Что он может, что не может? Придумывать ограничения из воздуха? Оставить все решения за мастером? Вот объясни мне.
Такие игры есть и они как-раз действуют по принципу "на усмотрение мастера". Но так могут играть только ролевики из дружной компании, которые доверяют мастеру и его беспристрастности и конечно же без новичков. Но я согласен, что настолки с циферками лучше и, главное, корректней.
Угадал, к примеру. Этот фактор учитывается?
Это не игра в угадалки, мой персонаж не загадку решает.
Решил вдруг резко стать хорошим/плохим шутником.
На основание чего? Мой персонаж не умеет шутить, смекаешь? Даже если он решит стать хорошим шутником, он при всем желании вот так резко им стать не сможет по определению, для этого нужно время и опыт.
Еще раз: мой персонаж - это не я. Он может уметь/не уметь то, что я не умею/умею. Он может не обладать/обладать тем, чем я обладаю/не обладаю.
Итого поставим вопрос иначе.Что есть РПГ:1. Это система прокачки персонажа.2. Наличие вариантов поведения.3. Ниличие и первого и второго.
Наличие первого и второго.
так в том варианте что он предложил есть 100% провальные шутки и игрок в праве их выбирать.
Я должен специально выбирать 100% провальные реплики? Это пять. Может тогда если я хочу отыгрывать плохого лучника, то должен специально стрелять в сторону?
Я скажу как лично я бы реализовал навык юмора в RPG с элементами того что хочет Wiedzmin:
Навык "Юмор" был бы поделен на три этапа развития в зависимости от которого бы менялось содержание шутки и успех рассмешить NPC:
1 этап развития навыка - Плохо.
Персонаж с плохим юмором на выбор имеет реплики-шутки с тупым, не смешным, содержанием. Для того чтобы иметь хоть какой-то шанс успешно рассмешить тупой шуткой, персонажу с плохим юмором необходимо иметь очень высокий показатель параметра "удача".
2 этап развития навыка - Нормально.
Персонажу с нормальным юмором на выбор дается несколько вариантов реплик-шуток с разной тематикой и нормальным содержанием. Для того чтобы рассмешить персонажу с нормальным юмором нужно было бы учитывать то какой NPC перед вами, (то о чем писал Wiedzmin), для одного NPC одна шутки будет успешной, а для другого - нет. Т.е. нужно было бы подбирать шутку под каждого NPC.
3 этап развития навыка - Отлично.
Персонаж с отличным юмором имеет действительно очень смешные по содержанию шутки-реплики, которые заставят смеяться даже мертвяка.