Новости Ремейк "Готики 1" | Трейлер Showcase 2024
  • 6.797
  • 9
Новички, пришло время принять реальность и смириться с судьбой. Чувствуйте себя как дома в Долине Рудников, месте, полном опасностей, преступлений и жадности. Вам предстоит оставаться здесь очень...
Готика 2: Другая история Gothic II: Other Story - Описание мода
  • 28.766
  • 79
Готика 2: Другая история / Other Story - это глобальная модификация для игры «Готика 2: Ночь Ворона». Её цель - сделать игру более нелинейной, с большим количеством вариантов выбора и...
Новости Старт 6го сезона Grim League
  • 4.515
  • 2
4 мая в 18-00 стартует шестой сезон Community лиги по одной из лучших игр в жанре arpg Grim Dawn. Сезон представляет собой глобальную модификацию игры, включающую в себя расширение мира, изменение...
Новости Дата релиза Baldur's Gate III
  • 23.204
  • 2
Наконец-то дождались - "Baldur's Gate III" покидает ранний доступ, и в августе 2023 выходит в полноценный релиз, о чём стало известно на церемонии "The Game Awards 2022". С момента выхода игры в...

Решено Возвращение 2.0: АБ - Формула расчета урона

Zivers

Житель города
Участник форума
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
186
Реакции
65
Баллы
36
Лучшие ответы
0
#21
Я сейчас открою тайну:shushing: у врагов тоже есть защита;D
Я понимаю, но враги тоже разные. Я не про людей говорил, а про монстров вообще. Понятно, когда одетый в броню стражник не пропускает урона. А какой-нибудь условный мотылёк или гоблин плохо убиваемым из мощного оружия смотрятся нелепо))
В формуле присутствует защита цели. Если у тебя не хватает урона перебить защиту цели, то ты будет наносить минимальный урон. И владение тут мало чем поможет.
Так я потому и ответил человеку выше, который на уровень владения напирал) Что стремился повысить его и в рез-те сейчас снова увидел урон 5 :)
Но осн. мысль я понял. В целом так и есть
врагов просто дискретно разделяет на категории
Просто ощущение, что градиента вроде бы нет, или 5, или нормальный полный урон.

не лезь на ражон со всеми подряд.
Да я и так от 2\3 убегаю! Постоянно убивают почти все, надоело уже) Поэтому и хотел понять, как правильно качать мечника.
До этого я прошёл Готику и Готику 2 в 2001 и 2002 году и с тех пор не играл в них ни разу. Хранил к готике трогательную любовь, но не играл.
К слову, я потом несколько раз и на In Extremo был. И на Corvus Corax тоже, общался с музыкантами обеих групп))

Так вот, прошёл без особых проблем и вопроса о прокачке не возникло. А сейчас понял, что в моде тут видимо всё намного сложнее и что моё интуитивное понимание "готических" принципов не работает, поэтому хотел тогда понять сухие цифры.
Потому что ладно в начале, я реально на уже 20 уровне, в кованном доспехе ополчения, бегаю почти от всех, кроме волков, падальщиков и прочих мелких кротокрысов)) Надоело уже.
 

Venzern

Гвардеец
Команда форума
Модератор раздела
Тестировщик
Участник форума
Регистрация
5 Дек 2011
Сообщения
1.438
Реакции
410
Баллы
296
Лучшие ответы
54
#22
@Zivers, получается пропустил Возвращение 1/Ребаланс/Гильдии и подобные модификации? Просто не сказать, что тут (В2 и АБ) все на 146% новое. Скорее переработанные старые идеи + новые. Из-за этого те кто сейчас играют и переигрывают (и играли раньше в вышеперечисленное) считают все происходящее само собой разумеющимся :P
 

Zivers

Житель города
Участник форума
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
186
Реакции
65
Баллы
36
Лучшие ответы
0
#23
получается пропустил Возвращение 1/Ребаланс/Гильдии и подобные модификации?
Да, при том, что я огромный поклонник серии, я не играл ни в один фанатский мод. :) Хватило классики.
Всего я прошёл 1 раз Готику 2, на немецком, за 2 недели до оф. её выхода. И потом 1 раз Ночь Ворона, уже полностью всё на русском.
Моды я как-то не большой любитель, чесгря. Да и не думал, что можно что-то путёвое сделать (точнее, сделать-то можно всегда, не ожидал, что кто-то с серьёзным подходом потратит столько сотен часов на это), поэтому и обходил стороной.
А тут Ютьюб подсунул ролик (причём на английском), я его зачем-то посмотрел и понеслась)
Я впечатлён кол-вом работы и такой любовью фанатов к игре.

Поэтому да, для меня всё эти изменения саавсем новые. Это как ездить на Жигулях, уже привыкнуть и даже наслаждаться, и потом пересесть на Мерседес :) Поначалу даже объективные плюсы пугают и раздражают.

Ну и пытаюсь вот понять, как нормально качать перса) Т.к раньше всё моя игра была прохождением сюжета и расстреливанием с уступа сотен монстров из арбалета :D
 

FeewrE

Наемник
Участник форума
Регистрация
28 Апр 2018
Сообщения
951
Реакции
563
Баллы
177
Лучшие ответы
50
#24
Просто ощущение, что градиента вроде бы нет, или 5, или нормальный полный урон.
Его и нет.
Или 5, или нормальный полный урон. При прокачке связки "урон оружия + сила/ловкость" когда-то игрок выйдет за пределы 5 урона, но цифра, получаемая в итоге, всё равно будет в 10 раз меньше реального урона(см.формулу), а резисты у врагов будут те же. Это хорошо, что мы имеем такое ощутимое влияние навыка владения, но стоит обратить внимание и на проблемы, проистекающие из этого подхода. В итоге мы имеем 3 стадии прокачки мили бойца:
1. Ни на что непригодный калека с факелом;
2. Калека с иногда проскакивающими критами(но только после 30% владения);
3. Нормальный боец без урезания урона в 10 раз.
Множитель урона в 10 почему-то принято называть критами, но на самом деле это обычный урон без урезания

Это не "готические" принципы, а ваяния народных умельцев. Поэтому когда я вижу на форуме что-то вроде "это вам не это, а это вам не то", глаза себе вырвать хочется. Это игра. На компьютер. Чтобы поиграть в игру, мы не заканчиваем институт как играть в эту игру. А в модах этих от силы 6% интуитивно понятны, остальные 94% - время проведённое на форуме в поиске ответов.
Т.к раньше всё моя игра была прохождением сюжета и расстреливанием с уступа сотен монстров из арбалета :D
В В2.0:АБ это никуда и не делось. Учитывая какая прекрасная боевая система была создана для мили классов, большинство боссов и скоплений врагов абузятся арбалетом/луком/магией с уступа

Глеб, ты только критикуешь, скажете вы мне. Хорошо, на данный момент у меня есть два куда более адекватных варианта расчёта урона.
Первый. Экстремальный. Можете бросаться тапками, но как на счёт того чтобы дубина, у которой 20 урона наносила 20 урона минус резисты, как во всех нормальных играх? Если результат меньше константы NPC_MINIMAL_DAMAGE, то результат = константа. Дабы была зависимость от навыка, ввести в игру такое понятие как промахи/парирования/шанс уклонения/шанс блока щитом, которые будут пропорционально зависеть от % навыка владения определённым видом оружия, ну и мувсеты естественно тоже будут меняться по мере прокачки навыка.
Второй. Более адекватный. Раз мы так любим резать урон, то давайте его резать постепенно. 5% навыка = 5% от урона(+/-1) минус резисты. Если результат меньше константы NPC_MINIMAL_DAMAGE, то результат = константа. 33% навыка = треть урона(+/-1) минус резисты(если они есть). Ввести в игру настоящий навык крита - итогового урона, умноженного на 2-2,5, шанс которого тоже будет зависеть от навыка, но будет заметно ниже навыка, как в Готике 1, к примеру. Можно ещё прочность ввести, которая будет зависеть от мастерства владения видом оружия, и от резистов, против которых оружие применялось. К примеру, у лат/кольчуг/щитов цифра выше, соответственно износ больше.

Вы удивитесь, но в обоих случаях мы получим куда более плавную и приятную прокачку чем в урезании урона в 10 раз. Тема предложений закрыта, как и тема с критикой. А получившееся творение гордо называют релизом, хоть даже костыль с табличками не пофиксили. Узнаю́ наше коммюнити;)
 

Zivers

Житель города
Участник форума
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
186
Реакции
65
Баллы
36
Лучшие ответы
0
#25
А в модах этих от силы 6% интуитивно понятны, остальные 94% - время проведённое на форуме в поиске ответов.
Вот именно! А хотелось бы ещё до ввязывания в бой понимать, что это будет вот так и урон против этого врага у меня будет такой-то. Тут же я увидел "обычно урон у меня 210, а против вот этого врага – 5". И стоишь такой, как дебил перед ним.

В В2.0:АБ это никуда и не делось. Учитывая какая прекрасная боевая система была создана для мили классов, большинство боссов и скоплений врагов абузятся арбалетом/луком/магией с уступа
Чиво-чиво?)) У Готике 2 были тонкости, которые нужно было учитывать, чтобы абузить. И тут их просто похерили.
Орков научили ПЛАВАТЬ. Да даже в диалогах остались фразы про то, что "не знаю почему, но орки боятся воды".
И в Минентале можно было от них уплывать, они стояли на берегу и махали на тебя топорами. А сейчас чистый маразм, ты прыгнул в воду, а сзади тебя 40 орков как г в проруби плавают.
И игра с тонко продуманными разрабами оригинала тонкостями превратилась вот в такую аматорскую клоунаду.
Gothic2 2019-04-21 18-12-54-93.jpg



Джакузи с орками

Gothic2 2019-04-21 19-55-29-06.jpg

Волки\варги и пр - ДОПРЫГИВАЮТ до тебя, даже если ты стоишь высоко на уступе или на дереве. Про полный хил от воды уже сто раз писали. У кого-то, по ходу, сильно пригорело от абуза и что люди используют возможности игры.

Ну и то, что нигде до сих пор нет конкретной формулы урона, говорит только о том, что создатели и сами толком не понимают её и оно начисляется на глазок.
 

SSW

SSW

Гвардеец
Участник форума
Регистрация
2 Май 2017
Сообщения
1.825
Реакции
765
Баллы
251
Лучшие ответы
171
#26
2. Калека с иногда проскакивающими критами(но только после 30% владения);
Криты проскакивают не только после 30%, они проскакивают всегда, просто навык владения оружием = шанс крита, если навык владения 5% - то в 5% случаях будет крит, мало да, но возможно. Если 20% = 20% шанс крита.

но как на счёт того чтобы дубина, у которой 20 урона наносила 20 урона минус резисты, как во всех нормальных играх?
А силу ты куда выкинул? В рпг играх статы играют огромную роль.
 

Haart

Герой
Команда форума
Редактор раздела
Модостроитель
Почётный пользователь
 
Участник форума
Регистрация
3 Дек 2012
Сообщения
6.344
Реакции
3.456
Баллы
676
Лучшие ответы
398
#27
К слову, формула урона не менялась с г2... урон добавлялся, но сама формула не менялась.
Урон = стат оружия + урон оружия.
Шанс полного урона = % владения. Иначе, урона / 10. После отнимается защита противника.
У дальнобойного оружия всегда полный урон.

В моде к некоторому оружию добавляется урон, ДО вычитания брони противника. Но формула, фактически, не меняется.
 

Zivers

Житель города
Участник форума
Регистрация
11 Апр 2019
Сообщения
186
Реакции
65
Баллы
36
Лучшие ответы
0
#28
У дальнобойного оружия всегда полный урон.
Эмм, не понял. У меня урон арбалетом 300-400, но иногда 5, при навыке 80-85%.
--- Добавлено: ---

И я конечно не супергеймер, но впервые такой задорный маразм вижу, в нормальных балансах обычно сложность варьируется либо навыком\уроном, либо защитой противника. А не всё ОДНОВРЕМЕННО.
Если у меня мой привычный урон 400, то в нормальных играх единичным монстрам\боссам просто повышают хар-ки, добавляют уникальных умений в крайнем случае, оставляя мой урон в покое. А не снижают до 5 при ХП у монстра 3000. А иногда и 5 против 10 000.
 

FeewrE

Наемник
Участник форума
Регистрация
28 Апр 2018
Сообщения
951
Реакции
563
Баллы
177
Лучшие ответы
50
#29
Ну и то, что нигде до сих пор нет конкретной формулы урона
Есть, но далеко не идеальная
Криты проскакивают не только после 30%, они проскакивают всегда
Перепутал с кровотечением - моя погрешность. Кровотечение, к слову, предлагаю либо ослабить, либо убрать(да-да, в настройках можно), лучше бы оно сбавляло урон, зависимо от времени действия. Или добавить его только каким-то редким экземплярам, а не всему режущему. Слишком жесткий дебаф оно накладывает, очень жирные мобы, как по тем же квестам охотников, только за счёт него и убиваются - "наложил кровотечение -> отпрыгнул -> наложил кровотечение".
А силу ты куда выкинул? В рпг играх статы играют огромную роль.
Вот для этого и нужен фидбэк. Спасибо, что заметил. Так в чём проблема суммировать её к урону оружия без урезания? Сила или Ловкость + Оружие - Резисты = Урон, а там уже либо точный удар, либо промах, либо парирование, либо крит, либо уклонение, либо блок. Если слишком большие цифры получаются, то можно в формуле сократить силу на 2 или ещё каким магическим образом урезать, но только силу, а не весь урон! Плюс сила отлично играет свою роль в требованиях к оружию/доспехам
 

TopLayer

Наемник
Участник форума
Регистрация
22 Апр 2017
Сообщения
928
Реакции
389
Баллы
196
Лучшие ответы
25
#30
Иначе, урона / 10. После отнимается защита противника.
Нормальная формула, если делить на 10 после вычета брони. А мин урон можно вообще убрать. Не пробиваешь врага - иди качайся, нефиг пердеть-гореть. Ну и всякие кривотечения тоже не должны работать против таких вражин.
 
Сверху Снизу