Я выскажу одну мысль которая решила бы все проблемы связанные с выносливостью (в частности для ближнего боя).
Выносливость была введена по большей части для того, чтобы ограничить игроков по времени и эффективности в убийстве противников, для которых гг явно слаб. Есть конечно и другие аспекты, но они не влияют на игровой процесс так сильно как непосредственно боевка.
Решение очень простое, уберите минимальный урон. Чтобы его не было совсем.
Это во-первых более логично, что гг без хорошего оружия и хорошо поставленного удара просто не может пробить латный доспех вон того стражника к примеру.
А во-вторых, никто не сможет взять палку и тупо истреблять всех монстров, убивать троллей и ТД. Все будет как раз таки очень логично и даже более реалистично - хватает силы пробить доспех, дерешся, не хватает - идёшь качаться. Концепция сохранена, но нет костылей и неудобств которые вызывает данная характеристика.
Да именно неудобств, ничего более она в игру не привносит. Просто нужно тратить свое время на поедание лишних расходников, ничего более. Тоже самое касается плаванья в доспехах, что измениться от того что игрок снимет их, а после заплыва оденет? Ровным счётом ничего, кроме потраченного на это времени.
Кто-то может возразить, мол потрать 5 секунд времени это мелочь, да это мелочь, но когда эту мелочь нужно проделывать более 100 за одну игровую сессию, то это уже потеря времени, а что более важно - это надоедает делать.
Убираем выносливость в бою, убираем минимальный урон и все счастливы.
Простое и максимально эффективное решение.