1 Сделать использование разных заклинаний противниками. Ледяную глыбу кастует маг скелет и ледяной голем а ледяную волну никто не кастует. От волны нельзя спрятаться за углом. Пусть волну кастуют некоторые маги скелеты в пещерах. Можно дать руну страха некоторым шаманам орков или вихрь дополнительно к огненному шару. Например когда герой стоит и думает что его никто из орков не видит а на самом деле шаман орков вихрь кастует. В готике почему то никто из противников не использует заклинание страх на героя, пусть хотя бы шаманы орков используют, чтоб герой убегал и не смог заставить шамана достать топор. Только конечно не все шаманы такое могли бы делать а например 25% особо влиятельные. Нужно разнообразие в игре тогда будет интересно играть!
2 Сделать чтобы Статуи Иноса давали силу ловкость в рандомном порядке но фиксированном после начала новой игры.(чтобы избежать загрузки перед статуями) Если статуя дала не то что хотел, значит бери что дают. Или до вступления в гильдию статуи пока не дают за 100 монет, а потом если паладин то дают силу ловкость ману, если маг то только ману, если наёмник то силу ловкость в рандомном порядке.
3 В первом прохождении готики меня немного расстроило то что персонажи всегда стоят на своих местах. Может лучше сделать чтобы они иногда где то ходили. Например приходишь к торговцу а его нету, а он ушёл к алхимику за товаром. Сделать мир более живым но чтобы не отнимало много времени на поиски кого то.
4 Разные дополнительные квесты в зависимости от того что ты больше делаешь. Например: если используешь оружие ближнего боя значит Лобарт даёт задание собирать репу а если дальнего значит морковку. Накопил какую то сумму денег или предметов, дают один квест, не накопил, дают другой, и т д. Сложно будет это сделать, для сценаристов больше работы
5 Големам некоторым сделать 2ю жизнь. Големы (как в пещере возле пирамид) будут восстанавливаться после какого то действия или времени. Будет что то на подобии ловушки, когда убил голема, что то взял а голем восстановился у героя за спиной.
6 Сделать чтобы не все сундуки можно было просто открыть отмычкой, некоторые сундуки пусть требуют какого то уровня ловкости. Можно открывание сундуков отмычкой оставить универсальным навыком, только силачи и маги смогут открывать некоторые сундуки на поздней стадии игры когда прокачают ловкость зельями табличками и другими способами. Или можно этот навык жёстко привязать к ловкости и вообще возможность его учить когда будет какой то уровень ловкости.
7 Добыча руды или золота пусть требует какие то уровни силы так же как карманная кража требует ловкости. Сделать для силачей одни способы более выгодные зарабатывания денег, для ловкачей другие, для магов третьи. Новый способ заработать деньги выгодный для мага: собирать пожертвования с людей как это Дарон делает. Желание у людей жертвовать деньги будет зависеть от твоего уровня маны или от круга магии!
8 Новые способы траты денег: например накопил 20000 и торговцы стали предлагать новые товары, кто то из охотников предложит сходить на охоту за плату, картограф может продать новую карту с секретными местами, Абуин расскажет ещё что то интересное.