- Регистрация
- 18 Июл 2018
- Сообщения
- 96
- Реакции
- 49
- Баллы
- 30
- Лучшие ответы
- 0
Добрый вечер всем! Как и SnC_Forever, завершил сегодня Реновацию 0.4, но мой опыт и впечатления отличаются. Я не буду повторяться в том, с чем согласен, буду акцентировать внимание на том, что не освещено в его в отзыве или с чем я не согласен.
Для начала, хочу поделиться краткой предысторией своего игрового опыта, чтобы желающие могли сравнить свой игровой профиль с моим и понять, насколько сильно они схожи или возможно объяснят для вас мои эмоции.
Поясню за свой стиль игры. Мне дорого моё время, поэтому я делаю свою игру проще там, где это возможно, чтобы не убить замысел автора совсем. Да простит меня WoOliN, но вот мой
Прежде чем читать мой отзыв дальше, сделайте две вещи:
Классы персонажа и прокачка
Изменение мира
Одержимость переименованием
Оружие
Ребаланс опыта
Уборка мусора
Профессии
Торговцы
Экономика
Случайности
Перемещение по миру
Боёвка и отравление
Прокачка у учителей
Статы по приезду в санаторий Ирдорат
Могло бы быть выше, если бы я сдал чешуйки драконов Беннету (подумал, что будут нужны для крафта) и больше драгоценностей сдал Хальвору.
Подводя итог
Это очень крутая и амбициозная модификация. Она добавляет много всего, но при этом это не ощущается сильно перекошенным в сторону нового контента - это всё та же игра, что и раньше, просто выросшая в ширь. По концепции можно сравнить - как Г2 и Г2НВ. Только в Реновации пока нет нового сюжетного контента, кроме одной ветки квестов в ДР, но автор обещает сделать к 0.6. Может пока оно и к лучшему, качество новой ветки не самое высокое с точки зрения поведения персонажей и главного героя, похоже на какой-то фанфик, что-ли. Опять же - вкусовщина, может это я сноб.
В любом случае, данную модификацию стоит попробовать каждому, кто изголодался по чему-то новому на базе старой доброй НВ. Старичкам-задротам, которые проходят всякие Новые Балансы на найтмаре в одних трусах без смертей тут делать будет особо нечего, а рядовым игрокам типа меня в самый раз. И если вы уже прошли Реновацию, попробуйте Возрождение (не Возвращение!!!), опыт схожий, но на базе первой готики.
Отдельно хочется отметить поразительную стабильность работы. Игра у меня крашилась иногда, но это боль готики, а не этого мода. Плюс у меня стоит рендер и куча плагинов. В остальном все супер круто, не перегружено, нигде ничего не тормозит, не вылетает без дела, квесты не глючат, подход замечательный.
Спасибо WoOliN за такую прекрасную модификацию и быстрые ответы в разделе вопросов
Спасибо всем другим, причастным к разработке
Для начала, хочу поделиться краткой предысторией своего игрового опыта, чтобы желающие могли сравнить свой игровой профиль с моим и понять, насколько сильно они схожи или возможно объяснят для вас мои эмоции.
Я с детства играю в Готику. Ещё в районе релиза проходил по 10-20 раз обе первые две части за разные билды, изучал каждый уголок мира, пробовал разные возможности. Трогал "Странник" и "Global Mod" ещё в дни их выхода, а не спустя время после релиза.
Позже, проходил такие моды как:
Позже, проходил такие моды как:
- Возвращение - не добил, дропнул на финале из-за какого-то затупа в квестах или косячного билда. В целом мод мне нравился из-за обилия нового контента, хоть и сильно не каноничного. Бесила завышенная сложность и необходимость проходить некоторые квесты с мануалом во второй руке, дабы не заруинить себе какую-нибудь ветку квестов (а даже проходя полным манчкинистом я всё равно жестко сосал в некоторых моментах игры и приходилось прибегать к багоюзу)
- Гильдии - несколько раз проходил за разные фракции, тоже дропал на 7 главе прямо перед финалом. Один раз помню просто задушился, а другой раз не мог сдать квест на рудные мечи - из-за бага не работала ковка, а прописанные из консоли мечи не подходили для квеста. Этот мод более лайтовый, чем Возвратка и дружелюбен к игрокам. Проблема мануала здесь тоже присутствует, но билдозависимость и перекрученная сложность не так заметна.
- L'Hiver - прошёл до конца. Просто красивая ванильная ГНВ с новыми локациями. Проходил без голода и лимитов.
Архолос - прошёл до конца. Почти идеальный сиквел/вбоквел готики. Есть проблемы, но они несущественны. По атмосфере, наполнению, квестам это одна из лучших модификаций, что я видел в принципе (другая, более качественная - Enderal на базе Skyrim) - Возрождение - Г1 на базе Г2 со всяким новым контентом и хвостами из других модов типа Golden и Народ Миненталя. Одобряю, по сути первая Готика, но.. обновлённая?
- zGamepad - не вижу игру без него после того, как попробовал один раз. Раньше проходил игру без мыши, не понимал зачем она вообще нужна, теперь не понимаю зачем нужна клавиатура. В связи с этим, были некоторые облегчения - например лок на врагов, быстрое переключение фокуса и колесо избранного (по сути тоже, что и хотбар для клавы, который включен по умолчанию, поэтому не считаю за чит)
- QuickLoot, а позже AutoQuickLoot - погружение для меня важно, но вот наблюдать раскорячку Косипоши над каждой помойной поганкой мне заметно надоело, поэтому играю без анимации подбора. Начиная с 3 главы включил автолут предметов с земли вне боя. Сильно не ударило по погружению, тк видно что за предметы подбираются. Но иногда это играло злую шутку (например, ситуация с мешочком на Ирдорате [осторожно, небольшой спойлер к лейт-гейм контенту])
- Vob Locator - каюсь, я гнида, которая сводит на нет все старания автора по запрятыванию предметов. Комментировать не буду, просто это экономит для меня много времени и позволяет не испытывать фрустрацию. Советую всё же играть без него, если вы хотите погрузится в мод с головой.
- Switch Acrobatic - мастхэв в паре моментов
- Natural Sprint - вот это уже практически чит, учитывая, что в моде есть в большом количестве зелья ускорения и колечко для бесконечного бега за ОН. В первой половине игры стамины довольно мало, а во второй уже много зелий, поэтому плагин становится бесполезен.
- Simple Regen - использовать его начал примерно с 3-4 главы, когда понял, что особого дефицита в зельях лечения/маны у меня уже не будет, а хилится между боями утомляет. Реген стоял на 1% раз в 5 секунд, дабы не было возможности ворваться из боя в бой без использования зелья.
- FreeTeleport - в третьей главе мне так осточертело бегать туда-сюда, притом что я ещё и манчкинист, поэтому перепроверять всё на свете и метаться по локации для меня норма. Но в какой-то момент я стал жестко уставать даже спринтовать, поэтому стал пользоваться халявными телепортами по локации из этого плагина
Прежде чем читать мой отзыв дальше, сделайте две вещи:
- Решите для себя, хотите ли Вы получить аутентичный опыт от мода. Если да, просто идите играть, прочитав советы WoOliN и можно чуть-чуть мои (они будут во втором сообщении из-за лимита символов), но они слегка спойлерные
- Если вы всё же готовы читать отзыв, советую ознакомится с отзывом SnC_Forever (далее буду называть его просто товарищ, для удобства), так как я буду пользоваться его структурой поста и ссылаться на его замечания.
Классы персонажа и прокачка
- Я проходил за чистого воина-наёмыша с упором в 2Н силовое оружие с самого начала игры
- Лук использовался полтора раза за игру
- Свитки использовались сначала часто, особенно огненные стрелы и сгустки, которые восполняются в сундуке Ксардаса после сна. Затем призывы и остальное по мелочи. Кстати, это первый мод, который меня очень иммерсивно заставил использовать магию при игре за воина, за это отдельный респект
- Понравились ауры наёмников - реген при убийстве, увеличение лута в трупах и вампиризм в броне ОнД. Вносит приятную динамику в игру, делает прогрессию более ощутимой. Кайфанул жёстко от билда наёмника. Интересно, что там у других фракций
- Убивал всё и вся, до чего мог дотянуться на протяжении всей игры. Кстати, спасибо, что это не возбраняется, как в других модах (пошёл не туда, убил не того, зафакапил квестовую линейку), а наоборот поощряется
- Проблем особо не испытывал, первый серьёзный затуп у меня случился с толпой амазонок в каньоне, которых я законтрил бандой пиратов, затем с Умертвием на месте спавна Куархадрона, который вносил какое-то невероятное количество дамага, а сам умирать не хотел, а потом с самим Вороном, который приобрёл нестандартную для оригинальной игры абилку (не буду спойлерить). После этого, игра пошла очень размеренно, легко и без напряга. Возможно, благодаря Когтю (который, кстати, не является абсолютной имбой и метой и заменяется практически через пару часов игры на другое оружие)
- А потом я вкачал ловкость до 40 и взял акробатику. Советую всем милишникам сделать это КАК МОЖНО РАНЬШЕ. Перекаты в бою это просто мастхэв
- Качался в основном в силу и владение 2Н, параллельно в охоту, крафт и.т.д.
- Пару очков на протяжении игры вложил в ХП, остальное перманентами
- Не вкладывался в ману, всё на перманентах
- В ловкость вложился два раза - не хватало пары очков для Косы крови, хотел попробовать что за штука такая, а потом не хватало пары очков до 100 ловкости, чтобы провести все тяжёлые кражи
- Конечные статы в самом низу отзыва
Изменение мира
- Как писал товарищ, мир знакомый, никаких новых миров не добавлено, но переставлены практически все предметы, перемешаны мобы и так далее. Чувствуется действительно "по-новому"
- Та же самая "Ночь ворона", но другая
- Много тайников с кучей полезного лута
Одержимость переименованием
- Переименование всего и вся и новые диалоги действительно ОЧЕНЬ "васянские" и своеобразные, но я человек не привередливый. Я даже Странника на полном серьезе не так давно перепроходил и всерьёз кекал с некоторых моментов, а там юмор по настоящему УБЛЮЦЦКИЙ (если вы понимаете, о чём я)
- Переименование это воля автора, раз он так захотел - пусть так будет. Мне от этого не горячо не холодно, но если бы подход был выбран менее "васянский", то я бы получил от этого удовольствие, а так в принципе без разницы, жить не мешало
Оружие
- Не хочу повторяться за товарищем, поэтому кратко: оружия много. По началу просто много видов и есть куда качать статы и ради чего
- Ближе к середине игры появляются пушки с особыми эффектами - чистый урон, кровотечение, магический урон, заморозка и чего там только ещё нет
- Очень круто, почти до конца игры носил с собой несколько полезных пушек - дубинку с эффектом заморозки, обычный меч без особого урона для драк, магический меч с крутым уроном для битв с монстрами. Действительно интересно. И самокованные пушки действительно заметно мощнее находимых аналогов
- Ещё обманулся немного в первой главе - увидел, что у одного меча есть два вида, которые отличаются статами - змеевик наёмника. Есть гибкий и (вроде) грубый. Сначала порадовался, что тут у оружия будут аффиксы, например удлинённые (но более тяжёлые или снижающие показатель умения), грубые (с повышенным уроном, но выше требования к силе) или ещё какие-нибудь. Но это был жестокий обман ожиданий - кроме этого меча в игре больше разновидностей я не встречал, по крайней мере таких, которые бы сильно роляли
Ребаланс опыта
- Первое время было очень непривычно видеть прибавки по 1-10 опыта, вместо привычных 100-500 из оригинала, но потом я привык и понял, что на общую скорость прогрессии персонажа это почти не влияет и все сбалансировано просто для удобства автора и правильного постепенного погружения в контент
- По поводу предметов, увеличивающих опыт за убийство. Товарищ сказал, что кольцо берсерка и зелья битвы - бэд. Не согласен по обоим пунктам
- Кольцо требует для использования всего 3 ОН (кстати, на моей памяти это первый мод, где есть предметы требующие OH, очень неплохая находка и предметы все интересные). Так вот, эти ОН можно быстро восстановить увеличенным опытом, если взять кольцо с Кавалорном как можно раньше
- Товарищ говорит зелья битвы затягивают прохождение - вообще нет. Я начал использовать их с 4 главы, убивая драконов (до этого зачищал Хоринис под кольцом на 100% и также Ярик и ДР, в тч снял осаду орков во 2 главе. было тяжело и больно, но 300 опыта это 300 опыта)
- Так вот, использовать зелье битвы на крупных врагов типа драконов не только полезно для опыта, но и даёт неплохой резист к атакам от врагов, что делает игру ДИНАМИЧНЕЕ, а не МЕДЛЕНЕЕ. После драконов чистил все пачки больших врагов под зельем. Жалею, что не начал делать это раньше, тк расходники на зелье не особо требовательные
- После первой главы ОН хватало на всё что нужно, в районе 3-4 главы случился просад из-за обучения варке зелий силы (25 ОН!!!), но затем быстро восстановился
- Кристаллы опыта - круто, особенно на первых порах
Уборка мусора
- Полностью согласен с товарищем. Агнисы из потребляемых предметов - очень крутая фишка.
Профессии
- В моде добавлены 3 профессии, связаны с учителями: кожевник, кузнец, алхимик
- Освоил все три на максимальный ранг, при этом будучи учеником Боспера
- Бонусы за крафт приятные, вообще всегда приятно видеть надпись о повышении каких-нибудь характеристик
- Вкачал все ранги крафта
- Пояса кожевника полезны только на старте, тк создать можно только базовые на +к хп/мане/ловкости/силе. Через пару часов игры такие же можно найти в мире. Но с точки зрения обогащения одно из лучших вложений.
- Кузнец полезен своими сильными самокованными мечами и улучшением доспехов. Без доспехов вообще никуда, а вот оружие можно при желании дальше не качать. Обогатиться не выйдет, если вы не ученик Харада. Оружие крови прикольное, но требует ловкости. Её я качал только бонусами, поэтому данная ветка оружия прошла мимо меня.
- Алхимия очень крута даже для воинов - зелья силы, зелья битвы, зелье прозрения (вроде так называется, даёт опыт за распитие). Очень полезно и стоит своих ОН. Если не ученик Кости, обогатиться можно только рангами за массовое производство зелий - можно поднять создавая простейшие зелья маны или здоровья.
Торговцы
- Согласен с товарищем, у торговцев можно найти прикольные и полезные вещи. Ощущение будто реально пришёл на рынок и в куче хлама находишь какую-нибудь диковинку.
- По поводу бижутерии аналогично, много барахла на низкую прибавку, которое я сливал за бесценок торговцам, чтобы не захламлять инвентарь. Не хватает механики трансмутации, как в Гильдиях, но это вкусовщина.
Экономика
- Согласен с товарищем, золото нужно всегда и при моём стиле прохождения не вышло скупить абсолютно всё - у Лютеро остались книги для ОН и кристаллы опыта, у рядовых торговцев осталось много еды, которая могла бы пойти в Агнисы. Но тут ещё проблема моей запасливости, я предположил что в Ирдорате потребуется что-то крафтить, например оружие или доспехи, поэтому не стал сливать все драгоценные камни Хальвору и крафтить пояса на все доступные ресурсы. Не делайте так.
- Сдавайте по чуть-чуть камни Хальвору в течение игры (я не сдавал их вообще до отплытия, тк предполагал тратить их на какой-нибудь крафт.
Случайности
- В дропе монстров есть рандом, как сказал товарищ. Пару раз юзал сейв-лоад на архидемоне, когда падала табличка на ловкость вместо силы или богатства. В остальном без фрустрации.
Перемещение по миру
- Опять же согласен, беготни много и меня спасал вышеупомянутый плагин на телепорты. Сэкономил МНОГО часов рутины, когда локации уже зачищенные, а нужно добежать из точки А в точку Б, а потом обратно в А.
Боёвка и отравление
- Боёвка прокачалась. Враги умеют в перекаты, зелья скорости, в целом умнее. Появились особые абилки у монстров. Это кайф.
- Отравление бесило, оно очень долгое.
- Может быть сделать его чуть динамичнее, чтобы оно усиливалось со временем, но длилось меньше. Т.е. если тебя отравили в бою, это не сильно помешает, так как в начале эффект отравления слабый, но после боя надо выпить противоядие. А если герой живчик с большим числом ХП, то переживёт даже сильную стадию отравления и вылечится сам. В свою очередь, если герой не очень сильный и бой затянется, он в совокупности с уроном от врагов и отравления легко откинется.
Прокачка у учителей
- Прокачка без лимитов и увеличения стоимости это сказка
- Всегда бесила необходимость планировать прокачку, которая сдвигалась из-за использования перманентов - тут такого нет
- Я не был в этом уверен до самого конца, тк. находил разные сообщения на форуме о лимите на силу в 200-300-400 единиц, поэтому первое время берёг зелья, но потом решил уже забить, потому что начал поддушиваться и половину выпил. Потом, постепенно, выпил все
- Достигнуть лимита невозможно при честной игре
- Смутило большое количество драконьих корней, которые некуда девать - жевать нельзя, пользы нет. Продавать особо нет смысла. А сварить из всех зелья не выйдет, т.к. королевского щавеля в игре ОЧЕНЬ мало. WoOliN, обрати внимание или подскажи, может я дурак. Например из-за этого факта я не вкачивал варку перманента на здоровье и довольствовался тем, что находил или покупал, т.к. выгоднее было потратить щавель на силу. Понятно, что можно истратить корни на пояса и продать их, но останавливает то, что "вдруг найду ещё щавеля в мире или в продаже, а драконьих корней уже не будет".
- Перед отплытием вкачал ловкость до 100 и ограбил все "трудные" и ниже кражи.
- Ни в одном моде этого не делал, но перед отплытием избил/убил всех НПС во всех мирах, выкосил гарнизон в ДР, а потом открыл ворота и выкосил ещё и орков. В голос смеялся с того, как меня отчитал Гаронд, а потом сказал, что штраф всего 300 золотых. При этом за то что я ИЗБИЛ (даже не убил) Хагена, штраф 3300. Честно сказать, не в обиду автору, но эта ситуация была смешнее всех придуманных шуток в диалогах. Но о вкусах не спорят, я писал об этом выше.
Статы по приезду в санаторий Ирдорат
Могло бы быть выше, если бы я сдал чешуйки драконов Беннету (подумал, что будут нужны для крафта) и больше драгоценностей сдал Хальвору.
Подводя итог
Это очень крутая и амбициозная модификация. Она добавляет много всего, но при этом это не ощущается сильно перекошенным в сторону нового контента - это всё та же игра, что и раньше, просто выросшая в ширь. По концепции можно сравнить - как Г2 и Г2НВ. Только в Реновации пока нет нового сюжетного контента, кроме одной ветки квестов в ДР, но автор обещает сделать к 0.6. Может пока оно и к лучшему, качество новой ветки не самое высокое с точки зрения поведения персонажей и главного героя, похоже на какой-то фанфик, что-ли. Опять же - вкусовщина, может это я сноб.
В любом случае, данную модификацию стоит попробовать каждому, кто изголодался по чему-то новому на базе старой доброй НВ. Старичкам-задротам, которые проходят всякие Новые Балансы на найтмаре в одних трусах без смертей тут делать будет особо нечего, а рядовым игрокам типа меня в самый раз. И если вы уже прошли Реновацию, попробуйте Возрождение (не Возвращение!!!), опыт схожий, но на базе первой готики.
Отдельно хочется отметить поразительную стабильность работы. Игра у меня крашилась иногда, но это боль готики, а не этого мода. Плюс у меня стоит рендер и куча плагинов. В остальном все супер круто, не перегружено, нигде ничего не тормозит, не вылетает без дела, квесты не глючат, подход замечательный.
Спасибо WoOliN за такую прекрасную модификацию и быстрые ответы в разделе вопросов
Спасибо всем другим, причастным к разработке
Вложения
-
188,9 КБ Просмотров: 21
-
16,2 КБ Просмотров: 17
Последнее редактирование: