• Убрать минимальный урон в 5 ед. Сделать как сделано в не вышедшем еще В2: мин. Урон = 1 ед. и регенерация у монстров = 1 ед./сек.
• Базовое правило: чем дальше ГГ идет по сюжету, тем сильнее противники вплоть до 7-й главы, так чтобы и в 7-й главе были монстры, убивающие ГГ за 3-4 удара. Значительно усилить население отдельных небольших локаций, расположенных, преимущественно, в Долине Рудников, равно как и в самой Долине
• Опыт за монстра давать, исходя из их реальной силы. Пример из Путей 1.3. За богомола 200 опыта, хотя он гораздо слабее болотожора (150 опыта). Обычный орк-воин сильнее драконьего снеппера, но за орка 100 опыта, за снеппера 180.
• Ослабить людей и уменьшить за них опыт. Особенно это касается людей 30-40 уровня. Нелогично когда у НПС 40 уровня 1500 здоровья и 300 силы/ловкости. Получается, не тролли или демоны самые страшные враги в игре, а обычные люди.
• Отказаться от ограничения прокачки за счет сознательного занижения количества опыта кому-либо. Вместо этого пусть вызовом игроку будут: сила определенных монстров, обитающих в определенных местах, разные типы урона, обилие стрелкового оружия и магов у гуманоидных противников и т.д.
• За орков давать опыт, адекватный их силе. Например, 140 за воин и 200 за черного орка. Перекачки ГГ не произойдет, если соблюден предыдущий пункт. Пусть будет много монстров, которые многократно сильнее любого орка.
• Значительно усилить магических созданий: големов, демонов, огненные духи мракорисов, разных духов и призраков. Пусть один голем будет страшнее пяти черных орков. Это оправдано, т.к. големы охраняют путь к драконам и вообще являются потусторонними созданиями. Демоны так и вовсе должны быть страшными противниками вплоть до 7-й главы.
• Значительно усилить монстров, стоящих на вершине пищевой цепочки: мракорисы, драконьи снепперы, огненные ящеры. Каждый из этих монстров должен быть сильнее рядового черного орка.
• Разнообразить типы урона у монстров. Отчасти это уже сделано в 1.3. Например: отравление у богомолов, болотных мух и шершней (в разумных пределах, естественно). О огненных мракорисов огненных големов помимо основного урона – урон догоранием (опять же, в разумных пределах). У демонов и големов урон магией.
• Разнообразить типы оружия у гуманоидных противников. Например, пусть в отряде скелетов и бандитов всегда будут стрелки и маги. У драконьиях ящеров также стрелки и маги.
• Добавить как можно больше магов и магический урон разным монстрам: плевок паутину у ползунов, заряды магии у некоторых богомолов и т.д.
• Пусть сила троллей, наконец, соответствует их физическим данным. Если такое создание ударит любого человека в любых доспехах – это конец. Т.е. тролль должен одним ударом валить наповал любого ГГ, вне зависимости от здоровья или брони.
• Обращенные паладины и еще с ними пусть станут самыми страшными противниками в игре, которых можно завалить не ранее 4-5 главы. Соответственно, увеличить и опыт за них.
• Сделать полный урон новым монстрам из Темной саги: каракус, дрейк, демоникон. Т.е., если у каракурса 350 силы, пусть таковым будет и урон.
• За Демоникона не менее 1000 опыта, учитывая что у него 500 защиты и 1000 силы. Это противники для 5-й главы и выше.
• Разнообразить 7-ю главу многочисленными отрядами Харадримов в Хоринисе, включая стрелков и магов.
• С’Эньяк – сильнее любого дракона, кроме Нежити.
• Усилить драконов, дать им магию 6-го круга, способность призывать помощников. Увеличить им статы и выдаваемый опыт. Борьба даже с болотным драконом должна стать испытанием для ГГ.
• Радикально усилить Хранителей, дать каждому руны 6-го круга, отряд сопровождения и раскидать по Хоринису, Яркендару и Минентале. Хранители – равны богам и бой с каждым должен быть тяжелее боя с Драконом-нежитью.
• Вернуть в игру остеров, расставить их в Колонии. Пусть они станут вершиной пищевой цепочки.
• Побольше использовать аллигаторов, вурдалаков, орочьих кусачей, пантер. Последние три типа монстров отлично бы смотрелись в Колонии.
- Драконьи ящеры сейчас на уровне черных орков. Учитывая что это и есть основа армии драконов логичнее сделать их гораздо сильнее, разделить по классам (воин, арбалетчик, маг), а также по силе. Например, ящеры болотного дракона слабее ящеров каменного и т.д. по нарастающей. Также желательно их перекрасить в соответствии с цветом своего дракона и дать доп. урон. Например, болотные ящеры заражают ядом, каменные подкидывают, огненные наносят урон огнем, а ледяные магией льда.
- Поселить на территории драконов демонов особых типов, соответствующих своим драконам. Например, "болотный демон", каменный, огненный и ледяной. Пусть демоны кидаются заклинаниями 5-6 круга. А после разговора с каждым драконом появляется по 4 высших "болотных/каменных/огненных/ледяных" демонов.