Какая игра без сюжета? идиотская песочница типа Скурима?
Лор, дело не в песочнице. Скайрим такой же.
В любой ролевой игре должен быть сюжет, но должна быть и возможность уйти от него. Провалить его. Не выполнять его. Чтобы отыграть какую-то свою задуманную роль, а не ту коей заставляют следовать разработчики.
Чтобы не было бессмертных нпц. Чтобы не было завязки на них. Смысл игры то не должен сводиться к точному следованию сюжета! Я во всяком случае играю не из за него.
Например Балдур - там можно убить любого и пойти куда угодно - но при этом игра не является песочницей. При этом если я начну махать мечом на всех, я понимаю что делать этого не следует, так как я могу запороть игру и не пройти ее. Погиб спутник - всё, его больше не будет, потому что он МЕРТВ. И я реально сильно переживала когда умирала у меня Викония потому что воскресить мне ее было нечем.
Пара примеров:
Прощай, Ульфрик - сказал довакин, вбегая в башню Хелгена и перерезав вождю горло. Нет сюжета, зато я просто поброжу по миру, отыгрывая роль, окажу помощь жителям, буду исследовать мир. Не, нельзя.
Я передумал, не стану на тебя работать - сказал Геральт и отрубил Роше голову, потом убежал и отправился в другой город взять парочку контрактов на монстров. Не, нельзя.
Аа, я знаю тебя! Ты главный злодей, я знаю! Я уже проходила эту игру! Я знаю что ты потом сделаешь! Я убью тебя сейчас, и ты не сможешь потом сжечь город! Айяй! Яйаааа!! Я не могу вытащить меч! Не могу вытащить меч в городе! Это сюжет, ааа! Сюжет, я не могу остановить катастрофу, убив злодея заранее! Аааа я собираюсь атаковать злодея, но мне не дает скриптовая сценка!
Вот что такое игра без сюжета и по сюжету.
Где там такое? Умершие не встают. Сперва членов парти вырубают, т.е. нейтрализуют, а когда все "готовы" вот тогда враги их и добивают. Следовательно наступает смерть.
В том то и дело что спутники - не умирают. Вообще. "Нейтрализуют", угу. 0 НР это смерть, почему мои спутники после боя вдруг оживают и встают на ноги, хотя до этого они все вроде как лежали мертвыми? Их же черт пронзили копьем, застрелили, испепелили молнией! А они хоп - и встали, если после боя выжил хоть 1 член отряда. Ведь без спутников то нипаиграть! Ай-яй! Потому они не могут умереть - берем файрбол и мочим пауков даже если те рядом со спутниками - все равно спутники после боя встанут и побегут дальше
Я просто не представляю себе такую картину, например в ДАО, где после боя я сижу у трупа Стэна или Морриган, и причитаю - Стэн умер! Стэн умер, я не успела его защитить и вовремя увести от удара! Теперь он мертв! А где я буду искать свитки воскрешения, они такие дорогие!! Ребята, давайте возьмем тело Стэна (или Морриган) и отнесем в ближайший храм в городе, наскребем денег и попробуем оживить его, ну же! Мы не должны потерять Стэна!
В Балдуре это было. Теперь этого нет, и с этим рпг игры потеряли многое если не всё. Это важнейшая часть рпг-составляющей, чего бы вы тут не писали
а можно создать персонажа самому и его же отыгрывать.
я поражаюсь)) Ну что значит отыгрывать, если всюду и везде висят "нельзя"?)) Я отыгрываю злую убийцу в ДА2, а меня делают героиней всего города! Представляю если бы Фредди Крюгер убив сотню детей пришел и спас город от пожара или финансового кризиса и все сказали бы - Фред, ты наш герой! Стань мэром!
Как отыгрывать если я плохая, пришла в город, а мне нельзя вытащить меч? Я могу только ходить по городу с опущенными руками по пояс, словно сзади меня идет конвой с автоматом и целится в голову. А я может хочу отыграть безумную бунтарку, напасть на кого-то, собрать всю стражу города и достойно умереть, сев в кресло возле камина. )))
Суть в том, что это невозможно реализовать.
В Балдуре реализовано. Я могу убить рельсу сюжета, но при этом потом играть еще часов 5, пока не умру или пока не надоест.
А такие как ДАО или Ведьмак - это не рпг, это сказки, интересные, которые можно просто просмотреть, слушая и смотря.