разработчику проще угадать, какой ГГ придет к Декстеру.
в том то и дело, что не разработчику надо угадывать, а игроку... какая прокачка будет правильной. (называется: учиться играть)
Разраб должен позаботиться о том, что бы все предложенные им навыки были полезны, каждый в своей сфере. (не "на словах", типа требуется для какой-то фигни, которую игроки выучит только по фану на "легком" уровне сложности...)
Что бы каждый надо было учить в какой-то мере по ходу игры, а не, к примеру, замаксил "владение оружием" в первой - и забыл. При это не качая вообще что-то другое.
То, что уменьшается количество LP за уровень, а не количество уровней - приветствую. (возможность чаще распределять LP по ходу прохождения куда интереснее... а копить по 100 LP на навык, как сейчас у магов, играя через одно заклинания всю главу, 2-3 локи - это... ну такое себе удовольствие)
На счет:
Остальные статы ГГ будет качать без ЛП.
побольше б инфы о чем речь? (какие "остальные статы")
Хотя зачем так делать... Я бы шел путем введения востребованности каждого навыка, а не "обнуления" его цены изучения.