Новости Анонсирован ремастер Final Fantasy Tactics
  • 44
  • 0
Культовая пошаговая тактическая RPG от Square Enix получит второе дыхание. На проходящей выставке State of Play, где анонсируются игры для Play Station, состоялся анонс ремастера Final Fantasy...
Новости Моддеры Oblivion Remastered нашли способ внедрения абсолютно любых скриптов
  • 149
  • 0
Сообщество моддинга Oblivion Remastered (ORM) переживает настоящий расцвет. После долгих месяцев работы, энтузиасты научили игру работать с мощным скриптовым языком Lua, открыв перед создателями...
Новости Tainted Grail: The Fall of Avalon — Польская «Skyrim» теперь официально
  • 1.458
  • 24
23 мая 2025 после двух лет успешного раннего доступа в Steam польская студия Questline наконец представила свою фэнтези-RPG в полной версии. Tainted Grail: The Fall of Avalon доступна на ПК...
Новости CD Projekt RED представила юбилейный трейлер к 10-летию The Witcher 3: Wild Hunt
  • 998
  • 0
Польская студия CD Projekt Red порадовала поклонников франшизы «Ведьмак», выпустив особый видеообзор в честь десятилетия культовой RPG «Ведьмак 3: Дикая Охота». Что показали в трейлере...

Решено Возвращение 2.0: АБ - Формула расчета урона

Zivers

Житель города
Участник форума
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
186
Реакции
65
Баллы
36
Лучшие ответы
0
#21
Я сейчас открою тайну:shushing: у врагов тоже есть защита;D
Я понимаю, но враги тоже разные. Я не про людей говорил, а про монстров вообще. Понятно, когда одетый в броню стражник не пропускает урона. А какой-нибудь условный мотылёк или гоблин плохо убиваемым из мощного оружия смотрятся нелепо))
В формуле присутствует защита цели. Если у тебя не хватает урона перебить защиту цели, то ты будет наносить минимальный урон. И владение тут мало чем поможет.
Так я потому и ответил человеку выше, который на уровень владения напирал) Что стремился повысить его и в рез-те сейчас снова увидел урон 5 :)
Но осн. мысль я понял. В целом так и есть
врагов просто дискретно разделяет на категории
Просто ощущение, что градиента вроде бы нет, или 5, или нормальный полный урон.

не лезь на ражон со всеми подряд.
Да я и так от 2\3 убегаю! Постоянно убивают почти все, надоело уже) Поэтому и хотел понять, как правильно качать мечника.
До этого я прошёл Готику и Готику 2 в 2001 и 2002 году и с тех пор не играл в них ни разу. Хранил к готике трогательную любовь, но не играл.
К слову, я потом несколько раз и на In Extremo был. И на Corvus Corax тоже, общался с музыкантами обеих групп))

Так вот, прошёл без особых проблем и вопроса о прокачке не возникло. А сейчас понял, что в моде тут видимо всё намного сложнее и что моё интуитивное понимание "готических" принципов не работает, поэтому хотел тогда понять сухие цифры.
Потому что ладно в начале, я реально на уже 20 уровне, в кованном доспехе ополчения, бегаю почти от всех, кроме волков, падальщиков и прочих мелких кротокрысов)) Надоело уже.
 

Venzern

Гвардеец
Команда форума
Модератор раздела
Тестировщик
Участник форума
Регистрация
5 Дек 2011
Сообщения
1.433
Реакции
414
Баллы
296
Лучшие ответы
54
#22
@Zivers, получается пропустил Возвращение 1/Ребаланс/Гильдии и подобные модификации? Просто не сказать, что тут (В2 и АБ) все на 146% новое. Скорее переработанные старые идеи + новые. Из-за этого те кто сейчас играют и переигрывают (и играли раньше в вышеперечисленное) считают все происходящее само собой разумеющимся :P
 

Zivers

Житель города
Участник форума
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
186
Реакции
65
Баллы
36
Лучшие ответы
0
#23
получается пропустил Возвращение 1/Ребаланс/Гильдии и подобные модификации?
Да, при том, что я огромный поклонник серии, я не играл ни в один фанатский мод. :) Хватило классики.
Всего я прошёл 1 раз Готику 2, на немецком, за 2 недели до оф. её выхода. И потом 1 раз Ночь Ворона, уже полностью всё на русском.
Моды я как-то не большой любитель, чесгря. Да и не думал, что можно что-то путёвое сделать (точнее, сделать-то можно всегда, не ожидал, что кто-то с серьёзным подходом потратит столько сотен часов на это), поэтому и обходил стороной.
А тут Ютьюб подсунул ролик (причём на английском), я его зачем-то посмотрел и понеслась)
Я впечатлён кол-вом работы и такой любовью фанатов к игре.

Поэтому да, для меня всё эти изменения саавсем новые. Это как ездить на Жигулях, уже привыкнуть и даже наслаждаться, и потом пересесть на Мерседес :) Поначалу даже объективные плюсы пугают и раздражают.

Ну и пытаюсь вот понять, как нормально качать перса) Т.к раньше всё моя игра была прохождением сюжета и расстреливанием с уступа сотен монстров из арбалета :D
 

FeewrE

Наемник
Участник форума
Регистрация
28 Апр 2018
Сообщения
951
Реакции
564
Баллы
177
Лучшие ответы
51
#24
Просто ощущение, что градиента вроде бы нет, или 5, или нормальный полный урон.
Его и нет.
Или 5, или нормальный полный урон. При прокачке связки "урон оружия + сила/ловкость" когда-то игрок выйдет за пределы 5 урона, но цифра, получаемая в итоге, всё равно будет в 10 раз меньше реального урона(см.формулу), а резисты у врагов будут те же. Это хорошо, что мы имеем такое ощутимое влияние навыка владения, но стоит обратить внимание и на проблемы, проистекающие из этого подхода. В итоге мы имеем 3 стадии прокачки мили бойца:
1. Ни на что непригодный калека с факелом;
2. Калека с иногда проскакивающими критами(но только после 30% владения);
3. Нормальный боец без урезания урона в 10 раз.
Множитель урона в 10 почему-то принято называть критами, но на самом деле это обычный урон без урезания

Это не "готические" принципы, а ваяния народных умельцев. Поэтому когда я вижу на форуме что-то вроде "это вам не это, а это вам не то", глаза себе вырвать хочется. Это игра. На компьютер. Чтобы поиграть в игру, мы не заканчиваем институт как играть в эту игру. А в модах этих от силы 6% интуитивно понятны, остальные 94% - время проведённое на форуме в поиске ответов.
Т.к раньше всё моя игра была прохождением сюжета и расстреливанием с уступа сотен монстров из арбалета :D
В В2.0:АБ это никуда и не делось. Учитывая какая прекрасная боевая система была создана для мили классов, большинство боссов и скоплений врагов абузятся арбалетом/луком/магией с уступа

Глеб, ты только критикуешь, скажете вы мне. Хорошо, на данный момент у меня есть два куда более адекватных варианта расчёта урона.
Первый. Экстремальный. Можете бросаться тапками, но как на счёт того чтобы дубина, у которой 20 урона наносила 20 урона минус резисты, как во всех нормальных играх? Если результат меньше константы NPC_MINIMAL_DAMAGE, то результат = константа. Дабы была зависимость от навыка, ввести в игру такое понятие как промахи/парирования/шанс уклонения/шанс блока щитом, которые будут пропорционально зависеть от % навыка владения определённым видом оружия, ну и мувсеты естественно тоже будут меняться по мере прокачки навыка.
Второй. Более адекватный. Раз мы так любим резать урон, то давайте его резать постепенно. 5% навыка = 5% от урона(+/-1) минус резисты. Если результат меньше константы NPC_MINIMAL_DAMAGE, то результат = константа. 33% навыка = треть урона(+/-1) минус резисты(если они есть). Ввести в игру настоящий навык крита - итогового урона, умноженного на 2-2,5, шанс которого тоже будет зависеть от навыка, но будет заметно ниже навыка, как в Готике 1, к примеру. Можно ещё прочность ввести, которая будет зависеть от мастерства владения видом оружия, и от резистов, против которых оружие применялось. К примеру, у лат/кольчуг/щитов цифра выше, соответственно износ больше.

Вы удивитесь, но в обоих случаях мы получим куда более плавную и приятную прокачку чем в урезании урона в 10 раз. Тема предложений закрыта, как и тема с критикой. А получившееся творение гордо называют релизом, хоть даже костыль с табличками не пофиксили. Узнаю́ наше коммюнити;)
 

Zivers

Житель города
Участник форума
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
186
Реакции
65
Баллы
36
Лучшие ответы
0
#25
А в модах этих от силы 6% интуитивно понятны, остальные 94% - время проведённое на форуме в поиске ответов.
Вот именно! А хотелось бы ещё до ввязывания в бой понимать, что это будет вот так и урон против этого врага у меня будет такой-то. Тут же я увидел "обычно урон у меня 210, а против вот этого врага – 5". И стоишь такой, как дебил перед ним.

В В2.0:АБ это никуда и не делось. Учитывая какая прекрасная боевая система была создана для мили классов, большинство боссов и скоплений врагов абузятся арбалетом/луком/магией с уступа
Чиво-чиво?)) У Готике 2 были тонкости, которые нужно было учитывать, чтобы абузить. И тут их просто похерили.
Орков научили ПЛАВАТЬ. Да даже в диалогах остались фразы про то, что "не знаю почему, но орки боятся воды".
И в Минентале можно было от них уплывать, они стояли на берегу и махали на тебя топорами. А сейчас чистый маразм, ты прыгнул в воду, а сзади тебя 40 орков как г в проруби плавают.
И игра с тонко продуманными разрабами оригинала тонкостями превратилась вот в такую аматорскую клоунаду.
Gothic2 2019-04-21 18-12-54-93.jpg



Джакузи с орками

Gothic2 2019-04-21 19-55-29-06.jpg

Волки\варги и пр - ДОПРЫГИВАЮТ до тебя, даже если ты стоишь высоко на уступе или на дереве. Про полный хил от воды уже сто раз писали. У кого-то, по ходу, сильно пригорело от абуза и что люди используют возможности игры.

Ну и то, что нигде до сих пор нет конкретной формулы урона, говорит только о том, что создатели и сами толком не понимают её и оно начисляется на глазок.
 

SSW

SSW

Гвардеец
Участник форума
Регистрация
2 Май 2017
Сообщения
1.825
Реакции
769
Баллы
251
Лучшие ответы
171
#26
2. Калека с иногда проскакивающими критами(но только после 30% владения);
Криты проскакивают не только после 30%, они проскакивают всегда, просто навык владения оружием = шанс крита, если навык владения 5% - то в 5% случаях будет крит, мало да, но возможно. Если 20% = 20% шанс крита.

но как на счёт того чтобы дубина, у которой 20 урона наносила 20 урона минус резисты, как во всех нормальных играх?
А силу ты куда выкинул? В рпг играх статы играют огромную роль.
 

Haart

Герой
Команда форума
Редактор раздела
Модостроитель
Почётный пользователь
 
Участник форума
Регистрация
3 Дек 2012
Сообщения
6.450
Реакции
3.612
Баллы
741
Лучшие ответы
406
#27
К слову, формула урона не менялась с г2... урон добавлялся, но сама формула не менялась.
Урон = стат оружия + урон оружия.
Шанс полного урона = % владения. Иначе, урона / 10. После отнимается защита противника.
У дальнобойного оружия всегда полный урон.

В моде к некоторому оружию добавляется урон, ДО вычитания брони противника. Но формула, фактически, не меняется.
 

Zivers

Житель города
Участник форума
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
186
Реакции
65
Баллы
36
Лучшие ответы
0
#28
У дальнобойного оружия всегда полный урон.
Эмм, не понял. У меня урон арбалетом 300-400, но иногда 5, при навыке 80-85%.
--- Добавлено: ---

И я конечно не супергеймер, но впервые такой задорный маразм вижу, в нормальных балансах обычно сложность варьируется либо навыком\уроном, либо защитой противника. А не всё ОДНОВРЕМЕННО.
Если у меня мой привычный урон 400, то в нормальных играх единичным монстрам\боссам просто повышают хар-ки, добавляют уникальных умений в крайнем случае, оставляя мой урон в покое. А не снижают до 5 при ХП у монстра 3000. А иногда и 5 против 10 000.
 

FeewrE

Наемник
Участник форума
Регистрация
28 Апр 2018
Сообщения
951
Реакции
564
Баллы
177
Лучшие ответы
51
#29
Ну и то, что нигде до сих пор нет конкретной формулы урона
Есть, но далеко не идеальная
Криты проскакивают не только после 30%, они проскакивают всегда
Перепутал с кровотечением - моя погрешность. Кровотечение, к слову, предлагаю либо ослабить, либо убрать(да-да, в настройках можно), лучше бы оно сбавляло урон, зависимо от времени действия. Или добавить его только каким-то редким экземплярам, а не всему режущему. Слишком жесткий дебаф оно накладывает, очень жирные мобы, как по тем же квестам охотников, только за счёт него и убиваются - "наложил кровотечение -> отпрыгнул -> наложил кровотечение".
А силу ты куда выкинул? В рпг играх статы играют огромную роль.
Вот для этого и нужен фидбэк. Спасибо, что заметил. Так в чём проблема суммировать её к урону оружия без урезания? Сила или Ловкость + Оружие - Резисты = Урон, а там уже либо точный удар, либо промах, либо парирование, либо крит, либо уклонение, либо блок. Если слишком большие цифры получаются, то можно в формуле сократить силу на 2 или ещё каким магическим образом урезать, но только силу, а не весь урон! Плюс сила отлично играет свою роль в требованиях к оружию/доспехам
 

TopLayer

Наемник
Участник форума
Регистрация
22 Апр 2017
Сообщения
953
Реакции
407
Баллы
226
Лучшие ответы
27
#30
Иначе, урона / 10. После отнимается защита противника.
Нормальная формула, если делить на 10 после вычета брони. А мин урон можно вообще убрать. Не пробиваешь врага - иди качайся, нефиг пердеть-гореть. Ну и всякие кривотечения тоже не должны работать против таких вражин.
 
Сверху Снизу