Бескрайние поля в тридцати восьми лигах к югу от Эдема. Сао и Шиана. 3 день. 22:50.
Некоторое время два воина просто осторожно наблюдали за лагерем, так кстати расположившимся между холмами — в крайне уязвимой с военной точки зрения позиции. Хотя что взять с нечисти? Со стратегическим мышлением у них было явно плохо. Даже если они и планировали спрятать свою ставку между холмами, разводить костры было глупо, потому что теперь их лагерь сиял и был виден с достаточно большого расстояния. Но, скорее всего, его обитателей это не особо волновало.
Бродили туда-сюда дозоры зомби, неспешно переваливаясь с ноги на ногу, стояли на страже скелеты, вглядываясь в спустившуюся на землю темную ночь своими бездонными глазницами, то тут, то там сновали упыри, словно что-то вынюхивая. Однако Сао и Шиана находились с подветренной стороны, поэтому их не чувствовали. Зато сами они в полной мере ощутили всю силу аромата армии нечисти.
— Такое впечатление, что там что-то сдохло, — поморщила нос нага.
— Да ну? Не преуменьшай масштаб трагедии, там целая армия встала лагерем и сдохла, — в отличие от своей спутницы Сао, казалось, не сильно тревожился по поводу витавших в воздухе запахов.
— Интересно, что это они тут делают?
— Не берусь судить наверняка, но по-моему, у них знатная вечеринка. Как думаешь, стоит испортить им праздник? — рейсенгами ласково погладил ствол своей пушки.
— Не самая хорошая твоя идея. Мы даже не знаем толком, кто это и сколько их, — парировала нага.
— А какая разница? Главное — будет весело! Прямо как на дне рожденья Шикато-сана, — судя по тому, как помрачнела Шиана, о дне рожденья упомянутого сана она была более чем наслышана, и эти воспоминания не предвещали ничего хорошего. Сао же игнорировал сложную гамму эмоций своей боевой подруги, продолжая сочинять план действий. — Предлагаю для начала завалить вооон тот шатер.
— Почему это именно его?
— Он мне не нравится. Слишком радостный, — пожал плечами парень. — Затем можно зажечь под луной вон ту группу в ржавых доспехах. Они не соответствуют духу праздника. А еще тот упырь меня тоже не радует… Если ты не возражаешь, — хотя твоих возражений я все равно не принимаю, — мы возьмем вооон того мертвяка в плен и хорошенько допросим. Он мертвый, ему все равно.
— Ты, часом, головой не ушибся? — зачем нам язык-мертвец?
— Он нужен мне для… для одного очень важного дела, которое я пока еще не придумал. Тебе то какая вообще разница?
Шиана только покачала головой. Парень действительно мог устроить большой переполох, поэтому его надо было срочно чем-нибудь отвлечь.
— Следи, за передвижениями дозоров, а я попробую подползти ближе, — скомандовала нага. — Как только я подам знак — отходим от лагеря подальше.
— Эй, с каких это пор ты стала мной командовать? — возмутился рейсенгами.
— Я не командую. Я просто прошу мне помочь! — Шиана сорвалась на громкий шопот и тут же зажала себе рот ладонью. Но нечисть из военного лагеря была достаточно далеко и спора не слышала. — Сао! Соберись уже наконец!
— Если ты сейчас туда поползешь, я тебя пристрелю, — клятвенно пообещал Сао.
— Если ты не успокоишься, я тебя придушу! — нага демонстративно помахала перед носом парня своим змеиным хвостом, за что едва не получила по голове вложенным в ножны мечом.
— Эй, ты что творишь?!
— Пытаюсь тебя успокоить. Ты чересчур агрессивна, — пожал плечами парень, убирая оружие.
Нага сжала зубы, но решила быть выше всего этого и потому промолчала. Сделав пару коротких выдохов, она вновь подползла к краю холма, вглядываясь в лагерь нечисти.
— Видишь, вон ту группу шатров.. Честно говоря, вообще не знаю, зачем мертвым шатры.. Там, скорее всего, их командование, ну или что-то вроде него. Эта зона хорошо охраняется, поэтому нам надо держаться подальше. Одни против целого военного лагеря мы точно не выстоим.
Шиана прищурила глаза, вглядываясь в мелькающие то здесь, то там огни факелов и в отблески озаряющих ночь костров.
— Патрули ходят по простым маршрутам, так что, если будем действовать аккуратно, то ни на кого не наткнемся. Внешних дозорных постов я вообще не заметила. Либо они очень искуссные разведчики, либо их просто нет. И учитывая нашу ситуацию, остается надеяться именно на последнее. Тогда нам удастся спокойно обойти их лагеть с востока. Демоны ада, а это что за возня? — нага заметила какое-то шевеление недалеко от ближайшего дозорного мертвеца. Кто-то стремительно двигался в траве, огибая зомби справа по широкой дуге. — Сао, скажи мне, что ты здесь, чтобы я наконец успокоилась?
Как и боялась Шиана, ответом ей была тишина.
— Будь проклят этот несносный мальчишка! — тихо выругалась воительница и скользнула следом за рейсенгами.
Идти за товарищем было самоубийством, поэтому Шиана просто подобралась поближе к лагерю, молясь, чтобы ночной ветер, дующий в лицо, не переменился, и приготовилась к самому худшему. В том, что худшее произойдет, они ни сколько не сомневалась, поэтому на всякий случай проверила, удобно ли выхватываются клинки. С этим нага, видимо, перестаралась, потому что её местонахождение очень заинтересовало сновавшего неподалеку упыря. Осторожно принюхиваясь, тварь стала подходить ближе, всматриваясь в заросли травы, где притаилась Шиана. Воительница змеиного народа постаралась вжаться в землю и очень сильно жалела, что не обладает врожденной способностью к маскировке, которой блестали некоторые представители её вида.
Упырь подошел на опасно близкое расстояние. Теперь нечисть и нагу разделяли всего два десятка шагов. Шиана старалась даже не дышать, но сомневалась, что это помогает. Тварь сделала еще один шаг навстречу зарослям, но в этот момент в лагере что-то громко рвануло, взметнув к небу столб огня и дыма.
Упырь обернулся и ринулся в лагерь, сметая попадавшихся у него на дороге мертвяков, как соломенные манекены. Шиана подняла голову — в лагере нечисти царил настоящий переполох. Радостно горел непонравившийся Сао шатер, сновали туда-сюда, словно не зная, что делать, упыри, зомби и скелеты. Раздался еще один взрыв, заваливший еще две палатки. Третий взрыв был гораздо мощнее предыдущих — видимо, сдетонировали боеприпасы или что-то в этом же духе. В этот момент нага наконец увидела бегущего во весь опор рейсенгами. За ним попятам следовало пять упырей, оказавшихся сообразительнее остальных бойцов загадочной армии.
— Сзади! — что было сил заорала Шиана, поднимаясь в полный рост. Но Сао её игнорировал. В его руках бултыхался какой-то тюк, а свободных рук, чтобы отстреливаться не было. Тем временем упыри стремительно настигали парня.
Нага рванула вперед, и запустила одним из мечей в ближайшую к Сао тварь, угодив ей по носу тяжелой рукоятью. Тварь дернулась и чуть сбавила бег, отчего на неё налетел упырь, державшийся позади. С воем оба преследователя закатились в один из шатров, сбивая опоры и заваливая полотнище на себя.
В этот момент Сао наконец достиг Шианы и без лишних слов швырнул в неё своим грузом. Тюк оказался неожиданно легким. Но разбираться, что это, не было времени. Нага закинула поклажу на шею, придерживая её верхней парой рук. Нижние руки уже сжимали клинки. А рейсенгами, освободившись от ноши, наконец смог пальнуть в преследователей.
В упырей парень не попал, но срикошетивший от земли снаряд сломал стяг и угодил в какие-то бочки. Часть бочек треснула, а другие рванули так, что одна из тварей, охваченная пламенем, не разбирая дороги, рванула куда-то в строну, а две оставшиеся силой взрыва были опрокинуты на землю. Шиана тут же воспользовалась преимуществом и добила оглушенных монстров.
— Хватит развлекаться! Валим отсюда! — Сао схватил нагу за руку и, покосившись на ходящий ходуном полог заваленного и уже занимающегося веселым пламенем шатра, потащил её прочь от лагеря.
Армия мертвых к этому времени тоже сообразил что к чему и двинулась за диверсантами. Но как-то медленно и неорганизованно, что дало беглецам неплохую фору в скорости. Не обращая внимания на преследователей, человек и нага помчались на восток так быстро, насколько это было возможно. И если Шиане перемещение по ровной местности давалось относительно легко (спасибо змеиной части), то Сао постоянно спотыкался о какие-то невидные в темноте неровности. Даже несмотря на отностельную равнинность местности, бегать здесь было непросто даже днем. Чего уж говорить о ночном времени, когда вокруг не видно ни зги.
* * *
После получасового забега, диверсанты наконец выбились из сил. Лагерь нечисти виднелся отсюда только пляшущими на горизонте языками огня, а преследователей видно не было.
— Ну и что это такое было?! — накинулась нага на потирающего ушибленное после особо неудачного падения колено Сао. — Нас едва не разорвали на части!..
— Вряд ли бы у них это получилось, — как ни в чем ни бывало ответил парень. — Ты видела вообще как они двигаются? Кроме упырей ничего серьезного. Да я вообще без понятия, что можно навоевать такой бесполезной армией.
— Ты не ответил на мой вопрос: какого хаоса тебя вообще понесло в их лагерь? — упорствовала Шиана.
— Заложника брал, — рейсенгами указал не тюк, который все еще держала нага. От неожиданности она выронила сверток на землю.
— Ты идиот? Какого заложника? Кого ты припёр
— Откуда мне знать? Он там один такой важный расхаживал, в плаще. Я его в его же плащ завернул, но в этот момент меня засекли. Пришлось импровизировать.
— То есть до этого момента ты работал по плану?..
В этот момент сверток шевельнулся и несколько раз дернулся. Шиана стремительно выхватила мечи и встала в боевую стойку, готовая к любым неожиданностям. Её недавняя поклажа наконец развернулась, и из плаща выполз слегка потрепанный скелет.
— Отлично! — нахмурилась нага. — У него даже языка нет. Если ты собирался его допрашивать, как ты себе вообще это представлял?
— Ну общаются же они как-то друг с другом. Будет, если надо, объяснять нам на пальцах.
Скелет меж тем встал, отряхнулся, с внимательным видом оглядел своих похитителей и, воспользовавшись их разгоряченным спором, попытался потихоньку улизнуть.
— Кудааа! — рявкнула Шиана, хватая военнопленного неупокоенного за плечо. — Ну и что нам теперь с ним делать?
— Пока не придумал, значит просто возьмем с собой. Мне он кажется безобидным.
— Просто возьмем с собой? Ты рехнулся? Зачем нам таскать с собой ходячий скелет
— Но-но-но! Я, между прочим, этой армией командовал, пока вы не пришли…
Сао и Шиана, не сговариваясь, обернулись к мертвяку. Того выражение, застывшее на лицах его похитителей, не особо тронуло.
— Я Князь Влад. А вы кто будете и зачем вообще меня выкрали?
— Не знаю, как змеюка, а лично я собирался тебя пытать, — выдал Сао.
— Кто мы такие тебе знать вовсе необязательно, Влад, — включилась в разговор нага.
Назвавший себя князем скелет смерил своих собеседников надменным взглядом и ничего не ответил, видимо, посчитав это жестом недостойным его высокого титула.
— Давай зарубим его, и дело с концом? — предложили Шиана.
— Да ты что? Это же говорящий скелет! Говорящий, мать его, скелет! Мне этот парень по душе. Кстати, интересно, они чувствуют боль? — с этими словами Сао отвесил мертвяку звонкий подзатыльник. Скелет проглотил это оскорбление, но вид у него был, все же, несколько обиженный.
— Короче, делай с ним, что хочешь! Но если я увижу, что из-за него что-то идет не так, я сотру его в муку.
Воодушевленный Сао пошел вязать скелета его же плащом, а Шиана еще раз взглянула на горящий вдали лагерь нежити.
— Мои воины придут за мной! И вот тогда вам непоздоровится, — холодно бросил скелет, проследив взгляд наги.
* * *
Еще час для отряда пролетел незаметно. Шиана двигалась впереди, проверяя дорогу. Сао со свертком на плечах шел за ней следом. В каком-то смысле им повезло. По пути путники наткнулись на конный разъезд. Двое дозорных очень подозрительно отнеслись к двум странным незнакомцам, однако, выслушав их короткий рассказ о лагере нежити, встревожились и согласились немедля проводить их до замка барона Фон Вейзеля.
«Милорд очень обеспокоен ситуацией с нежитью в его землях. Мы истребляем их лагеря один за другим, но они постоянно возвращаются. Барон будет признателен любой полезной информации об их лагерях», — рассказывали всадники, сопровождая Шиану и Сао. О своих “приключениях” в лагере нечисти путники благоразумно решили умолчать. По крайней мере пока...