своего рода линейность. В оригинале была хоть какая-то свобода действий
Сюжетка 1 главы - это детективное расследование похищения людей. Его в принципе не получится сделать нелинейным.
В некоторых местах есть альтернативные диалоги с подсказками, но ключевые моменты расследования контролирует Ватрас.
Изначально эта цепочка диалогов с сайд квестами сделана в Ночи Ворона.
Во 2 главе НВ есть еще одно расследование, но уже в Яркендаре. Там тоже много диалогов, и цель данных квестов - заставить ГГ побегать по всей локе, ознакомиться с местностью и НПСами.
Если под "нелинейностью" подразумевается возможность в Ярике найти тела Ангуса и Хэнка, а потом взять и тут же сдать квест на их поиск, игнорируя кучу диалогов...
Или побежать из башни Ксардаса в первые минуты игры, убить Декстера, вернуться к Ксардасу и "традиционно" пойти в город, чтобы потом сдать Ватрасу Декстера сразу после получения квеста на расследование пропавших людей...
это не "нелинейность", а сюжетные баги, ПМСМ.
Если есть идеи, как разнообразить /запутать линейные участки квестов - пиши в ЛС. Но сейчас, вроде, и так многие спотыкаются на Наде, которая уходит от вопросов о Люсии, если ее не спросить в лоб (для чего нужно знать больше информации). Или недоумевают, почему Скип отмазывается от обвинений, от которых "кололся" раньше.