Новости Новые скриншоты и детали Gothic Remake: изменения башни, орков и монстров
  • 101
  • 3
Также изменился и путь к башне. Теперь его охраняют големы, которые могут активно взаимодействовать с окружающей средой, делая прохождение более сложным. Стоит отметить, что даже затопленные руины...
Новости Path of Exile 2 - игра ворвалась в топ Steam и собрала 1,3 млн зрителей в Твиче
  • 537
  • 6
Тому кто знаком с диаблоидами, не стоит представлять данную игру. Первая часть была невероятно популярной и по праву носила звание лучшей ARPG среди Hack&Slash-игр. И вот вчера, 6 декабря...
Новости Ремейк "Готики 1" | Трейлер Showcase 2024
  • 7.563
  • 9
Новички, пришло время принять реальность и смириться с судьбой. Чувствуйте себя как дома в Долине Рудников, месте, полном опасностей, преступлений и жадности. Вам предстоит оставаться здесь очень...
Готика 2: Другая история Gothic II: Other Story - Описание мода
  • 30.714
  • 79
Готика 2: Другая история / Other Story - это глобальная модификация для игры «Готика 2: Ночь Ворона». Её цель - сделать игру более нелинейной, с большим количеством вариантов выбора и...

Рецензия Реновация 0.5 - сначала не хотел писать

Evgenius

Кумар форума
Участник форума
Регистрация
31 Окт 2017
Сообщения
3.261
Реакции
2.463
Баллы
413
Лучшие ответы
214
#1
но потом все же решил.

G2R.jpg
Первая глава шла потихоньку, в начале второй главы правдами и неправдами были набраны 450 маны, взят 3й круг и руны шаровой молнии, огненного взрыва, уничтожения нежити и ледяной глыбы. С ними во 2й главе были вычищены все три локации под 0, кроме драконов и мирняка. Не то чтобы была такая цель, просто шло по накатанной. Ну а дальше быстрые 3, 4 и 5я главы и такой же ирдорат.

Я не буду сильно касаться тех вещей, которые указаны здесь и здесь. В целом, я с ними согласен по большей мере. Опишу лишь, как ощущался мод во время прохождения. С точки зрения геймдизайна, так сказать. Сначала кратко несколько моментов
- переименования оказались очень даже неплохи. Не все конечно, но многие лучше оригинальных названий (полынь, подорожник).
- переодевания неписей местами очень даже да (команда на ирдорате, например), но вот Сагитта в костюме потаскухи... и тп
- голубая тема (Карл, похититель платьев) - зачем?
- запугивание... на 30 секунд попадаешь в какую-то другую игру... а потом снова Готан и "что это было?, наверное привидилось".
- да и все другие визуально-звуковые элементы мода, аля потирание яиц и пердеж, а также привнесенный юмор, оставим как право автора на самовыражение)

Теперь главное:
1. Снежный хоринис был сразу заменен на обычный. И рекомендую автору это переделать в основу.
зима.jpg
Вся деятельность, все окружение заточены под лето, и зимний ландшафт без изменения всего остального смотрится неуместно

2. Лут раскидан везде. Ну тупо куда бы не залез, там скорее всего будет лут, чем его не будет. И да пущей верности кинуты стрелы в качестве стрелок направления. То, что кажется хорошим решением, скорее является неимоверным злом, ибо превращается в рутину вместо вознаграждения за исследование. В свое время так в НБ распихали кошельки во все дыры, но потом здравый смысл взял верх и их подчистили.

3. Камни опыта, кольцо опыта, напитки на опыт с убийств, десятки напитков разума, книги очков навыков - все это суррогат. Элементы такого подхода были в возвратке, в АБ/НБ. Да и вообще ими грешит народное модостроение в играх. Заметьте, в оригиналах игр такого почти нет. Один напиток разума по квесту - это красиво. Десятки это суррогат. Кристаллы - это вообще что? Любые манипуляции с опытом - это изменение ради изменения. Ну просто чтоб было. Потому что опыт должен приходить за действия игрока, а не из баночки. Просто увеличить опыт за квесты и игра ничего не потеряет с удалением кристаллов и другой требухи на опыт.

4. Некоторые сюжетные моменты удивили. Например, безапелляционная атака магов воды за вопрос о реликвии по квесту оружия тьмы. Имеем мага огня, который ушатал Ворона, спас людей, убил (или в процессе) драконов, состоит в кольце воды (то есть свой!!!), а его за вопрос в расход без разбирательств. Все очень странно.

5. Имеем классы, но не имеем логики разделения дозволенного согласно гильдии. Маг огня и паладин молятся белиару и запугивают добропорядочных граждан.

6. В продолжение предыдущего пункта - добавлены суррогатные способы повышения статов для, как я понимаю, прохождения квестов. Это я про камень временной силы и одежду временной ловкости. Такое добавляется не от хорошей балансировки.

7. Создание поясов тяготеет на отдельного учителя, к которому можно пойти в ученики

8. Невидимость зло. В рамках мира готики - тупо легализованный чит. Одна-две банки на 30-60 секунд, как уникальная возможность - да. Бесконечная невидимость...

9. Храм в долине как локация и сами персонажи. Как будто вырезали из другой игры и впихнули сюда. В яркендаре смотрелось бы более органично, на сколько вообще это возможно. Почему в долине-то?

10. Восстановление золотых жил выглядит не очень. Этот участок игры уже отработан. Зачем к нему возвращаться?

Что точно удалось:
- в моде одна из лучших, если не лучшая готическая экономика. Если денег очень много, то всегда есть что купить, если не много, то легко можно сделать выбор, что в приоритете/на чем сэкономить. Лишних денег не будет, главное, как эффективнее потратить.
- терминатором не стать в принципе. Так или иначе, будешь уязвим. Вопрос лишь в том, сколько продержишься в секундах.
- драконы и монстры, которые тут идут как боссы, действительно заставляют немного попотеть
- игра не перенасыщена мобьем и это очень радует. Хотя некоторый респавн странный - тролли на воровском острове и во входе в раскопки выглядят странно
- баланс магии неплохой
- встроенная в журнал актуальная полезная информация


Еще пара моментов:
1. Попадание в ловушку постоянного полета от каких нибудь кабанов - довольно неприятный игровой опыт.
2. Багов и вылетов почти не было. Бросились в глаза висящие в воздухе массово деревья и некоторые предметы. Это с оригинала или привнесено модом, я не знаю.
3. В какой то момент чуть не бросил прохождение после первых часов, поймав себя на мысли, что предо мной младший брат гильдий в идейном плане, и, при этом, правки в основном балансно-косметические и кардинально нового тут не будет - ни сюжета, ни локаций, ни механик. Но пересилил себя и уже во второй главе, чистя постепенно все локации, более-менее втянулся.

Общее впечатление - сложно сказать. Получил ли я большое удовольствие от прохождения - нет. Порекомендую я его прохождение вместо оригинала, как довольно близкий к нему - нет из-за авторского подхода к оформлению механик и диалогов. Стоит ли пройти его людям, хорошо знакомым с игрой - определенно да. Мод сделан добротно. Я бы сказал, что он просто запоздал на несколько лет, тк невольно сравниваешь с другими, у которых свои карты/сюжет/квесты (архолос/одиссея (которую, кстати недопрошел)/ахссун) либо отточенный слешерный геймплей, техническая часть и новые механики (в2нб).
Я вижу нишу этого мода как замену оригинальной Г2НВ, но только если его подчистить от лишнего.
 
Последнее редактирование:

WoOliN

Герой
Команда форума
Модератор раздела
Модостроитель
Почётный пользователь
 
Участник форума
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
5.455
Реакции
3.193
Баллы
711
Лучшие ответы
400
#2
1, 2, 3 и 7 - точно нет.

4 - ГГ никогда не был своим для магов воды - всего-то мальчиком на побегушках,
нет ни единого диалога с командой Сатураса, где они бы интересовались победой над драконами,
да и пример того же Педро, который похитил Глаз Инноса и просьба от магов огня о его убийстве (для ГГ-наемника), как бы должны исключать подобные вопросы.
Плюс, Орден магов воды - это организация БОЕВЫХ магов, закрытого типа, о которых неизвестно почти ничего, а большая часть якобы знаний представляет собой нечто вроде "Ой, я ж помогал Сатурасу в Г1 и он чё-то там служитель бога равновесия". Алло, проснитесь, эти маги выжили в Колонии, среди отбросов со всей Миртаны, они организовали лагерь и окружили себя головорезами, которых держали в узде явно не рассказами о равновесии и всепрощении.
Короче - имеем мага огня, который таскал для шайки Сатураса каштаны из огня и получил своё "спасибо, свободен".
При чём вообще обоснованность помощи Магам воды - просто нулевая. Миру угрожают драконы, а ГГ бегает по указке топовых магов, любой из которых способен отдать приказ Кольцу воды и половине наемников Ли и смыть к фигам весь лагерь бандитов, вместе с десятком Воронов... И почему бегает? Потому что в Ярике земелька трясётся? Ладно, это великая задумка Пираний, они сами обоснуют свой сюжет... или не обоснуют.
Затем этот маг огня решил создать оружие Тьмы (!), расходует на него артефакт Инноса (!), делает такой выбор сам, при этом имеет квест, плюс прочёл записи, в которых ясно сказано, что НЕТ возможности получить Душу Воды без боя и она для магов воды ценнее их жизни (!).
И этот маг, неизвестно каким юношеским максимализмом или наивными надеждами подпитываемый, надеется и Душу получить и магов в живых оставить? Та не, ребят, розовые сопли такого типа ищите в других модах, а тут ваши решения имеют немного более реалистичные последствия.

5 - игрок отыгрывает не класс или гильдию, а конкретно человека так, как видит его сам. В любой гильдии и любом классе, как и в реальности, есть свои злодеи и свои праведники. И если игрок решил, что Белиар даст ему больше плюшек и играть с ним легче, то это его выбор и его решение. Аналогично и по запугиванию. Сюжетно или геймплейно для прохождения игры - ни Белиар, ни запугивание не обязательны ни в едином моменте.

6, 8 - может да, а может и нет.

9 - решение автора.

10 - а кто заставляет?

Мод не делался под какое-то время или для конкуренции с какими-либо другими модами. Скажу больше - он даже не делался для игроков.
Автор сделал такую Готику 2-НВ, в которую хотел поиграть сам. А поделился модом с другими игроками просто по случайному стечению обстоятельств.
Так что да - это замена самой обычной Г2-НВ, а чистить его не от чего - автор не добавлял в него лишнее)
 

WoOliN

Герой
Команда форума
Модератор раздела
Модостроитель
Почётный пользователь
 
Участник форума
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
5.455
Реакции
3.193
Баллы
711
Лучшие ответы
400
#3
Хлам перенесён в сторонние обсуждения.
Обсуждать его можно там.
 

Хедин

Герой
Пользователь VIP
Модостроитель
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
10 Июл 2013
Сообщения
5.440
Реакции
6.740
Баллы
776
Лучшие ответы
99
#4
но потом все же решил.
Очень не хватает отключения фокуса в ближнем бою. Бесчисленное количество раз я матерился, когда "этот полудурок" начинал кататься вокруг трупов в бою, или при повороте камеры почти на 90° "этот дурак" продолжает кататься вокруг врага, а мне уже нужно отступать.
Самое плохое что мод каким-то образом скриптово все равно поворачивает ГГ к врагу, даже если поставить в zMiscUtils StrafeNoTurn=1. Не всегда, но часто.
@WoOliN может все-таки сделать это опциональным? Ну реально неудобно когда он крутится вокруг врага как дурачок в том момент, когда ты пытаешься уйти с линии атаки.
 

WoOliN

Герой
Команда форума
Модератор раздела
Модостроитель
Почётный пользователь
 
Участник форума
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
5.455
Реакции
3.193
Баллы
711
Лучшие ответы
400
#5
@Хедин, скриптово ничего не менялось, это либо механика Юниона, либо вообще оригинала.
Ну и перекаты чисто НБ-шные, может Хаарт что-то подскажет.
 

Хедин

Герой
Пользователь VIP
Модостроитель
Почётный пользователь
Участник форума
Регистрация
10 Июл 2013
Сообщения
5.440
Реакции
6.740
Баллы
776
Лучшие ответы
99
#6
@Хедин, скриптово ничего не менялось, это либо механика Юниона, либо вообще оригинала.
Ну и перекаты чисто НБ-шные, может Хаарт что-то подскажет.
Странно, вроде только в Реновации такое замечал. Вечером попозже проверю.
--- Добавлено: ---

@WoOliN, все, проверил, мой косяк, я для теста удалял зачем-то zMiscUtils.vdf и без него играл :fp:
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу