Новости Ремейк "Готики 1" | Трейлер Showcase 2024
  • 6.955
  • 9
Новички, пришло время принять реальность и смириться с судьбой. Чувствуйте себя как дома в Долине Рудников, месте, полном опасностей, преступлений и жадности. Вам предстоит оставаться здесь очень...
Готика 2: Другая история Gothic II: Other Story - Описание мода
  • 29.134
  • 79
Готика 2: Другая история / Other Story - это глобальная модификация для игры «Готика 2: Ночь Ворона». Её цель - сделать игру более нелинейной, с большим количеством вариантов выбора и...
Новости Старт 6го сезона Grim League
  • 4.605
  • 2
4 мая в 18-00 стартует шестой сезон Community лиги по одной из лучших игр в жанре arpg Grim Dawn. Сезон представляет собой глобальную модификацию игры, включающую в себя расширение мира, изменение...
Новости Дата релиза Baldur's Gate III
  • 23.262
  • 2
Наконец-то дождались - "Baldur's Gate III" покидает ранний доступ, и в августе 2023 выходит в полноценный релиз, о чём стало известно на церемонии "The Game Awards 2022". С момента выхода игры в...

Дискуссия Что такое РПГ?

Wiedzmin

Живая легенда
Участник форума
Регистрация
1 Апр 2010
Сообщения
6.722
Реакции
893
Баллы
470
Лучшие ответы
25
#51
Я могу уверенно заявить, что если в игре будет максимальная свобода воли и моральных выборов, но не будет ролевой системы (статов, умений и т.п. с динамическими свойствами), то такую игру не то что не назовут RPG, а даже игрой с элементами RPG не окрестят.
Статы и умения нужны лишь для того, чтобы их качать. Ничего не мешает заранее сказать, ага, вот эта девушка - хороший вор, вот этот негр - крутой вояка с двуручником, а вон тот светловолосый Гендальф - мастер маг. И не нужны никакие циферки. Персонажа можно описать и без статов. И нет совершенно никакой необходимости качать(т.е. становится сильнее и опытнее) отыгрываемых персонажей.
Самые примитивные роли это воин, маг и вор.
Это не роли, а профессии, классы, называй как хочешь, но это не роли.
Поэтому мерять RPG-шность такими понятиями, как нелинейность сюжета или количеством моральных выборов это в корне не правильно.
Без выбора будет статический персонаж. Для тех, кто любит сам решить, какой характер отыгрывать выбор очень важен.
Для ролевой игры важно исполнение двух правил:
1) В игре есть статы и умения, обладающие динамическими свойствами (можно развивать и изменять с помощью шмоток).
2) Чеки этих статов и умений во время диалогов, боев и прочих взаимодействий персонажа с миром игры.
Циферки не главное. И без растущих параметров можно играть роль.
 

Gemgi

Рыцарь
Участник форума
Регистрация
10 Дек 2010
Сообщения
2.560
Реакции
136
Баллы
266
Лучшие ответы
1
#52
@Usagi, да, это всё, конечно, хорошо. И я даже поддерживаю.
НО одно дело проиграть или запороть себе ситуацию, тем, что усложнил последствия квеста(или ещё чего) своими действиями - делая игру почти непроходимой. И совсем другое - создавать ситацию, при которой игрок в принципе не может пройти игру. Это сродни багу. Это не круто. Или хотя бы делали, как в Морре, когда убиваешь ключевого перса - тебе пишут об этом.
В этом нет ничего плохого, игрок должен знать, что при определённых действиях(если возможность таких допускает сам разработчик) - игра становится непроходимой.
Да. Это показатель того что игра не зависит ни от чего и ни от кого. Показатель классической ролевки. Я представляю себе людей сидящих за столом, играющих в ролку, кидающих кубики - если во время боя их перса убили, то когда все враги побеждены - их перс чудесным образом восстает из мертвых. Играли бы они в такое дерьмище? Нет))
Какой же это показатель? Это не отменяет того факта, что у игры есть рельсы, которые ведут тебя из точки А в точку Б. Да, ты можешь умереть, можешь потерять напарника, можешь загрузиться, можешь по хардкору сказать себя "герой подох, истории конец" и у далить игру. Но рельсы всё равно останутся.
Термин "рельсы" применяют к сюжету и только.
--- Добавлено: ---

@Wiedzmin,
Статы и умения нужны лишь для того, чтобы их качать. Ничего не мешает заранее сказать, ага, вот эта девушка - хороший вор, вот этот негр - крутой вояка с двуручником, а вон тот светловолосый Гендальф - мастер маг. И не нужны никакие циферки. Персонажа можно описать и без статов. И нет совершенно никакой необходимости качать(т.е. становится сильнее и опытнее) отыгрываемых персонажей.
Я думаю, тут скорее вопрос в том, как подобное реализировать без системы(статов, скиллов) в компьютерной игре.
 
Последнее редактирование модератором:

Wiedzmin

Живая легенда
Участник форума
Регистрация
1 Апр 2010
Сообщения
6.722
Реакции
893
Баллы
470
Лучшие ответы
25
#53
Почему я не могу убить Ксардаса и Пирокара? Почему я не могу убить Морриган или Дункана?
Идеального на свете ничего нет. Не это, так к другому можно придраться и сказать свое "фэ".
Я представляю себе людей сидящих за столом, играющих в ролку, кидающих кубики - если во время боя их перса убили, то когда все враги побеждены - их перс чудесным образом восстает из мертвых.
Это в какой игре такое?
Я думаю, тут скорее вопрос в том, как подобное реализировать без системы(статов, скиллов) в компьютерной игре.
Далеко ходить не надо. Вон ниже раздел фрпг. Там люди без циферок играют. Описание перса, так и так. Все. Но увы, в подобном заинтересовано лишь очень малое количество ролевиков. Т.е. разрабам делать такие игры невыгодно.
 

Nightwalker

Бродяга
Участник форума
Регистрация
15 Фев 2012
Сообщения
35
Реакции
7
Баллы
16
Лучшие ответы
0
#54
Статы и умения нужны лишь для того, чтобы их качать.
Статы и умения нужны для чеков. Нет чеков - нет отыгрыша.
Это не роли, а профессии, классы, называй как хочешь, но это не роли.
Пусть так. Но "добрый персонаж" и "злой персонаж" это тоже не роли.

Без выбора будет статический персонаж.
Без развития характеристик и умений он будет статическим вдвойне.

Для тех, кто любит сам решить, какой характер отыгрывать выбор очень важен.
Одного отыгрыша характера достаточно для того, чтобы назвать игру RPG?
 

Gemgi

Рыцарь
Участник форума
Регистрация
10 Дек 2010
Сообщения
2.560
Реакции
136
Баллы
266
Лучшие ответы
1
#55
Последнее редактирование модератором:

Iris Heart

Хранитель мира
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
8.218
Реакции
2.478
Баллы
882
Лучшие ответы
21
#56
Это не отменяет того факта, что у игры есть рельсы, которые ведут тебя из точки А в точку Б.
Но их быть не должно. Не должны быть бессмертных нпц, спутников и прочего. Не должно быть привязки к сюжету.
Как играют люди в настолку, без которых рпг бы и не было? Ба, моему магу бревно на голову упало, он умер. Или вот - ах ты свинья, ты своим файрболом убил моего перса! Что мне теперь делать?! Ты убил моего перса! - и дальше сюжет игры пойдет без этого персонажа. А еще они могут вообще не дойти до конца, и умереть всей партией где нить в лесу. И людям между прочим это гораздо интереснее, это и есть класс ролевой игры.

Так почему сейчас рпг игры делают так плохо? Почему там вырезают всё, укорачивают и упрощают, делая путь настолько прямым, и водя за ручку. Разве не могут разрабы проработать варианты игры без бессмертных нпц? Убил, потом узнал что игра дальше не проходится -иди заново и не убивай того нпц. Неудачно распорядился магией? Прощай, спутниц(ца). Неужели в том же ДАО, неудачно швырнув файрбол нельзя убить например Морриган, и чтобы дальнейшая игра была без нее, и без сцены с зачатием ребенка? Почему нет? Почему Золтан в Ведьмаке во время схватки не может умереть? Чем это объяснить? Ленью разрабов? Нежеланием продумать и разнообразить игру? Поставить ее на рельсу чтобы игрок просмотрел прощелкал диалоги - как какой-то интерактивный фильмец. А игры самой по сути то и нету. Проиграть нельзя, умереть нельзя, потерять кого-то нельзя, туда идти нельзя, сюда тоже нельзя, это делать нельзя, вот это делать невозможно вообще, - где игра то?) РПГ?) Вот настолка ролевая - вот это игра. А что же получается - то что идет на компьютер - это недоделки? Пародии на рпг?
Так что всё что сейчас выпускают под рпг - это рассказывают игроку интересную сказочку, которую придется пройти до конца, хочешь или нет (уйти от сюжета сказки можно только удалив игру). И если там черт побери задумано, в этой сказке. что Андерс предстанет в последней сцене - то он как бог пройдет через любые преграды и победит всех монстров, не умирая никогда, даже если вы его выгоните - потому что в сказке так поставлено.
Тогда ответьте - где здесь игра, отыгрыш роли, и во что мы играем, если вместо этого смотрим или слушаем постановочную сказку с четко проработанными событиями? Мы играем в рпг, или все же слушаем и смотрим постановку? Скорее последнее.

Это в какой игре такое?
NwN2, ДАО, ДА2, ME1-2, итд.
 

Loreldeil

Командор
Участник форума
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
3.085
Реакции
192
Баллы
306
Лучшие ответы
19
#57
@Nightwalker, что за глупая привязанность к ролевой системе?

@Wiedzmin,
Т.е. разрабам делать такие игры невыгодно.
Это и есть основным определяющим звеном) Будь разрабы сколько угодно творческие и креативные, но если их труды не окупятся, то нафиг надо делать себе в убыток? :-[
--- Добавлено: ---

@Usagi, разберу на цитаты.

Не должно быть привязки к сюжету.
Какая игра без сюжета? идиотская песочница типа Скурима? да даже там есть привязка к сюжету :)

И людям между прочим это гораздо интереснее,
Ты говоришь о настолках. А теперь посмотри на комнату, в которой ты сидишь, посмотри на свой любимый комп. Где настолка? Где живые люди? Ты играешь в игру одна, с программным кодом играешь. Он сделан для тебя одной. Если были бы другие люди, помимо тебя, может, игры и вели себя по-другому.

Так почему сейчас рпг игры делают так плохо?
Экономически не выгодно, ага :) И еще уйму человеческих ресурсов требует.
 
Последнее редактирование модератором:

Nightwalker

Бродяга
Участник форума
Регистрация
15 Фев 2012
Сообщения
35
Реакции
7
Баллы
16
Лучшие ответы
0
#58
нет.


что за глупая привязанность к ролевой системе?
Ты знаешь компьютерные RPG без ролевой системы? Ты можешь представить компьютерную RPG без оной системы при том, чтобы игра оставалась ролевой?
 

Loreldeil

Командор
Участник форума
Регистрация
12 Апр 2010
Сообщения
3.085
Реакции
192
Баллы
306
Лучшие ответы
19
#59
@Nightwalker, нет. да. Из-за таких, как ты, жанр никак не может эволюционировать :D
 
Последнее редактирование модератором:

Wiedzmin

Живая легенда
Участник форума
Регистрация
1 Апр 2010
Сообщения
6.722
Реакции
893
Баллы
470
Лучшие ответы
25
#60
Статы и умения нужны для чеков. Нет чеков - нет отыгрыша.
В подавляющем большинстве ситуаций статы и умения в играх динамические. Это означает прокачку. Вот по этому в таком виде, в каком они есть сейчас они не обязательны для ролевых игр.
Но "добрый персонаж" и "злой персонаж" это тоже не роли.
Естественно, это характер.
Без развития характеристик и умений он будет статическим вдвойне.
Статическим в плане силы, но никак не в плане отыгрыша роли(не характера, а именно роли).
Одного отыгрыша характера достаточно для того, чтобы назвать игру RPG?
Для того, чтобы назвать игру ролевой нужна либо статическая роль, либо динамическая. Характер прилагается и он тоже может быть либо статическим, либо динамическим. Т.е. можно играть уже написанного персонажа, а можно создать персонажа самому и его же отыгрывать.
 
Сверху Снизу