Зашёл в тему Радевора по пройденным за год играм, и решил таки отписаться.
Я сделал это. Я прошёл Скайрим.
Увы, не полностью, но достаточно неплохо. На крепкую "удовлетворительно" так уж точно.
Множество... Мнооооожество раз... на протяжении лет... с некоторой периодичностью я посягал на эту игру, и вот, пожалуй, получилось, я не бросил и шёл, наскакивал рывками, полз, делал передышки и продолжал проходить дальше. 11 ноября 2021-ого я начал и где-то в начале декабря 2022-ого закончил. Ничего более масшабного и "тягомотного" я в своей жизни не проходил, да и вообще не делал. Это реально самое ничего себе, что я когда либо делал. Люди, что залазили на Эверест или пробегали многомарофонные дистанции за раз, в сравнении со мной, прошедшим Скайрим - так, детишки.
Что могу сказать?
Впечатления противоречивые. Во-первых, надо сказать, и, в общем-то, уже стало понятно, Скайрим - это не игра на вечерок или даже месяцок. Это вполне себе жизнь. И, представте себе, я играл даже без модов.
Во-вторых, при всех её многочисленных минусах, безусловно, это очень крутая игра.
Ну и в-третьих, лично для меня она:
а) не цепляет, лишь редкими, особо впечатляющими местами, но никак не сюжетами, ни основным, ни второстепенными
б) одноообразна
в) единственное, что мне по-настоящему понравилось - строить дома. Реально. Очень круто. Несколько разочаровала кузница в подвале, но всё равно, сконструировать три поместья - это кайф в чистом виде!
Примечание автора: пункт "в-третьих" не отменяет пункта "во-вторых".
Множество раз начинал заново так как никак не мог определиться с прокачкой. Люблю скрытого лучника, но и орка с двуручником тоже люблю, а как интересно попробовать за мага, а маг - это тоже вариации, а подолбить оппонентов щитом по лицу? Идти в красноречие или не идти? Вкачивать кузнечку или нет? Господи, как хорошо, что я наконец таки прошёл.
Как же я смог всё это собрать и достичь компромисса? Я вкачал всё.
Сначала это был орк с двуручником, чтобы быстрее. Далее немного скрытого лучника. Далее алхимия и зачарование. Далее школы магии. Между делом пробовал щит, но уже не особо было его реализовать, уровень высокий, мобы все сплошь повелители драугров, дохлой одноручкой их бить - это ооооочень долго. Но, можно сказать, что я имею представление обо всех классах. Какими они должны быть.
Пожалуй, это главное, что цепляет в Скайриме, помимо его внешней приятности. Создание персонажа.
По городам.
Мой любимый город - это Рифтен. Однозначно. Он прекрасен.
Вайтран, Фолкрит, Морфал - выше среднего.
Данстар, Виндхельм - пойдёт.
Солитьюд - понравился меньше остальных.
Маркарт - не моё.
Из гильдий.
Самая интересная за магов.
Соратники более-менее.
Воры - тягомотина, но мне очень нравится воровсткое убежище и то, что оно развивается.
Убийцы - классная мистическая штука, но в целом ветка - такое себе. Цицерон топ.
Основную сюжетку я оставил на самый конец и был весьма удивлён тем как она внезапно, можно сказать, оборвалась. Я до сих пор не понимаю - это оно и было? Или я что-то не понял/упустил? Но вроде как это оно.
Вампирская ветка - это самая тягомотина из всех тягомотин, что вообще только возможно. Но. Надо отдать должное, мир, куда мы ходили за мамой нашей вампирши-компаньона запомнился. Впечатляющее место, тягомотное, мне приходилось даже гуглить карту, чтобы всё в нём найти, но классное место. Куда лучше, чем потом с этими фалмерами, которых я терпеть ненавижу, просто гигансткое ничего и бегаешь там как дурак. Не вписывается в базовый Скайрим и вообще не то, что надо. Очень плохо сделано.
Второе ДЛС гораздо более насыщенно, но тоже мне не зашло. Не играл в Морровинд и не являюсь его фанатом. Понравился Карстааг. Единственный оппонент, который смог напряч моего раскаченного во все стороны, заалхимиченого, зачарованного орка-берсерка (точный уровень не скажу, но полагаю далеко за 100).
Камни Барензии нашёл все, сам. Хотя, повторюсь, полностью я не прошёл игру.
Маски не нашёл. Две, может быть, три, но вряд ли, скорее две - я не нашёл. Загуглил и после прохождения просто целеправленно побыстрому смотался в нужные крипты.
"Новый" Скайрим, как и дополнения мне не особо понравился. Какая-то нелепая эта ветка про золотых и тёмных святых. В целом содержимое этого дополнения делает игру ещё более насыщенной, что, конечно, большой плюс, но сами веточки как инородное тело.
А! Тёмные книги! Чуть не забыл. Тоже, как и мир мамы вампирши, несколько тягомотные, но запоминающиеся и классные.
Что ещё?
Рыбалка понравилась.
Самое интересное дома. Эти три поместья. Каждое можно по-своему собрать. Например, в Данстарском есть мельница, можно в огороде или оранжерее посадить пшеницу и ягоды, в доме отстроить кухню и на кухне будет уникальная штука - печь. Пшеница + мельница -> мука + ягоды + печь -> пирожки. Это Данстраское. А в Морфальском можно рыбок разводить и, соответсвенно, сделать крыло, чтобы был спуск к рыбкам. В Фолкритском мне нравится оружейную делать, тогда получается спуск к кузнице на улице. Ещё бы не приходили туда периодически великаны и бандиты, вообще классно было бы. Вообще, можно весь Скайрим убрать, оставить эти поместья, и зашибись будет. И несколько действительно впечатляющих крипт оставить. И ветки гильдий сократить, особенно воровскую. Вот такая игра будет
Что у меня осталось? Альтернативное прохождение вампирского ДЛС, я прошёл против вампиров, осталось пройти "за". Ну и некоторые места, так как подробно намеренно карту обегать я уже не стал, и без того задолбался (карту из второго ДЛС я прошёл). Пусть останется пара-тройка сюрпризов для перепрохождения когда-нибудь. Ну и я всё же поиграл бы более профильными персонажами. Чистым щитовиком, чистым магом, чистым алхимиком. Трудности в отсутствии двуруча отталкивают, конечно, но хотя бы в очередной раз попробовать, почему бы и нет.
А, ну и войну за Ульфрика прошёл. Тоже можно было бы альтернативу посмотреть. Вот такой вот он Скайрим. Даже жаль, что у них не получился режим выживания, сделали бы более грамотно голод, холод и т.д. и точно не игра, а полноценная жизнь бы получилась.