Это не отменяет того факта, что у игры есть рельсы, которые ведут тебя из точки А в точку Б.
Но их быть не должно. Не должны быть бессмертных нпц, спутников и прочего. Не должно быть привязки к сюжету.
Как играют люди в настолку, без которых рпг бы и не было? Ба, моему магу бревно на голову упало, он умер. Или вот - ах ты свинья, ты своим файрболом убил моего перса! Что мне теперь делать?! Ты убил моего перса! - и дальше сюжет игры пойдет без этого персонажа. А еще они могут вообще не дойти до конца, и умереть всей партией где нить в лесу. И людям между прочим это гораздо интереснее, это и есть класс ролевой игры.
Так почему сейчас рпг игры делают так плохо? Почему там вырезают всё, укорачивают и упрощают, делая путь настолько прямым, и водя за ручку. Разве не могут разрабы проработать варианты игры без бессмертных нпц? Убил, потом узнал что игра дальше не проходится -иди заново и не убивай того нпц. Неудачно распорядился магией? Прощай, спутниц(ца). Неужели в том же ДАО, неудачно швырнув файрбол нельзя убить например Морриган, и чтобы дальнейшая игра была без нее, и без сцены с зачатием ребенка? Почему нет? Почему Золтан в Ведьмаке во время схватки не может умереть? Чем это объяснить? Ленью разрабов? Нежеланием продумать и разнообразить игру? Поставить ее на рельсу чтобы игрок просмотрел прощелкал диалоги - как какой-то интерактивный фильмец. А игры самой по сути то и нету. Проиграть нельзя, умереть нельзя, потерять кого-то нельзя, туда идти нельзя, сюда тоже нельзя, это делать нельзя, вот это делать невозможно вообще, - где игра то?) РПГ?) Вот настолка ролевая - вот это игра. А что же получается - то что идет на компьютер - это недоделки? Пародии на рпг?
Так что всё что сейчас выпускают под рпг - это рассказывают игроку интересную сказочку, которую придется пройти до конца, хочешь или нет (уйти от сюжета сказки можно только удалив игру). И если там черт побери задумано, в этой сказке. что Андерс предстанет в последней сцене - то он как бог пройдет через любые преграды и победит всех монстров, не умирая никогда, даже если вы его выгоните - потому что в сказке так поставлено.
Тогда ответьте - где здесь игра, отыгрыш роли, и во что мы играем, если вместо этого смотрим или слушаем постановочную сказку с четко проработанными событиями? Мы играем в рпг, или все же слушаем и смотрим постановку? Скорее последнее.
NwN2, ДАО, ДА2, ME1-2, итд.