Наконец прошёл этот мод (так-то уже давно, просто отписаться не было возможности сразу). Последние пару лет собирался это сделать. Считаю, что каждый любитель модов на Готан должен его опробовать. Главное не делать это на уровне сложности "Легенда". Или можете испортить себе немного впечатления, что сделал я. И не слушайте всяких абузеров яблок тоннами, которые хвалят эту сложность. Хотя конечно если вы любитель модов с временем прохождения под 200 часов и любите изучать каждый уголок, то скорее всего для вас это не будет проблемой. Я не такой игрок, и мне быстро всё надоело.
Сюжетно и атмосферно мод мне понравился. С самого начала проходил во всё вслушиваясь и не спеша. Потом конечно начало надоедать немного. Мод вполне годный член "Готической" семьи. Он глобальный, это как плюс, и в то же время его губит. Если большущий Варант ещё потерпеть можно, да и он не плох, то далее слишком душно. Имхо, мод можно бы поделить на 2 части, эту же спокойно закончить на Атаносе в 6й главе. Избранность и всесильность (или же правильнее сказать, слишком много на нас все возлагают ответственности) ну как-то уж слишком это. При этом куча беготни туда-сюда за непойми чем, или нужно сплавать на другой остров ради одного квеста.
Как я уже сказал, на легенде лучше не играть, но дело ваше. Сложность эту будто и не тестировали вообще, потому что моментов странных куча. Как пример: Урон по миртанскому орку-дозорному на ~100 ед. меньше, чем миртанскому орк-воину. Хотя по их текстурному виду бомжа-орка и приодетого, всё должно быть наоборот, да и по логике, воин>дозорный; В Фаринге среди людей Ортеги есть как минимум один разбойник, у которого почему-то выше других параметры защиты, хотя для этого нет никаких причин; Укус паука в Варанте больнее, чем укус бритвозуба, хотя первого ты выносишь с выстрела; Спокойно пробиваешь огров, проходит глава, ты их уже бьёшь по 5 хп. Да, прошла глава и сменилась локация, но ладно, если бы урон со 150 был снижен в половину или ещё меньше, а то что качался, что не качался; Зомби или мумию ты должен бить по 5 хп пока не апнешь просто дофигище силы. В начале не помню, были ли слабые зомби. Я мог бы накидать ещё моментов, если бы записывал всё в блокнот сразу, и не проходил мод 6+ месяцев, сейчас уже многое забыл.
Ситуации массовых боёв тоже странные. У тебя если повезёт будут важные персонажи бессмертные, остальных оставляй как есть, или воскрешай потом Марвином. Плюс ещё, ладно ты запорол прокачку, другие-то что? Если враг слабопробиваем, он такой для всех. Стоишь и под ускорением времени (человек что придумал это попадёт в Рай) смотришь как толпа бессмертных матросов на корабле сражается с орками. Или паладины в Венгарде с нежитью. И что те, что другие, бьют врагов по 5 хп. Конечно, расчёт, чтобы мы всех убили, но это душно. Я взял и вставил себе около двадцати Тордиров и просто ушёл по делам, они в этом время делали всю работу за меня. Кстати тут есть забавный момент, как бессмертная королева кинулась с кинжалом на демона хД
Пищи тут очень много, иных ресурсов тоже, большой потребности в чём-то я не ощущал. Плюс есть бесконечное (вроде бы) восстановление хп у Мага Воды из лагеря Саида. Просто делаешь тп туда, отрегенился, и обратно по делам. Стрел и болтов накопилось по несколько тысяч, всё потому, что почти каждый враг с дальнобойным оружием. Немного бесит кстати. Сам я прокачивал арбалет, но и то, не делал бы это, если бы не упёрся в лимит силы, и не было куда вливать ЛП.
Магией почти не пользовался, по совету
@Heartthrum скупал волны, глыбы, что-то ещё. И то не особо тратил. Иногда выручал огненный дождь, если было лень чистить толпу. Свиток не самый сильный, иногда и по 5-6 тратить приходилось за раз, но их хватает вполне. Иногда и обычный дождь, правда он кривым как был, так и остался, думал SpellFix плагин его исправит, но что-то нет. Магию у Пирокара тоже не учил. Смысла не видел, интереса не было. Надеюсь там нет обязательного изучания, иначе не пройти какой-то момент.
Понравился Хоринис, тут остров больше чем в оригинале, ибо имеет новые места, для меня это плюс. Варант думал меня отпугнёт своим масштабом и тоннами врагов на квадратный метр, но нет, на удивление тут всё хорошо, мне понравилось. Венгард тоже хорош. Фаринг так себе, Монтера норм. Нордмар не оценил, ибо там мне надоело. Напишу ниже. Кстати, я думал они будут как в Г3, т.е большой открытый мир, тут же сделано немного иначе, но смотрится норм. Локации хоть и красивые, всё же имеют изъяны, например арена в Ашдоде имеет неровный пол. Может это конечно так специально сделано, но это арена, и это боёвка Готики, которая криво работает на разных уровнях поверхности, не говоря уже про то, что на стыках можно "споткнуться". Также поскольку некоторые локации построены "этажами", бывает подъемы слишком узкие, что усложняет задачу по сопровождению НПС и те просто падают. У меня так было с Горном. Также в некоторых локах есть предметы за текстурами.
Баги были: Багнулся паладин из тюрьмы в Хоринисе, Тамора после прибытия на неё во второй раз, и если отплыть на корабль, и вернуться, сбрасывалась до варианта самого первого посещения. Ещё по мелочи, но всё решаемо.
Описывать весь процесс игры не буду, ибо слишком долго. Бомбить у меня начинало уже под конец Варанта. Полный абсурд был в 6й главе по прибытию на Атанос, где нужно 2-3 часа ковырять мобов по 5 хп, чтобы добраться до босса, и убить его за 2-3 минуты. В Венгарде ситуация была получше, но когда был штурм замка нежитью, а потом и орками, момент который мне пришлось ещё и переигрывать раза 1-2, мне уже как-то так стало пофиг, и так пригорело с этого момента, что я думал реально уже дропнуть это. Тут как раз сменил я Шинду на Линукс, ну и если бы не сохранились сейвы, то точно дропнул бы, а так немного остыл и продолжил. Прошёл полностью Фаринг, частично Монтеру, градус накала всё равно рос, и я просто взял и забил на всё, сделав только важное, потом врубил марвин, и отправился к Ксардасу, сэкономив себе часов 50 минимум на освоение Нордмара. После также сделал и с храмами со всем этим снаряжением, и тоже не жалею. Толпище врагов, а в конце хлюпик босс. Ну что это?! Нее, время дороже. Плюс, один из храмов, это Храм Спящего, для которого ещё надо вернуться в Хоринис, перейти в Миненталь, и заюзать телепорт. Естественно, если ты в ДР, почему бы не выполнил ещё с несколько десятков квестов? Ирдорат тоже раздут до огромных размеров. Не будь мод такой большой, мб он бы ещё зашёл, а так снова духота. Нашёл я этого вашего Хашираму Баала, заморозил, и убил. Ничего сложного и эпичного, даже при моей корявой прокачке. Место битвы сделано прикольно, раньше как я понимаю его мочили в башне, сейчас место просторное и для финала подобающее. Статы финальные показывать не вижу смысла. Квесты проходил по прохождению с сайта, заодно поправляя некоторые. Очень полезный раздел, без него наверное бы сдох, итак потратив на это 150+ часов.
@Heartthrum'у и
@Хедин'у спасибо за различную помощь и подсказки.
Подведя итог: Мод хороший, но он не для меня. Я не тот тип игроков. Больше понравилось, чем нет, но есть ещё куда "полировать", даже не смотря на какой сложности играешь. Буду ли проходить ещё? Если мне закинут донат, то мб на стримы запущу)).