Удобство- это "Деградационное упрощение"? Это ты имеешь ввиду?
да какое плин удобство, если это скатывается в примитивизм!
Удобно иметь сотовый - не надо вставать с кровати и стоя звонить с обычного фона.
Удобно иметь пульт и 40 каналов - не надо вставать и вертеть ручку телевизора.
Удобно списать уроки через решебник - не надо напрягать свой моск
Удобно когда можно заказать пиццу и ничего не готовить, или купить готовую еду и просто ее разогреть.
Удобно делать фотографии и тут же получать их через компьютер - никаких заморочек с проявкой.
Все это очень удобно и бесподобно, никто не поспорит, и примеров таких еще тучу можно найти.
НО - куда мы идем с такими вот удобствами? К развитию? Технологический прогресс делает все, чтобы человек получал удобства, не выходя из дома и не вставая с кровати. Зачем думать над уроками? Зачем учиться готовить еду? Зачем ходить?
С играми происходит то же самое. Абсолютно. Да, удобства, несомненно. Ненадо париться с аптечками, ненадо путаться в улицах когда есть ЖПРС, ненадо долго лазить искать предметы, все важное подсвечено.
Но это же, простите, деградация. Это сплошная деградация, как игр, так и человечества. Или я не права? Ведь не используемые вещи или органы превращаются в рудименты и атавизмы. Искать учителей по карте было неудобно - они вымирают в играх, теперь заменяет окно где проще тыцнуть два раза, и ты вкачал навыки. Ездить по улицам было муторно ища маркер - теперь есть ЖПРС. Трудно было искать неписей по квесту? Они теперь все подсвечены на карте.
Чем обучается человек в таком случае? Что новое он получает и может ли получить, когда вокруг него образуется абсолютная простота удобства и получения удовольствия? Он может поумнеть? Нет. Может учиться? Тоже нет.
В будущем действительно игры будут такими, где можно будет делать все, лежа на кровати. Только в какое существо превратиться человек, если ему можно уже не думать над игрой, ничего не щелкать или щелкать раз в минуту? В обрюзгшее толстое мессиво
Старые игры заставляли нас думать и действовать. Та же пресловутая Готика - заставляла думать, запоминать места, где мы были, чтобы не прийти туда еще раз. Заставляла искать что-то, ориентируясь лишь на наши собственные догадки, наше зрение, нашу реакцию, восприятие.
Разве может развиваться наша логика, умение замечать скрытое, наше восприятие, наша фантазия, если, получив задание, мы тут же видим на своей карте, куда нужно идти? Разве может что-то развиваться, если нам ярким цветом подсвечено все, что можно взять?
Есть такие маленькие игры, логические. Там нам показывают комнату (или рисунок) - где много много всяких предметов. И за определенное время надо взглядом отыскать и выбрать нужные. А они хорошо запрятаны.
Так вот, человек, привыкший к простоте современных игр, где ему каждый предмет подсвечен и где его за ручку водят подсказками - в такой игре рассыпется как карточный домик. Он будет полчаса искать два несчастных предмета, потому что у него нету, попросту нету тех умений, что приобрел бы игрок, проходящий тот же Мороввинд, Готику, где нужно все искать своими глазами.
Пфе, так во всех областях идет прогресс как-раз ради удобства. Т.е. ради деградации? Тогда людям надо было оставаться жить в пещерах, задалбливать мамонтов каменными топорами т.д.
Тут я тебе не смогу ничего доказать.
Всему должен быть предел. Хотя кто знает, если человечество приближается к тому, чтобы стать богами, когда можно нажатием кнопки кормить себя, а роботы будут готовить и убирать, когда можно с помощью силы мысли играть и переключать каналы... То зачем нам такие атавизмы, как реакция, сноровка, скорость? Хех, да они могут спокойно отмирать. Может и руки нам в будущем не понадобятся. И также отомрут.
Любой прогресс ведет к чему-то новому, при этом деградирует и отмирает все старое, это неизбежно.
Я однако не хочу становиться примитивным существом, которому в играх ничего не надо будет делать, где все покажут и подсветят сами, и жать на кнопку лишь выделив врага...