Касательно Ведьмака. Геральт сам решает, когда и кого именно ударить? Когда сделать второй удар в серии? Или какой стиль выбрать? Нет, это решает игрок. А то, что за 1 клик наносится не 1, а несколько ударов это лишь особенности. Возьми заместо меча кинжал. Там Геральт за 1 клик - 1 удар наносить будет. Но говорить, что в Ведьмаке нет боевой системы... абсурд. Хотя... ты в Ведьмака поиграла от силы минут 20. Вот результат.
ну а какая разница, что я могу выбрать кого ударить, если я сама лично бить не могу и мне даже уворачиавться не надо?
1. в такой игре как Готика или Ризен без прямого участия игрока - ГГ мгновенно труп. В окружении врагов он будет просто стоять, как дерево - и его будут бить.
2. В таких играх как Ведьмак или ДАО, или Невервинтер - без прямого участия игрока ГГ сам живет. Если такого ГГ окружают враги - то он сам начинает уклоняться от ударов, сам начинает кого-то бить. Игрок лишь может выбрать цель, но удары будет наносить уже не игрок, а ГГ.
3. В таких играх как Готика или Обливион - чувствуешь свое присутствие в игре, чувствуешь, что только от тебя зависит, как будет драться герой и выживет ли он. Играть в такие игры гораздо сложнее, потому что только от игрока будет зависить жизнь героя - все увороты и прыжки приходится делать игроку, своими руками.
4. В таких играх как Ведьмак, ДАО или Невервинтер - в них играть проще. Потому что ГГ без участия игрока проводит комбо, и увороты. Там всё зависит не от умелости рук игрока, а от циферок, у кого какой уворот от ударов и сила атаки. Геральт сам от ударов уворачивается, или это игрок решает, когда ему увернуться в окружении толпы врагов? Геральт сам пронзает врагов хитрыми и красивыми завершающими комбо? Сам. От игрока зависит только выбор цели и клик по мышке в определенное время. Никакая ловкости и сноровка ненужна - бегать не надо, чтобы уворачиваться. Блок ставить не надо. Нет напряжения. В Готике же мы постоянно вертимся, чтобы увернуться или заблокировать удар, сами вертимся, а не ГГ за нас бегает.
Как вывод - игры с таким стилем, с живым экшеном - они сложнее. В них всё надо делать самим. В играх с другим стилем - почти всё автоматизировано. В них мы в основном смотрим, кликаем и смотрим за красивым и зрелищным поединком. Выбираем цель - и смотрим как ГГ ее забивает, как уворачивается, как проводит комбо. Мы принимаем в сражении всего лишь маленькую долю участия, мы там - не ГГ. а зритель.
ну я же постом выше сказала, давайте не будем равнять Готику, Ризен и Обливион с Ведьмаком, ДАО и Невервинтером, потому что там разные стили игры и совсем разная механика боя. А вы начали равнять, Ведьмака с Ризеном и Готикой