Ух, прочёл тему. Медальку мне за это, особенно за прочтение мегапостов с авторством Юси.
Итак, у меня сформировалось своё мнение на этот счёт.
В общей сложности, деградацией процесс "упрощения" игр назвать нельзя. Упрощают только те игры, в которых это действительно требуется. Не будем брать все эти заезженные в этой теме TW2, Арканию и всякие Невервинтеры. Я возьму в пример... Test Drive Unlimited. Игра буквально взорвала мир игродева, привлекла миллионы поклонников своей гиперреалистичностью и вычурностью (я не иронизирую, это действительно так). Вроде бы всё, что нужно игрокам, есть: вид из салона есть, руки на руле даже есть, есть куча машин, фейс персонажа можно уродовать как хочешь, даже немного шмоток прикупить, в общем пафос брызжет фонтаном изо всех мест, приличных и неприличных. Но вот беда: в графу "Управление" Atari воткнули 95% всех настроек игры (и, кажется, всего бюджета).
Когда я попытался изменить настройки и поменять вождение с геймерского WSAD на стрелки, я увидел, что стрелки уже заняты обзором камеры. Когда я захотел поставить на вид назад вместо Page Down клавишу V, на ней был забит список игроков в онлайне.
Зачем игрокам в реальном времени изменять настройки вождения, управлять списком гонщиков в мультиплеере, зачем, в конце концов, активная пауза раздельно с паузой игры? Если, к примеру, опускающиеся окна можно оправдать большей реалистичностью, то вышеперечисленное можно вырезать.
Некоторые скажут "И это всё будет похоже на NFS", а я отвечу "Да. Дёшево и сердито". Потому что этими функциями по сути большая часть игроков никогда не пользуется. Эта большая часть наслаждается самим процессом игры, а не упивается многофункциональностью и универсальностью. Такое ощущение, что если этот интерактив и дальше будет привноситься в каждую игру, то в скором времени в игре можно будет диссертации писать. А ещё программировать, общаться по видеосвязи, сидеть в Интернете, скачивать фильмы, покупать что-нибудь и заражаться вирусами. А потом игры станут разумными и поработят наш мир.
Чаще всего компании экспериментируют с играми, выискивая новые и новые пути для привлечения потенциальных хомячков (и, следовательно, для получения новых баблосов). Всем же кушать хочется. Но вот у меня такое впечатление, что некоторые кушают на завтрак красную икру, на обед чёрную, а на ужин скоро будут кушать кабачковую.
Ибо создатели игр просто-напросто забывают о всех тех новшествах, которые нужны в той или иной сфере. Так, тот же Test Drive Unlimited 2 превратился в The Sims с покатушками (чего стоят одни тусовки на яхтах, кстати, оных даже в симсах нету, ах, как этого не хватает, хе-хе), престижная некогда серия NFS пошла крахом и теперь вместо погонь по хайвеям на самых дорогих машинах мира мы видим ралли на пижонски раскрашенных малолитражках, а самые известные CoD 1-3 стали легендами среди своих, но таких чужих игр, как CoD 5, 6 и 7 (где там собственно Call of Duty осталось?).
Конечно, обобщать не буду, не у каждой компании такое наблюдается.
Но чаще всего бывает так, что игроделы наоборот забывают брать самые вкусные моменты предыдущих игр, использовать успешный опыт, и в итоге всё говнится и получается epic fail. Толпы фанатов негодуют, офисы компаний закидывают яйцами. Иногда даже не куриными, иногда не яйцами. Некоторые компании умеют выстраивать в своих творениях уникальное неповторимое повествование, актуальное и никогда не надоедающее в каждой части серии. Печальный опыт EA Black Box, приобретённый во время релизов Pro Street и Shift, к счастью, не сказался на ещё сохраняющих дыхание оригинальной серии Undercover и Hot Pursuit, но таких примеров мало - просто Electronic Arts умеют делать игры и учиться на своих ошибках. Правда, онлайн-NFS у них так и не получаются, Motor City Online и World так и не стали настолько популярными, хотя со вторым ещё не всё потеряно. А много ли компаний имеют столь мало фейлов, за которые не очень-то и стыдно? ЕА, Близзарды, Биовары - на мой взгляд, список закончен(хотя насчёт вторых я не уверен, мне из их творений ничего не понравилось, эт я вообще написал, чтобы мне не тыкали их в пример со своим долбаным Варкрафтом). Да.
Времена меняются, игры переходят на новый уровень. Не стоит обобщать, мои монохромные друзья, те игры, которые действительно нуждаются в этом переходе, переходят. Те игры, век которых отжил, остаются в своём маленьком мирке, сохраняя тепло и свет своей уникальности, а их путь продолжают угрюмые чужие поделки, прикрывающиеся хвалёным брендом и не сохраняющие ни капли атмосферности. Таким мертворождённым ребёнком, если смотреть со стороны серии, родилась Аркания, хотя в ней есть своя атмосфера, своя душевность. И тут тоже самое главное правило: нельзя обобщать. Не все игры, сменившие свою сферу деятельности, "потеряли уникальность и убившие атмосферу в себе". Они просто сменили сферу деятельности. И играя в них, ты познаёшь новые, ещё никогда не испытанные ощущения, замечаешь свои достоинства и недостатки, а придя в тот самый родной мир, часто замечаешь, что там, в новой вселенной, те самые родные моменты, которые раньше боготворил и от которых пускал слюни и писался в штаны, смотрелись бы дурацки и просто были бы, как говорится, "не в тему".
А бывает и так, как говорит Юсаги: игры становятся настолько простыми, что их, как говорит сама Юсаги, "проходит её десятилетний младший брат". Но вот беда: судя по тому, как она говорит, можно подумать, что её брат - имбецил в обострённой стадии и вообще эталон тупости.
Так говорить можно только тогда, когда игры действительно становятся простыми. Но не тогда, когда их упрощают. В данном случае "становиться простым" и "упрощаться" имеют разный смысл: если игра становится простой, то как следствие, её будет неинтересно проходить, ибо она потеряла последнее, что затрудняло уход игроков. А если игра упрощается, то это значит, что то, что оказалось не нужно и непопулярно, было просто заменено или вырезано.
Но вот в чём я никак не могу согласиться с Юсаги и чему претит сама моя натура - так это в хардкорности игр. Меня дико веселит это её выражение "Драйв бешеный, напряжёнка, 1 раз умер и весело, вся игра сначала, реальный страх смерти!". ***.
Играешь, играешь, и главное - всё время боишься "а вдруг убьют, а вдруг убьют", бац - героя убили, а тебе уже не до того, что убили, а теперь главное с кресла свои какашки убрать. Ну а чо, харкор же, это Юсаги так сказала. Весело!
Если это введут, то 100% в первые же месяцы после выхода игр сотни малолетних дебилов-геймеров выйдут на тропу войны и кого-нибудь замочат от злости/психических глюков/ярости на игроделов (нужное подчеркнуть). Тогда точно будет конец света с эпичным mass
effect devastation/armageddon/epic fail (опять же, нужное подчеркнуть).
Игры созданы для отдыха, а то, что Юсаги хочет - это называется мазохизмом. Какому идиоту понравится одного врага закликивать по сто раз, бить полчаса и/или проходить всё заново? А если игра рассчитана на 48-часовое прохождение, к примеру? Да Юсаги же первая и бросит прохождение, аргументировав это тем, что ей неинтересно. А вот в основном из-за таких игр такие комментарии и следуют: после такого мозголюбства весь интерес к игре пропадает с вероятностью до 87,659%. Нет, не спрашивайте, где я взял эту цифру - я написал её от балды, просто, чтобы внушительнее смотрелось, там же ведь тысячные доли даже рассчитаны.
Вот как-то так. Я даже переплюнул Юси, мой пост больше. Обломись, великая мегапостерша.