Видимо кто как играет) Как я играю двуруком - качаем элики хп и само хп, качаем вынку и элики вынки. Между делом, где-то наскрести на элик силы ближе ко второй главе. Ну владение добить до 30 (чтоб кровоток был). Сила? Какая сила? Ну ок, 1лп в силу, чтоб игра силачом считала) Всяких мобов первой главы (падальщики, мухи, пару наймов или бандитов) забиваем уроном от вынки. Ну а во второй главе бегать и собирать бонусы. Двурук "долго запрягает"? Возможно. Но не сказал бы что он слаб.
Я когда писал всё это, забыл совершенно о копейщике, который слабее, чем силовой двурук. Я не утверждаю, что двурук настолько слабый, что нуждается в балансе или что трудно играбелен, просто за остальных мне было ещё в разы легче. Я его слабым назвал только в сравнении с топ милишниками -- дуальщиками и щитовиками, у которых объективное преимущество в реализации во всём. Стэндэлон он не слабый. Естественно, когда я пишу об эффективности какого-либо класса, я беру во внимание манчкинскую идеальную раскачку в соответствии с данным классом. По сути вся рпг система в готике, что с снк, что без (особенно без) -- это чистая математика и комплексный анализ по цифрам и зависимостям. Поэтому "идеальная раскачка" = "идеальное уравнение". Может быть, мало кому интересен такой подход к игре, но я сравниваю, делаю выводы и рассуждаю исключительно с этой позиции чистой математической эффективности с учётом всех условий, алгоритмов и погрешностей.